
Известный в прошлом голкипер «Крыльев Советов» уже не первый год работает на тренерском поприще. В свое время ему довелось тренировать и в Питере, причем в главной команде СКА. Ныне Олег Владимирович возглавляет «молодежку» московского «Спартака».
— Пошел уже второй год как вы работает в клубе МХЛ.  Успели составить свое личное мнение о питерских клубах СКА-1946 и  «Серебряные Львы»?
 — Да, безусловно. Армейцы и в прошлом сезоне, и сейчас — очень крепкая  команда. Год назад СКА-1946 не попал в плей-офф. На мой взгляд, это  недоразумение. Ну а «Серебряные Львы» за последний год очень сильно  прибавили. Здесь можно говорить о хорошей тренерской работе.
— Ваша команда в текущем сезоне ведет успешную борьбу в плей-офф. Достойная смена растет для основной команды?
 — Знаете, только Богу известно, где и у какого игрока есть предел для  совершенства. Все будет зависеть от ребят. Наша задача заключается в  том, чтобы давать все необходимое для их роста. А кто и до какого  предела вырастет как хоккеист — этого мы не знаем. Только Бог знает,  сколько отпущено каждому из них возможностей и таланта. Мы, тренеры,  должны по максимуму их раскрыть. Кто из них будет играть, а кто нет —  таких прогнозов делать нельзя.
— В этом сезоне «Спартак» в плей-офф Кубка Гагарина  уже почти наверняка не попадет. В чем причина — тренерская чехарда или у  клуба опять возникли финансовые проблемы?
 — Насколько я знаю, финансовых проблем в клубе нет. «Спартак» — далеко  не самый богатый клуб, но стабильный в этом плане. А что мешает команде  добиваться высоких результатов, это вопрос не ко мне. У меня свое  хозяйство, своя команда, и я решаю ее проблемы. Естественно, я переживаю  за главную команду «Спартак», но говорить о том, почему она не попала в  плей-офф, я не имею морального права.
— Петербург для вас не чужой город. Здесь вы работали  два сезона в тренерском штабе СКА — сначала под руководством Юрия  Леонова, а затем и Барри Смита. Давайте вспомним, при каких  обстоятельствах состоялось тогда ваше назначение.
 — Работа в Петербурге — это кусок моей жизни. С этим городом меня многое  связывает. С теплотой вспоминаю то время, когда я здесь жил и трудился.  Что касается тогдашнего моего назначения, то на тот момент я работал в  своем родном клубе «Крылья Советов». Довольно неожиданным для меня стало  предложение войти в тренерский штаб СКА, от которого я, естественно, не  мог отказаться. Ведь мне был предоставлен шанс поработать на уровне  Суперлиги.
— Юрий Леонов в итоге остался в Питере, возглавив ХК ВМФ в 2008 году. Была ли у вас возможность задержаться в городе на Неве?
 — Да. Но мне предлагали ту работу, которая меня не устраивала как  специалиста, как тренера. Предлагали заниматься молодыми вратарями всех  школ Петербурга. Мне же интереснее было работать непосредственно с  командой. В итоге я отказался и уехал обратно в Москву, где продолжил  тренерскую работу.
— Как оцениваете выступление СКА? С одной стороны,  команда лидирует в КХЛ. С другой, случается, что терпит достаточно  неожиданные поражения. Бывает даже, что и два, и три раза подряд. Быть  может, для регулярного чемпионата это нормально?
 — Здесь причин много. У нас нестабильный состав. Понятно, что случаются  травмы, которые всегда преследуют хоккеистов. Кроме того, у нас много  ребят «дергают» в разные сборные: в молодежную, в юношескую, в первую.  Все это очень мешает в работе. Впрочем, если игроков вызывают в  национальную сборную, то это хорошо. Именно для этого мы и работаем.  Можно только радоваться данному обстоятельству, ведь это наша цель —  готовить хоккеистов для первой команды. А вот то, что календарь  составлен не в соответствии с календарем сборной, — вот это, считаю,  ненормально. Например, в КХЛ для первой сборной предусмотрены окна.  Почему так же не сделать в МХЛ? Почему мы должны отдавать своих ведущих  игроков, бороться за попадание в плей-офф, за Кубок Харламова и решать  свои проблемы без них? Вот это мне непонятно.
— Совсем недавно голкипер СКА Максим Соколов вновь  напомнил о себе, причем уверенной игрой. Есть ли смысл ему оставаться в  команде или лучше уехать в другой клуб, где у него будет место в  «основе»?
 — Максим вызывает огромное уважение своим трудолюбием. По хоккейным  меркам он уже в приличном возрасте. Тем не менее недавний матч с «Ак  Барсом» показал, что он в прекрасной форме. Я знаю его по совместной  работе в СКА. Именно за счет трудолюбия Максим продолжает играть на  таком высоком уровне. На счет того, где ему играть… Извините, но это уже  решает он сам, его агенты и нынешний клуб.
— Какое впечатление оставляет у вас игра других вратарей — Ильи Ежова и Якуба Штепанека?
 — Оба они очень хорошие, сильные голкиперы. Возможно, сейчас это самая  сильная бригада вратарей в КХЛ. Есть еще и Соколов, о котором я сказал  выше. Трудно, наверное, посоперничать какому-нибудь другому клубу лиги с  такой бригадой. Словом, в СКА отличные вратари.
— Что происходит с вашими родными «Крыльями Советов»?  Есть ли шанс на возрождение? Сможет ли команда в ближайший сезон  заявиться если не в ВХЛ, то хотя бы в Российскую хоккейную лигу (РХЛ)?
 — Это наша общая боль. Особенно для тех, для кого «Крылья» — родной дом.  Для меня, для других ребят, кто там вырос и отдал большую часть жизни  этому клубу. Но, к сожалению, тем людям, которые сейчас владеют дворцом  спорта в Сетуни, неинтересен хоккей в целом и «Крылья Советов» в  частности. Именно по этой причине сейчас там большого хоккея нет. Слава  богу, не загнулась пока существующая школа. Словом, все упирается во  дворец спорта. Насколько я знаю, сейчас там непонятная ситуация насчет  документов. Даже были желающие купить этот дворец. Мне это известно.  Желание продать у людей также имеется, но что-то там не в порядке с  документами. Поэтому получается замкнутый круг. И им не нужно, и  продать они дворец никому не могут.
— Есть ли угроза существования самой детско-юношеской школы «Крыльев Советов»?
 — Надеюсь, до этого не дойдет. Хотя такая опасность существует. Дворец  спорта уже старенький. Его нужно содержать, вкладывать в него деньги. Не  знаю, насколько будут этим заниматься тамошние руководители. Пока  дворец будет функционален, надеюсь, никому не позволят закрыть школу —  одну из лучших, легендарных в стране. А так давно бы ее убрали, если  можно было бы. В общем, школу могут закрыть, если стареющий дворец  спорта станет нефункционален.
— МХК «Спартак» — ваша первая команда, где вы работаете в качестве тренера на уровне команды мастеров?
 — Нет, до этого я был главным тренером «Крыльев Советов-2». Как раз до  приезда в Питер. Поэтому опыт подобной работы у меня есть. Кроме того, я  много занимался с юношескими и молодежными командами. У меня уже  13-летний стаж тренерской работы.
— В период работы в «Крыльях Советов-2» вас частенько  привлекали в качестве комментатора хоккейных матчей на телеканале  «Россия 2». Сейчас мы вас практически не видим и не слышим на этом  поприще. Нет времени?
 — Вы совершенно верно все подметили. Я совмещал две должности.  Комментаторство — это была не основная моя работа. Как хобби. Меня  приглашали. Приглашают и сейчас. Но очень сложно со временем. Вы же  знаете, какова ситуация на дорогах в Москве. Я живу в другом конце  города от «Сокольников». Очень много времени занимает дорога на работу и  обратно домой. В этом сложность. Когда работал в «Крыльях», был более  свободен. Тем более от Шаболовки мне не так далеко ехать до дома. Вот  тогда как раз хватало времени. Мне это любопытно, интересно, и до сих  пор так остается. Ведь это тоже хоккей, только с другой стороны.
— Словом, к микрофону тянет.
 — Мне это интересно. Ведь если бы было наоборот… Я же не ради денег там  работал. Если кто-то любит считать чужие деньги, а у нас действительно  любят это дело, то могу сказать, что они были небольшие.
— Если вдруг останетесь без команды, то снова появитесь в эфире?
 — Ну во-первых, я надеюсь, что не останусь без команды (смеется). Не будем о грустном. А во-вторых, надеюсь, у меня все-таки найдется  время для этого. Может быть, не так часто. Не забрасывать же это совсем (улыбается).
