• Губит футбол не пиво. Оно, наоборот, способствует

    31.05.19 10:59

    Губит футбол не пиво. Оно, наоборот, способствует - фото

    Фото: The Sun

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    «Футбол у нас не бизнес, а дело социальное», – с грустью констатировал экс глава РФС Виталий Мутко и ушел в отставку.  А вот нынешний президент этой уважаемый организации Александр Дюков все же не склонен отказываться от коммерческой деятельности.

    «Разрешение продажи пива на стадионах – это не основной фактор (доходности клубов), но мы прекрасно понимаем, что в субботу, когда у человека есть желание выпить слабоалкогольный напиток, а на стадионе человек это не может сделать, то он будет это делать где-то вне стадиона и будет проводить меньше времени на стадионе», – уверен Александр Валерьевич. Он же, кстати, убежден и в том, что доходы клубов все же заметно возрастут.

    Как обычно, Дюкова полностью поддержал и глава РПЛ Сергей Прядкин. 

    Ставка на ЛДПР

    Борьба за возврат пенистого напитка на российские стадионы набирает обороты. «В ближайшее время планирую внести в Госдуму законопроект, которым будут сняты ограничения на розничную продажу при оказании услуг общественного питания пива на территории спортивных сооружений», – это уже член комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, заслуженный тренер РФ Александр Свищев. Попутно отмечу немаловажное обстоятельство: видный представитель фракции ЛДПР, президент отечественной федерации керлинга Свищев – выпускник Финансовой академии при Правительстве России. Спорт и экономика – сфера его интересов. Помнится, лидер партии ЛДПР выпускал водку «Жириновский», может, и ее на стадионы запустить законодательно, с целью поднятия уровня болельщицкого патриотизма?

    Пиво мундиалю не мешало 

    Если серьезно, идея возврата пива представляется верной, нужной и даже не своевременной, а несколько запоздалой. 



    Во время матчей чемпионата мира пиво на стадионах бодро продавалось, и никаких эксцессов в связи с этим зафиксировано не было. Правда, мундиаль – это меры обеспечения безопасности куда более жесткие и серьезные, нежели в ходе встреч в рамках первенства и Кубка России. Но вся Европа лихо дует пиво на футболе – и ничего страшного. А под пиво отлично идут всевозможные сардельки и колбаски – это все в кассу, в кассу клубов. Которые мы все ходим видеть независимыми от государства, рачительно хозяйствующими, зарабатывающими, а то и, страшно сказать, прибыльными. Но не хотим платить за телетрансляции и допускать привлекательные для публики товары на спортивные арены. Но чудес не бывает. 

     

    Нынче все благоустроено 


    Я, кстати, много лет посещал стадионы в те времена, когда с сервисом там было, как и по всей стране, туговато, зато никого при входе не обыскивали и мужички несли с собой не только пиво, но и, по большей части, водку в очень удобной таре («маленькие», по 250,0). Во все карманы по «малышу» отлично умещалось и даже не топорщилось. И все в основном шло чин чинарем. Ежели кто-то, перебрав, начинал слишком эмоционально поддерживать своих или оскорблять родственников футболистов команды-соперницы, другие болельщики сурово и жестко делали ему замечания, указывали (многозначительно) на единственную даму на секторе – и оратор умолкал. А то могли и вывести. Сами, без милиции. Слова ‹‹коммерция›› и ‹‹бизнес›› в те времена фигурировали разве что в Уголовном кодексе, но как без этого?! Уборщики стадиона неплохо зарабатывали, сдавая пустые бутылки, которые мужики, опорожнив, скатывали вниз трибуны. Чтоб сдать это море стеклотары, работники стадионов договаривались с водителями грузовиков, те были в доле. Одна проблема была, которую в Питере, на стадионе им. С.М. Кирова, так и не решили вплоть до его закрытия. Пиво-то без ограничений, а туалет один на всю арену. Женщины попасть туда и мечтать не могли, мужчины сразу же оккупировали и их половину. Очередь в перерыве растягивалась на половину радиуса стадионной чаши.

    Ну, благо сейчас эта проблема решена, почему бы не вернуть пиво? Не стоит пугаться фанатских баталий, они и сейчас случаются.


    Живое общение 

    Да ведь и прав Александр Дюков: если нельзя купить пиво на стадионе или прихватить с собой, находчивый и изобретательный наш болельщик проносит его в себе, капитально заправившись в баре по дороге. А там ведь никакого контроля. И кое-кто руководствуется старинной «мудростью», гласящей: «пиво без водки – деньги на ветер».  
    А реально деньги болельщиков уходят в бары и рестораны, не работая на футбольное благо. 

    Прав глава РФС и в том, что пиво на стадионе пролонгирует время пребывания людей на трибунах, превращая их в некий клуб. Обсуждать игру за кружечкой пива (до ее начала, в ходе матча и по завершении) – излюбленное занятие болельщиков. Не все же в виртуальном мире, по гостевым книгам. Возвращается живое общение! И бизнес опять же!

    Фото: AP


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров