Хоккей. НХЛ
Жизнь Виктора Тихонова напоминает американские — или русские, кому как больше нравится, — горки. Судьба в последние годы регулярно испытывает хоккеиста. Два года тому назад трагически погиб его отец, а в прошлом году из жизни ушел великий дед Виктора… Ставить на одни весы потерю родных людей и карьерные успехи невозможно. Однако прошлой весной Тихонов — впервые за долгое время — испытал настоящую радость. Выиграл с питерскими армейцами Кубок Гагарина! А вскоре получил от судьбы еще один шанс, в карьерном плане, вероятно, шанс всей жизни. Речь о приглашении в «Чикаго» — сильнейшую команду НХЛ да и всего мира. Как говорится, такое бывает только раз, и то не у каждого…
Отговаривать Тихонова ехать за океан, где Виктору многие пророчили невеселую роль резервиста под суперзвездной «основой» «Черных ястребов», было бессмысленно. Те, кто знает Витю, поймут: для него, как и для Артемия Панарина, выбрать выгодный контракт и остаться в Питере — значит убить мечту. Разрушить детскую сказку, ради которой не то что любые деньги — жизнь отдать не жалко. Ведь без мечты и жить незачем.
Словом, Тихонов уехал и… Не зря говорят: «Бог троицу любит». Осенью Виктор третий раз получил подарок от фортуны. Тихонов вопреки словам скептиков не только пробился в основной состав «Чикаго», но и — вот же она, сказка! — добрался до ведущего звена «Блэкхоукс». Играть в тройке со знаменитыми Тэйвзом и Хоссой, взлететь с ястребиной стаей на самый верх — это ли не чудо расчудесное?! А тут еще и наставник «Чикаго» Жоэль Кенневилль, обычно скупой на похвалу, отметил универсализм Тихонова.
Все это напоминало сказку про Золушку. Не успеешь оглянуться, и часы пробьют двенадцать — в самый сладостный момент. Есть тут и еще один литературный аналог — детективный. Агату Кристи, по роману которой когда-то сняли фильм «Тайна “Черных дроздов“», наверняка заинтересовала бы и история «Черных ястребов». Тут тоже есть какая-та тайна. Большая тайна. Черная? Шутят, что без черной магии тут явно не обошлось, и Жоэль Кенневилль, бравший с «Чикаго» три Кубка Стэнли за последние шесть лет, не иначе как продал душу дьяволу.
Черт его знает. Возможно, «Блэкхоукс» — это какой-то черный закрытый клуб вроде ордена масонов, и попасть туда могут только избранные. Их посвящают в тайну, которую члены клуба хранят под страхом смерти…
Шутки шутками, но и ситуация с Тихоновым тоже окутана тьмой. Похвалы Кенневилля, игра в первом звене, а затем — неожиданное выставление россиянина на драфт отказов. Шок. Конечно, статистика Виктора в «Чикаго» не особо впечатляла: одиннадцать матчей без набранных очков с четырьмя минусами полезности. С другой стороны, тот же Кенневилль подчеркивал, что цифири в данном случае его не интересуют, приводя в пример черные серии звезд.
Черная серия — черная тайна. Тихонов так по-настоящему и не стал «ястребом», прикоснувшись к тайне, но не познав ее. Виктор был в шаге от чего-то великого, но так и не сделал этот шаг.
А может, оно и к лучшему? Если и вправду здесь замешаны темные силы, то правильнее избрать другой путь. У былинного русского витязя, как известно, были три варианта. Тихонов же оказался на распутье между двумя дорогами.
Первая — в «болота». В ставший уже почти родным Питер, где Тихонова встретили бы с распростертыми объятиями. Вторая дорога — в пустыню. Аризонскую. Тут и кошелек потеряешь — деньги «Койотов» с выгодной «службой в армии» явно не сравнить. И «коня» — возможно, через год нового предложения от невской «конницы» уже не будет.
Тихонов выбрал пустыню. Или, если угодно, бар «Гадкий койот», где усталый и измученный испытаниями судьбы путник может — за бокалом чего-то освежающего — поразмыслить над непростой жизнью. «Койоты» — далеко не самое приветливое заведение, особенно для русских, которые здесь никогда не приживались.
Но Тихонов-то в этом «гадком баре» уже бывал! Давненько, правда, — в сезоне-2008/09. «Койоты» тогда поверили в молодого Тихонова, выбрав его в первом раунде драфта. В том далеком сезоне Тихонов в 61 матче набрал 16 (8+8) очков, а потом… Ссылка в ахаэловский фарм-клуб «Сан-Антонио», дальше — возвращение в Россию, с мечтой, отложенной в долгий ящик.
«Койоты», поверившие в Тихонова тогда, дали ему шанс и сейчас. Забрали с драфта отказов! Формально Виктор — человек подневольный, но всем понятно: если бы он захотел вернуться в Питер, это легко можно было бы устроить.
Но Тихонов не сдался. Он бежит — но не прочь из Америки, а вперед — за той самой энхаэловской мечтой, цепляясь за шанс еще яростнее, чем раньше.
Помня о чикагской истории, выводов космического масштаба на короткой турнирной дистанции делать не хочется. Хочется лишь, чтобы у Виктора в «Аризоне» все получилось.
Пока — тьфу-тьфу — получается. Опытный наставник «Койотов» Дейв Типпетт в Тихонова поверил. И вера эта растет день за днем. Судите сами: в первом матче за «Койотс» россиянин провел на льду 11 минут, во втором — 15, а в третьем — 18. В последней игре Тихонов, действуя в тройке с двадцатилетними Доми и Дюклером, выглядел дядькой и, выдав голевую передачу, набрал свое первое очко в НХЛ за последние шесть лет. Но важнее даже не это: в вышеупомянутой встрече с «Каролиной» Тихонов заработал три плюса полезности. Может, и вправду гадкий для чужих, но добрый для своих аризонский «бар» подлечит Виктору душу?! Команда по душе — даже важнее побед. К слову, выступает-то «Аризона» очень неплохо, удерживая второе место в Тихоокеанском дивизионе.
— Прошло уже много лет с тех пор, как я отсюда уехал, но такое впечатление, что вообще никто не постарел, — рассказал Тихонов о возвращении в «Аризону». — Это невероятное ощущение, как будто я вернулся назад во времени. Мне очень приятно снова надеть свитер этой команды. Я готов играть в любом звене, главное — вернуться в игру. Куда бы меня ни поставили, я буду работать на все сто, постараюсь как можно скорее понять новую систему игры и начать приносить пользу команде. Когда меня выставили на драфт отказов, я немного нервничал. Но когда узнал, что меня забрала «Аризона», был очень рад. Переход должен пройти гладко, ведь я знаю город, игроков, клуб и его болельщиков. В общем, я очень доволен. Честно говоря, после отъезда из НХЛ я никогда не переставал думать об этой лиге. Выступать здесь — это же мечта еще с детства, это всегда было моей целью. Просто все никак не получалось вернуться из-за сроков контракта. Но в прошлом сезоне все сошлось, и я понял, что время пришло. Моя долгосрочная цель — остаться в НХЛ. Если получится сделать это в составе «Аризоны» — еще лучше. Хочу доказать, что достоин выступать в этой лиге и играть против лучших хоккеистов мира.
12 декабря
13 декабря
Россияне: нет — Куликов (24:10, 0 очков, «-1», 1 бросок)