— «Феррари» — это как Папа Римский, — сказал однажды основатель компании и гоночной команды Энцо Феррари. С первых же дней он старался давать понять всем вокруг, что его детище — настоящий бриллиант на фоне обычных стекляшек. Эмблема «Феррари» — гарцующий жеребец на желтом фоне, известна во всем мире. Миллионы людей мечтают быть частью этого успешного бренда.
Если у тебя есть деньги, ты приобретаешь себе гоночный автомобиль и заставляешь с завистью оборачиваться каждого встречного, проносясь мимо на огромной скорости. Если с финансами не густо, ты просто приобретаешь в фирменном магазине поло или кепку, чего становится вполне достаточно, чтобы все равно почувствовать себя частью семьи «Феррари».
Несмотря на то, что спорткары итальянской «конюшни» можно встретить и черного, и желтого, и белого цветов, мир «Формулы-1» знает только красную красотку. Этот цвет является символом жизненной энергии, он притягивает сильных и уверенных в себе людей. Неудивительно, что Энцо, проектируя свои первые машины, сделал ставку именно на красный цвет. Есть любопытная история, рассказанная Джоном Хоганом, бывшим топ-менеджером Philip Morris, компании, владеющей брендом Marlboro — одним из самых известных спонсоров «Феррари»:
— В какой-то момент, когда мы уже довольно давно сотрудничали, я сказал ребятам из «Феррари»: «А вы знаете, что ваш красный на самом деле не такой уж и красный? Если вы прямо сейчас пойдете в лакокрасочный магазин, то поймете, что ваш оттенок красного больше похож на коричневый, как фирменный цвет “Альфа-Ромео”». Они призадумались, и тут я достал пачку Marlboro и сказал: «Вот это красный, который вам нужен, настоящий цвет “Феррари”». Дальше все уже было делом техники».
Энцо Феррари в свое время начинал с работы именно в «Альфа-Ромео», поэтому никому в Скудерии не хотелось иметь ничего общего с соотечественниками. И если вы включите трансляцию любого Гран-при, то алые болиды итальянского концерна вы не перепутаете ни с какими другими. Это ли не доказательство идеально проделанной работы? «Феррари» — настоящее явление.
Кто за рулем?
Себастьян Феттель (Германия)
Дата рождения: 03.07.1987
Место рождения: Хеппенхайм, Германия
Провел Гран-при: 153
Подиумы: 76
Очки: 1836
Лучший финиш: 1 (42 раза)
Чемпионские титулы: 4 (2010, 2011, 2012, 2013)
Самый молодой четырехкратный чемпион мира в истории «Формулы-1». Его кумирами с детства были три Майкла — Шумахер, Джексон и Джордан. Стоит ли удивляться, что немецкий гонщик стал моментально добиваться таких успехов, чтобы рано или поздно встать на одну ступень с людьми, на которых пытался равняться. Начав со статуса тест-пилота «БМВ Заубер» и дебютировав в 2007 году на Гран-при Канады в связи с травмой Роберта Кубицы, сезон-2008 Феттель провел в «Торро Россо», а затем настал его звездный час — попадание в «Ред Булл».
Первый поул в истории австрийской команды, первая победа, первый хет-трик (с учетом самого быстрого круга в гонке) и, наконец, первый чемпионский титул! На протяжении четырех лет подряд немцу не было равных в «Формуле-1». Новые правила заметно осложнили жизнь «Ред Буллу», и Палец, как иногда называют гонщика из-за его характерного празднования своих побед, решился на то, чтобы повторить путь своего кумира — вслед за Михаэлем Шумахером стать немцем, на которого будет молиться вся Италия в лице «Феррари».
Кими Райкконен (Финляндия)
Дата рождения: 17.10.1979
Место рождения: Эспоо, Финляндия
Провел Гран-при: 227
Подиумы: 79
Очки: 1143
Лучший финиш: 1 (20)
Чемпионские титулы: 1 (2007)
Именно с именем финского гонщика связаны лучшие результаты команды «Заубер». В дебютный год выступлений в «Формуле-1» Райкконен на пару с Ником Хайфельдом принесли скромному швейцарскому коллективу четвертое место в Кубке конструкторов. Уже тогда, в 2001 году, многие специалисты поняли, что этот парень, гонявшийся только в картинговых соревнованиях и «Формуле Рено», может стать настоящим открытием для «королевы автоспорта».
В Кими поверил владелец «Макларена» Рон Деннис, подтянув финна в команду, которая всегда ставила перед собой только максимальные цели. С этого момента началось восхождение пилота, дважды становившегося вторым по итогам сезона с «Серебряными стрелами». Прорыв удалось совершить уже в «Феррари», где Райкконен, наконец, стал чемпионом мира, опередив на одно очко Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо из... «Макларена»! Нынешний сезон — последний в «Формуле-1» для горячего финского парня по прозвищу Айсмэн. Удастся ли ему хлопнуть дверью?
Итальянцы без… итальянцев
Команда «Феррари» с давних пор, еще со времен психоделических 60-х старается не брать к себе итальянских гонщиков. Почему? Чтобы не было лишней шумихи, которая может сыграть злую шутку с оштукатуренным имиджем великой «конюшни».