
Пять фигуристов могут лишить Гуменника медали Олимпиады
В мужском одиночном катании перед Олимпиадой-2026 есть редкое ощущение ясности и одновременно полной неопределенности. Первое место практически выведено за скобки. Американец Илья Малинин – безусловный фаворит Игр, и если с ним не случится ничего экстраординарного, разговор о золоте можно считать закрытым. А вот дальше начинается самое интересное. Серебро и бронза не закреплены ни за кем. В число претендентов на второе и третье место входит и Петр Гуменник.
К середине сезона российский фигурист стабилизировал пятиквадку в произвольной программе. С точки зрения техники это автоматически делает его претендентом на медаль.
Международные судьи видели Гуменника перед Олимпиадой всего один раз и вряд ли будут щедры, но если Петр выполнит свой максимум, сумма баллов может оказаться достаточной для медали.
Вопрос один: кто способен лишить его этой возможности? Будем ориентироваться на тех фигуристов, которые вышли в финал международной серии Гран-при сезона-2025/26: помимо Малинина, это японцы Юма Кагияма и Шун Сато, итальянец Даниэль Грассль, француз Адам Сяо Хим Фа и казахстанец Михаил Шайдоров.
Главное преимущество Юмы Кагиямы – не в контенте, а в статусе. Он двукратный серебряный призер Олимпийских игр 2022 года в Пекине, и при прочих равных его авторитет может перевесить чашу весов в его пользу.
Если же смотреть с точки зрения техники, японец уступает Гуменнику. Пять четверных в произвольной он не делает. Его максимум – четыре, а в финале Гран-при Кагияма, завоевавший серебро, и вовсе ограничился тремя: сальхов, тулуп в каскаде с двойным тулупом и одиночный тулуп.
Как и его партнер по сборной Японии, Шун не исполняет пять четверных прыжков. В финале Гран-при он стал третьим, исполнив три четверных: лутц, тулуп в каскаде с тройным тулупом и одиночный тулуп.
Да, его технический набор уступает набору Петра Гуменника и у него нет олимпийского бэкграунда, как у Юмы Кагиямы, но уже есть авторитет.
Грассль – фигурист, который осознанно жертвует количеством ради баланса. В его произвольной – три четверных: лутц, риттбергер и сальхов. Такой набор он показывал и в финале Гран-при, и на чемпионате Европы.
Тренер Даниэля Эдоардо Де Бернардис прямо говорил, что возможен и четвертый квад, но приоритет – не разрушить хореографию. Это честный и логичный подход, но в олимпийской гонке он делает Грассля зависимым от ошибок соперников.
Двукратный чемпионат Европы Адам Сяо Хим Фа – единственный из этой группы, кто реально пробовал зайти на пять четверных. В конце сезона-2024/25 он сделал это на командном чемпионате мира и провалился. Два падения, неуверенный прокат и поражение Джейсону Брауну, который катался вообще без квадов.
После этого Адам больше не заходит на пятиквадку. В финале Гран-при он исполнил четыре четверных: лутц, тулуп в каскаде с двойным тулупом, одиночный тулуп и сальхов в каскаде с ойлером и тройным сальховом.
С учетом травмы пять квадов от Сяо Хим Фа на Олимпиаде – скорее гипотеза, чем реальный план, но возможно все.
В финале Гран-при Шайдоров сделал три четверных в произвольной – лутц, одиночный тулуп, тулуп в каскаде с тройным тулупом.
На чемпионате четырех континентов он исполнил лутц, тулуп в каскаде с ойлером и тройным сальховом и тулуп в каскаде с тройным. Свой максимум – четыре четверных – он исполнил на победном для себя ЧЧК-2025.
Если смотреть строго по цифрам, у Петра Гуменника самый мощный технический набор в борьбе за серебро и бронзу. Ни один из его прямых конкурентов стабильно не исполняет пять четверных в произвольной. Поэтому все будет зависеть от чистоты исполнения и отношения судей, которые могут быть как снисходительны, так и очень строги.
