 Степан Бурлаков
Степан Бурлаков
Одна из легенд отечественного хоккея поделился своими воспоминаниями и впечатлениями от Суперсерии-1972 СССР — Канада, 45-летнему юбилею которой была посвящена специальная торжественная церемония чествования участников тех великих хоккейных битв, прошедшая в четверг вечером в столичном Музее хоккейной славы.
— Для того времени это было действительно очень значимое событие, — отметил Александр Мальцев. — Все ждали этой встречи европейской и североамериканской школ хоккея — и дождались! С тех пор прошло вот уже 45 лет, ждем, когда будет пятьдесят — тогда, может быть, случится что-то подобное.
—  Болельщики за прошедшие почти волвека все никак не могут успокоиться,  почему же советская сборная проиграла три матча из четырех на своем  льду?
— Мы думали, что после того как обыгрывали канадцев на их  маленьком льду, уж дома-то на площадках привычных размеров справимся с  ними без проблем. А получилось все наоборот. Значит, не судьба!
—  Многие болельщики и специалисты сожалеют, что в той серии не смог  принять участие Анатолий Фирсов. С ним результат мог быть иным?
—  Конечно, он и еще несколько ребят рановато закончили карьеру после  Олимпиады-72 в Саппоро. Они спокойно могли продолжать играть на таком же  высоком уровне. Вполне возможно, тогда мы выиграли бы Суперсерию у  Канады.
— А может, ваших голов — лучшего бомбардира в истории советской сборной — не хватило сборной для победы?
— Ну, что тут скажешь? Могу только снова вспомнить Мишку Евдокимова: не судьба! (Смеется)
—  Сейчас все чаще говорят, что североамериканский хоккей впитал в себя  все лучшее из советского хоккея, тогда как в России и в Европе играют  все больше по-канадски...
— Правильно: канадцы играют в наш современный хоккей, а мы — в старый канадский. Мы действительно потеряли очень много хорошего из того стиля, который был полвека назад.
—  Если сейчас собрать всех лучших российских хоккеистов и всех канадских  звезд и устроить новую Суперсерию, ее можно будет поставить на одну  ступень с теми легендарными матчами 45-летней давности?
— Думаю, что нет. По классу то поколение все равно будет выше нынешнего.
—  А есть среди нынешних российских звезд такие игроки, которые пусть не  по мастерству, но хотя бы по духу могли бы вписаться в советскую сборную  той эпохи?
— Ну, я же не тренер. Это тренерскому штабу нужно решать, какой игрок подходит для той или иной команды.
— Чисто гипотетически Александр Овечкин мог бы сыграть с вами в одном звене?
—  А знаете, когда Саша только начинал свой путь в большом хоккее, были  случаи, когда он тренировался вместе с нами, ветеранами московского  «Динамо».
— Его талант был виден уже тогда?
— Не сказал бы. Но для него хорошо, что он смог в динамовском клубе вырасти до уровня НХЛ.
— Что скажете о нынешнем московском «Динамо»? Команда летом пережила серьезный кризис, но сейчас вроде бы выбирается из него.
— Не совсем преодолела команда этот кризис —  все-таки три последних матча в чемпионате проиграны. Стабильности  «Динамо» пока не хватает. Да и лидера в команде пока не видно, такого  настоящего заводилы.
— Александр Николаевич, что испытываете,  когда динамовские фанаты скандируют по ходу матчей: «Только Мальцев,  только «Динамо»? Мурашки по спине бегут?
— Я закрываю уши руками (улыбается).