YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram Яндекс.Дзен RSS Мобильная версия

Футбол. Сборные. Товарищеские матчи
завершен
Танзания
2 : 0
Малави
|  
Теннис. Ролан Гаррос. Мужчины
завершен
Джокович Н.
3 : 2
Циципас С.
|  
Футбол. Кубок Америки 2021. Бразилия
завершен
Бразилия
3 : 0
Венесуэла
| завершен
Колумбия
1 : 0
Эквадор
Футбол. Фарерские острова. Премьер-Лига
21:00
07 Вестур
Фуглафьёрдур
|  
Футбол. Кубок Америки 2019. Бразилия
15.06
Аргентина
Чили
| 15.06
Парагвай
Боливия
Хоккей. США. NHL
15.06
Вегас
Монреаль
|  

Джек Воробей отдыхает!

Парусный спорт
Фото:

Корреспондент «Спорта День за Днем» принял участие в гонке журналистов на парусной регате и изменил отношение к этому виду спорта.

Парусная регата всегда казалась достаточно скучным зрелищем с точки зрения просмотра. Никогда не мог понять, что движет людьми, которые с берега следят за тем, как парусники ловят ветер и плывут по очень странному маршруту. Теперь ко мне пришло понимание, насколько это интересно.

С чего это вдруг? Так я же судорожно тянул, а потом травил стаксель при резких поворотах парусника, потом заскакивал на один из бортов, чтобы сократить угол крена, при этом наклоняясь так низко, чтобы не удариться головой о киль. Если вы ничего не поняли, то не расстраивайтесь.

В нашей команде вся тяжелая работа досталась мне, потому что помимо шкипера на судне были три девушки, две из которых всю гонку фотографировались.

Поначалу все было очень странно. До старта я знал об управлении парусником только то, что у него есть парус. Но мне помогли. Известный российский шкипер Евгений Никифоров (неоднократный чемпион России, призер чемпионатов мира и Европы и просто отличный дядька) засыпал меня морской терминологией и предупредил, что от скорости моих действий будет завесить скорость самого парусника. К счастью, все пришло с опытом — тренировочный круг помог нашей команде приобрести уверенность, так что даже сильный крен судна в какой-то момент стал нормой. Хотя он очень пугал и напоминал сцену из «Пиратов Карибского моря», где всех умилял пират Джек Воробей.

Потом восемь парусников друг за другом стартовали по маршруту между Петровской косой и строящимся мостом у стадиона на Крестовском острове. Пейзажи были шикарные, но смотреть по сторонам успевали только девушки. Я же ждал команды шкипера и старался не ободрать себе руки в кровь — ведь канаты при стакселе (треугольном переднем парусе) нужно было тянуть очень быстро.

В какой-то момент важно было поймать ветер, для чего я быстро полз на переднюю часть парусника, чтобы поставить стаксель «бабочкой». По сути, я просто держал стаксель на вытянутой руке, чтобы поймать ветер, — только в этот момент можно было немного отдохнуть, поскольку все остальное время я носился на палубе из стороны в сторону.

В итоге наша работа не прошла даром — мы финишировали вторыми. И только потому, что нас сильно кренило при поворотах: не хватило веса. Лишь после финиша я перевел дух — час беготни на паруснике заставляет изменить отношение к регате. Это упорная и сложная работа, требующая понимания всех мелочей, которые позволят тебе оказаться быстрее оппонентов. Хотя при всей суматохе я вообще не понял, по какому маршруту мы шли и почему огибали какие-то определенные буйки, а не все подряд. Но для этого и есть шкипер — его слово на судне закон.

|В тему

Команда ПИРогово выиграла на берегах Невы

В Санкт-Петербургском речном яхт-клубе профсоюзов состоялся третий этап Национальной парусной лиги. На этот раз в борьбу вступили двадцать три экипажа. На кону помимо победы в Санкт-Петербурге стоял ценный приз, предоставленный титульным партнером этапа ФГБУ Государственный комплекс «Дворец конгрессов» Управления делами президента РФ — уникальный кубок, который будет из года в год переходить сильнейшему экипажу этапа в Северной столице. 

Первой в Санкт-Петербурге стала команда ПИРогово Александра Ежкова. С серебром уехал экипаж Евгения Неугодникова «Повелитель Паруса — Европа» из Екатеринбурга. Бронзу взяли представители подмосковного яхт-клуба ПИРогово с Анатолием Карачинским на руле.

Этап лиги традиционно продолжался три дня — с 24 по 26 июня. Первый день гонки получился спокойным, второй — нервным и даже агрессивным, третий — просто-таки изматывающим, поскольку в воскресенье из-за нехватки ветра состоялись всего две гонки, а флот в ожидании стартов провел на воде несколько часов. Всего за три дня регаты были проведены двадцать две гонки.

В итоге у части команд в активе оказалось по шесть гонок, а у других — по восемь. В такой ситуации Положение о соревновании диктует следующий подсчет очков: командам, недобравшим стартов, записываются средние по проведенным гонкам баллы.

Оцените материал:
-
0
2
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад