Чемпионат мира
Россияне на чемпионате мира в Шанхае в плавании взяли всего четыре медали: три серебряные и одну золотую. Отличились Анастасия Зуева и Юлия Ефимова. Выступление можно назвать провальным. В чем причина неудач и что делать дальше? Об этом «Спорт» поговорил с главным тренером сборной России по плаванию Андреем Воронцовым.
— Для нас соревнования складывались очень непросто, — начал Воронцов. — Конкуренция была абсолютно во всех видах. В других сборных сильные спортсмены тоже вылетали, не дойдя до финалов. У нас лучше других смогли проявить себя девушки, наши звездочки Настя Зуева и Юлия Ефимова. Но и остальные девчонки молодцы! В эстафетах сражались все. А вот у ребят чемпионат не заладился. Мужские эстафеты мы провалили. Может, причины в акклиматизации, может, в психологии. Состав-то был сильный. В общем, будем разбираться в причинах.
— Что можете сказать об ошибках тренерского штаба?
 — Если вы имеете в виду выступления в эстафетах, то да, они были.  Практика этого чемпионата показала, что многие команды в утренние  эстафетные заплывы ставили основной состав. А мы в паре случаев  позволили себе поставить запасных пловцов и в итоге не попали в финалы.  Мы извлечем из этого уроки. Возможно, будем брать запасных участников на  Олимпийские игры, но это, наверное, будут не два человека, а один. На  тот случай, если кто-то заболеет или получит травму. Сейчас только  американская сборная может себе позволить выставлять не самый сильный  состав на предварительных заплывах.
— Вы согласны, что наши ребята проигрывают часто на старте и на поворотах?
 — На старте мы уже лучше стали выступать, почти на равных с зарубежными  пловцами. А вот над поворотами действительно нужно работать. У нас есть  специальные методики, будем обучаться.
— До Олимпиады в Лондоне остался год, успеем ли исправить ситуацию?
 — Да я бы не сказал, что у нас она сильно плачевная. Да, этот чемпионат  мира не сложился, но девушки все же смогли показать хорошие результаты.  Ребята — нет. Хотя, безусловно, могли выступить лучше. Понятно, что  подготовка команды должна меняться. Возможно, мы сменим тренерские  бригады, кто-то уедет тренироваться за границу. Но не стоит забывать,  что сейчас мы переживаем последствия 1990-х годов, когда в стране была  низкая рождаемость, а тренеры уходили из спорта в бизнес.
— А кто поедет за границу? Аркадий Вятчанин?
 — Не только. Что касается Аркадия — да, он будет тренироваться в  Америке. У нас уже есть договоренности. Ему придется очень много  работать, чтобы пройти весенний отбор на Олимпийские игры.
— Он будет тренироваться вместе с Юлией Ефимовой у Дэвида Сало?
 — Не думаю, что это будет Сало, пока вопрос остается открытым.
— Вы жалеете, что последний сбор провели на озере Круглом?
 — Это была вынужденная мера. Мы вели переговоры с несколькими странами,  должны были отправиться в Сингапур, но там нам предложили открытый  бассейн в джунглях, где много насекомых. Пришлось отказаться. Стали  договариваться с Китаем, но нас от этой идеи отговорили. Сказали, что  местная еда заражена стероидами. Представляете, что могло случиться,  если бы у всех членов сборной обнаружили допинг? Был вариант провести  сбор во Владивостоке, но наставники были против, только Наталья Козлова —  тренер Анастасии Зуевой — настаивала на нем. Однако это не помешало ей  хорошо подготовить Зуеву и на озере Круглом. Настя завоевала две медали и  прекрасно плыла в эстафете.
— Несмотря на отсутствие наград в эстафетах, сборной удалось завоевать шесть олимпийских лицензий из шести возможных...
 — Это очень хорошо, что мы завоевали лицензии, но они не являются  именными. Кто поплывет в Лондоне, определит отбор. Спасибо тем людям,  которые создали условия для того, чтобы мы выступили на Олимпиаде.