12:20 · 18.08.2006
Хиддинк пытается стать своим

Хиддинк пытается стать своим

На следующее утро после матча сборной телефон звонит бесперебойно. До игры чаще беспокоят по рабочим вопросам, зато потом – уже по личным. Друзья, приятели, знакомые, активно интересующиеся футболом, хотят узнать – что интересного осталось за рамками трансляции, что они не увидели, пропустили. Помнится, поначалу я пробовал рассказывать все подряд, от и до, но на третьем-четвертом звонке уже начинал выдыхаться, сводя беседу к минимуму, предугадывая бесконечные повторы в ближайшем будущем.

Это только кажется, будто стоя у бровки, перемещаясь по служебным помещениям, ты можешь запастись впечатлениями на годы вперед. Успеваешь подметить многое, но это все равно мозаика, а не документалистика. Хотя, если нет задачи заделаться историком, наблюдений оказывается вполне достаточно.

За полтора часа до игры команда, приехав на стадион, вышла на поле. Посмотрела газон, прикинула, в каких бутсах лучше играть, и едва ли не полным составом уселась на скамейку запасных – погреться под легким солнышком перед разминкой. Настроение под стать погоде, шутки-прибаутки сыплются с губ, точно шелуха от семечек у южных болельщиков.

Березуцкие, завидев приближающегося пресс-атташе, оживляются. 

– Ты текст для программки писал?

Перед матчем программки заносятся в раздевалку. Заблаговременно, до появления сборной.

– Нет, даже еще и не успел посмотреть. А в чем дело? Текст про вас двоих не под теми фотографиями поставили?

– Я в шоке! – Вася действительно недоумевает. Их на самом деле очень легко различить. Алексей чуть-чуть сутулится, надеюсь, не от семейной жизни. Василий, напротив, щеголяет осанкой: плечи развернуты, грудь колесом. Особенно сейчас, когда есть претензии по тексту. Журналист, который его писал, болеет за «Спартак», но брату лучше это не говорить.

– По каждому прошлись: один сбавил, другой не вышел на прежний уровень, третий регулярно ошибается… А это, между прочим, программка РФС, а не статья в газете. Знаешь, кто писал?

– Я его в раздевалку после матча приведу, Вась. Чтобы ты ему в глаза посмотрел.

И увожу разговор с щекотливой темы.

– Новость дня знаете?

«Сборники» дружно говорят: «Нет». Смотрят с интересом. Павлюченко даже подался вперед.

– Левникова сняли. Тюмина и Кулалаева дисквалифицировали, возможно, пожизненно.

– Ни фига себе! – дружная реплика. – А за что?

– Про Тюмина у Игоря Владимировича спросите. А Кулалаева, за судейство в Томске.

– Подожди, – говорит Вася и поворачивается к Павлюченко. – Ну вы, спартаковцы, даете – всю карьеру человеку перечеркнули. Он тебе еще липовый пенальти дал, а вы его закопали. Что за клуб!

– Я бы на себя посмотрел на твоем месте, – Павлюченко тоже за словом в карман не полезет.

Вот и чудно. Настроение боевое, веселое. То, что нужно перед игрой. Еще бы на Алоднина посмотреть сейчас – как он выглядит перед своим первым капитанским матчем. Но полузащитника здесь нет, наверное, в раздевалке.

Сыграет он классно. Хиддинк потом после, игры, прощаясь с игроками, хлопнет в своем стиле армейца по плечу, сказав на английском: «Спасибо, капитан», а затем подшутит над медленно собирающими вещи Березуцкими, над прической Лоськова, вернувшегося в раздевалку за забытой бейсболкой. Атмосфера в сборной, говорят, всегда была отменной, когда в нее приходил новый тренер, когда команда побеждала. Поэтому не стоит повторяться. Просто посмотреть за тем, как голландец общается с игроками, какую дистанцию с ними устанавливает. И постоянные шутки, подколки, - это ведь классно, верно? Хиддинк не пытается расслабить сборную, раскрепостить ее, она ведь и без того не скована. Он пытается стать своим. И когда на пресс-конференции корреспондент ВВС спрашивает его, знает ли он, что многие фанаты якобы не будут болеть за сборную России, потому что во главе ее иностранец, тренер отвечает – я часть команды.

После матча созваниваемся со Смертиным, капитаном сборной в прошлом цикле. Я рассказываю, почему на эту игру ребят вывел Алдонин, потом шучу:

– Но на самом деле причина в другом. Просто вы так похожи, вот Хиддинк ему повязку и отдал.

– Слишком похожи, – говорит динамовец. – Он даже вместо меня с Лоськовым поселился, убирает конкурента. Если бы на матч еще и футболку с четвертым номером надел, я бы руки ему больше не подал.

И смеется, больше меня радуясь этой шутке.

Приятно, когда сборная выигрывает. Эти воспоминания остаются потом с тобой надолго, если не навсегда. Пусть они только осколки от общей картины матча.


Источники
Автор фото: EPA / VOSTOCK-Photo
Теги
5.0
Звезда 1Звезда 2Звезда 3Звезда 4Звезда 5