• Дмитрий Малышко: На этот сезон у нас мир с СБР

    Эксклюзивное интервью с олимпийским чемпионом Сочи

    09.10.19 12:48

    Дмитрий Малышко: На этот сезон у нас мир с СБР - фото

    Фото: Татьяна Постникова

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Дмитрий Малышко провел турнир в родном Сосновом Бору, а после дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Спорта День за Днем». Олимпийский чемпион рассказал, зачем брать семью на сборы, что происходит в мужской команде, почему не злится на неграмотных болельщиков и когда собирается завершить карьеру.

    Выловить Дмитрия Малышко на его же соревнованиях оказалось сложнее, чем я думала. Как только спортсмен выходил из так называемого домика, его сразу окружала толпа фанатов. Кажется, даже Шипулиным, прилетевшим на пару часов, интересовались меньше. Поговорить Дмитрий согласился сразу, вот только никак не находилось времени: то организаторы зовут на общее фото, то нужно готовиться к эстафете с дуэльной стрельбой, то участники протягивают манишки с маркерами, упрашивая об автографе, то нужно идти на награждение, которое итак уже задержалось на 20 минут.

    Когда это закончилось, биатлонист с семьей пошел в сторону выхода из комплекса. На беседу я уже не надеялась, однако возле здания, которое является административно-судейским комплексом, Малышко остановился.

    – Давайте зайдем внутрь и поговорим. Там тепло, хотя бы согреетесь.

    Согреться действительно не помешало бы. Несмотря на зимнюю одежду и выпитый в палатке питания горячий чай, нулевая температура и холодный ветер с залива заставляли зябко ежиться. Разговор продолжили в теплом помещении.

    – А я уже не надеялась на беседу.

    – Почему это?

    – Вы торопили ребят, говоря, что спешите, а потом быстро ушли.

    Малышко задумался, а потом добавил: « Нет, что вы. С прессой всегда надо разговаривать»

    – Я рада. Часть сборной России уже улетела на сборы в Австрию. Вы задержались на несколько дней в Сосновом Бору. На вашем турнире вы были с женой и сыном. Они очень скучают, когда вы находитесь на сборах?
    – Естественно. Мне кажется, даже я больше скучаю (улыбается). В любом случае тянет домой, особенно, на долгих сборах. Но это работа, это постоянная конкуренция. Нужно бороться со своими мыслями и полностью направлять себя в тренировки.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    – Ваш сын сегодня постоянно ходил рядом. Видно, как вы сильно привязаны друг к другу. Но все-таки большую часть года вы проводите вне дома: на сборах, соревнованиях. Мой папа – военный, тоже раньше часто работал почти круглосуточно: ездил на учения и полигоны. Когда я была совсем маленькой, его не часто видела. Один раз смотрела фото родителей со свадьбы. Спросила маму: «Что за дядя стоит рядом с тобой?». У вас с детьми таких ситуаций не происходило? 
    – Слава богу, нет. Стараюсь все свободное время проводить дома, с детьми. Мы постоянно берем их на все мероприятия. В следующем году двое младших поедут с нами на соревнования. Иногда вожу семью на сборы, которые не такие важные. Это бывает очень редко, но, тем не менее, это драгоценные дни, проведенные вместе. Так что пока не забывают, слава Богу, и я этому очень рад (смеется).

    – Максим Цветков брал семью на сборы в Крыму и потом сказал, что это была плохая идея.
    – Поэтому и говорю, надо брать семью или на более легкие сборы, или на те, что не так важны. Не на базовые. Так как вместо того, чтобы восстанавливаться, ты тратишь дополнительные силы на семью.

    – Месяц назад в мужской сборной сменился старший тренер. Вместо Анатолия Хованцева им стал Сергей Белозеров. Что вы думаете об этой перестановке, при условии, что тактика Хованцева была близка вам? 
    – Пока никаких изменений не произошло, потому что все планы уже давно согласованы, и команда их придерживается. На самом первом сборе тренерами было принято решение, что в любом случае нужно увеличивать тренировочные объемы и часы. Мы практически в два раза больше стали работать. База все равно нужна, а она у нас непостоянная.

    – Какая обстановка сейчас в команде?
    – На данный момент уже хорошая. Были некоторые проблемы, но все утрясли. Мы как в любом коллективе рано или поздно притерлись друг к другу. Теперь работаем. Все нормально.

    – Кстати о проблемах.  Вы говорили, что между спортсменами и СБР была трехмесячная война. Нынешнее заключение договоров – это окончательный мир или всего лишь перемирие?
    – На этот сезон – окончательный мир. Но неизвестно, что будет в дальнейшем, потому что контракт подписываем на год. Дальше посмотрим.

    – Шопина и Цветкова недавно убрали из списков резервной сборной. Что думаете об этом?
    – Не считаю, что Шопин и Цветков – самые слабые ребята в нашей сборной, даже среди основного состава, наверное, вычеркивать их не совсем правильно. Ребята не раз показывали свое мастерство. Тот же Цветков выигрывал личную гонку на этапе Кубка мира (25 марта 2018 года масс-старт в Тюмени – «Спорт День за Днем»). Думаю, все знают, на что он способен. Ставку на молодость, конечно, делать можно, но не настолько упорно.

     Александр Логинов, Дмитрий Малышко, Евгений Гараничев и Максим Цветков после победы в эстафете на этапе Кубка мира в Оберхофе

    – Кто является лидером мужской команды?
    – Лидера у нас сейчас нет. По результатам – Александр Логинов. А так совместно со всеми ребятами приходим к каким-то решениям. У спортсменов редко расходится мнение. Если нравится одному, нравится всем вместе. Если одному что-то не нравится, как показали проблемы этого лета, то всем тоже.  Так что мы быстро приходим к каким-то компромиссам и общим решениям.

    – Вы часто общаетесь с прессой и болельщиками. Возникают проблемы?
    – У нас с прессой всегда одни и те же курьезы – вырезают слова из контекста (смеется). Часто читаешь свои интервью и думаешь, что ты говорил совсем не это и тебя выставляют в другом свете. Таких курьезных случаев очень много и они, конечно, не самые радостные для нас (вздыхает).

    – Понимаю вас.
    – Самое тяжелое время после гонок. Ты еще не отдышался, а тебе нужно еще идти в микст-зону. Там можно много всего наговорить… Учимся на своих ошибках. И, конечно, с прессой много общаемся. Это нужно делать.

    – Разговоры со СМИ для вас в радость или похожи на испытание?
    – Ни то, ни другое. Это обязанность спортсменов развивать и популяризировать тот спорт, которым занимаются. Все в любом случае делается через прессу.

    –  Вы говорили в интервью «Матч ТВ», что иногда неграмотные фанаты задают глупые вопросы и вам приходится разжевывать информацию, отвечая им. Злит ли вас такое?
    – Это не злит, а скорее разочаровывает. Какие-то болельщики нас просто очень сильно не любят. Они говорят: «Вот как ты мог этого не сделать? Да это любой может, а ты не смог!» А потом спрашивают, сколько мишеней в установке. Тогда ты понимаешь, на каком уровне  находятся эти болельщики. Но с другой стороны, я рад, что у нас очень много действительно профессиональных болельщиков, которые когда-то занимались спортом или вообще близки к нему. Эти люди относятся к нам с пониманием. Низкий поклон им.

    – В последнее время биатлон стали покидать спортсмены, с которыми вы вместе выступали на соревнованиях. Чей уход вас больше всего расстроил?
    – Естественно, Антона Шипулина, как самого моего близкого товарища в спорте, с кем началась моя карьера в основной команде. Наверное, сейчас уже  не такой интерес к биатлону, потому что с ним действительно были связаны все сборы, тренировки и соревнования. Сейчас обновляется состав. Приходит очень много молодых ребят, и немножко даже чувствуешь себя не в своей тарелке.

    – Многие говорили, что Антон рано ушел. Что лучше: оставить большой спорт молодым, когда уже чувствуешь, что не вернешь старую форму, или бегать до победного, как норвежец Уле-Эйнар Бьорндален?
    – Во-первых, нельзя сравнивать Россию и Европу – это разные вещи. Во-вторых, я считаю, что все, что не делается, все к лучшему. Антон поступил правильно. Когда все идет хорошо, не каждый  может сказать: «Я буду заниматься другими делами». Это, так скажем, большая ответственность. Так может сделать лишь сильный человек.  

    Хорошее время,но все лучшее впереди! Друг😉

    Публикация от Дмитрий Малышко (@dmitriy_malyshko)

    – Сами не задумывались о завершении карьеры? 
    – Задумывался, но пока на эту тему не буду говорить.

    – Вы уже уходили из биатлона. В 2008 году стали менеджером в банке. Что тогда произошло? 
    – Банально после школы надо было что-то есть, а у родителей деньги уже неудобно было брать. Да и немного их тогда было. Ездили на сборы, и все равно хотелось своих личных денег. Все-таки не детский возраст. В региональном спорте мало можно было заработать, поэтому с родителями приняли решение, что не стоит испытывать судьбу, а заняться тем, что приносит деньги. Вот и решил попробовать себя в чем-то новом.

    – Понравилось?
    – В чем-то – да, в чем-то нет. Свободного времени там еще меньше, чем в спорте. А понравилось то, что там не нужно уставать (смеется).

    – Шипулин после завершения карьеры ушел в депутаты. До этого он пробовал себя в роли комментатора. Кто-то даже шутил про ваш возможный тандем у микрофона. А что бы предпочли вы?
    – Комментировать – точно нет. Это не то, что не мое…У меня есть друзья, для которых это работа, пускай они ей и занимаются. А я для себя найду какое-нибудь другое направление. Наверное.   

    – В марте вы говорили, что стараетесь не заглядывать в будущее и ничего не можете сказать об Олимпиаде в Пекине. Сейчас ваше мнение изменилось?
    – Нет. Впереди еще два предолимпийских сезона. Не хочу так далеко заглядывать.

    Читайте также:

    Депутат Антон Шипулин дал совет Мартену Фуркаду

    Когда восстановят СБР? Процесс затягивается еще на год 

    Дмитрий Губерниев: На антидопинговом семинаре Логинов должен сидеть в первом ряду, но он не пришел


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров