• Илья Брызгалов. Обеспеченный летчик

    Персона

    04.10.11 00:09

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Один из лучших голкиперов мира Илья Брызгалов, уставший практически в одиночку затаскивать в плей-офф неинтересный даже жителям аризонской пустыни «Финикс Койотс», этим летом получил отличный подарок – обмен в «Филадельфию». И если годом ранее выходившим на пресыщенный рынок свободных агентов вратарям приходилось серьезно задумываться над выбором между спортивными амбициями и финансовыми запросами, то у Брызгалова была возможность совместить оба аспекта. Не дожидаясь получения статуса неограниченно свободного агента, Илья подписал с «Флайерс» девятилетний контракт на общую сумму в 51 миллион долларов.

    Сверстанный по всем правилам менеджерского искусства последних лет договор предусматривает максимальные выплаты в первый год. За стартующий 6 октября сезон российский вратарь получит 10 миллионов долларов – почти в полтора раза больше, чем занимающий вторую строчку самых высокооплачиваемых голкиперов НХЛ Хенрик Лундквист из «Рейнджерс».

    «Спорт день за днем» встретился с самым дорогим ловцом шайб на планете и узнал, на что он любит тратить заработанное, сколько пива купил на первую зарплату, что ценит больше денег и когда достроит дом.

    Филадельфия напоминает Россию

    — Илья, как вы обустроились в Филадельфии?
    — Сейчас снимаем квартиру в центре города. Ищем дом – наверное, это займет много времени. Пятилетний сын Владик пошел в садик, семилетняя дочка Лерочка – во второй класс. Школа находится в историческом месте – зданию уже 250 лет, но выглядит оно хорошо. Моей супруге Евгении тоже все понравилось. Здесь все совсем по-другому, нежели на Западе. Чем-то напоминает Россию: леса, речки… Все красиво. Много зелени, старых красивых зданий. Архитектура потрясающая. Мне абсолютно все по душе.

    — Насколько быстро вы привыкаете к новому месту жительства?
    — Без проблем. Намного тяжелее жене и детям. У хоккеистов-то одно и то же каждый день – работа и еще раз работа.

    — За лето сил накопили?
    — Думаю, что да. Отпуска хватило. По хоккею очень соскучился. Для того чтобы хорошенько восстановиться, мне достаточно двух-трех месяцев. И еще неплохо было бы поваляться на пляже недельку до начала чемпионата. Тогда вообще полный порядок. А на лед меня потянуло уже в конце июня.

    — Было заметно. Ведь этим летом вы вышли на лед раньше, чем обычно, – проводили мастер-классы для детей в Тольятти и Москве.
    — Отпуск получился продуктивным. Рад, что удалось провести два тренировочных лагеря. Мне помогли друзья-хоккеисты – Женя Малкин, Максим Гончаров. Надеюсь, эта идея найдет поддержку и получит продолжение. Нам всем очень понравилось заниматься с молодыми игроками. Судя по отзывам, им тоже. Когда есть такое взаимное уважение и желание работать, это может воплотиться во что-то большое и хорошее.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    — Как вас приняли в команде?
    — Замечательно. Все очень нравится. Коллектив отличный. Есть ребята и молодые, и постарше, более опытные. Со многими пересекался раньше, против кого-то играл, но никого, кроме Яромира Ягра и Криса Пронгера, до прихода в «Филадельфию» не знал. Что касается тренировочного процесса, то с ним тоже полный порядок. У нашего тренера много идей, которые он хочет вместе с нами воплотить в жизнь.

    — Какого стиля теперь будет придерживаться «Филадельфия»?
    — Думаю, ни для кого не секрет, что эта команда всегда проповедовала быстрый, активный, агрессивный хоккей. Пыталась навязывать силовую борьбу. И нападение отличалось активностью. Отступать от этого стиля не будем.

    — Вы осознали, что стали самым высокооплачиваемым вратарем Национальной хоккейной лиги?
    — Нет. Не осознал. Впервые от вас это слышу (улыбается).

    — А если серьезно?
    — Я буду им только в нынешнем сезоне. В следующем, судя по условиям контракта, все будет иначе. Как бы то ни было, для меня это ничего не значит.

    — Не слишком ли велик срок контракта – девять лет?
    — Нет. Как говорится, от добра добра не ищут. Надеюсь, все у меня здесь будет хорошо. Сколько можно скитаться, хватит уже, пора осесть на одном месте. Чего уж еще желать: «Филадельфия» была и остается одной из самых лучших организаций в мире, здесь ставят перед собой самые высокие задачи. Здесь прекрасные владельцы, замечательные менеджеры и, по-моему, самые лучшие болельщики в НХЛ. То, как они нас поддерживают, надо видеть. Много людей приходит ежедневно посмотреть на наши тренировки.

    — Задачу перед вами уже поставили?
    — Здесь она каждый год одна – завоевать Кубок Стэнли. У нас молодая сбалансированная команда. Если все будут здоровы и фортуна окажется на нашей стороне, все должно получиться.

    — Как поживает ваш напарник Сергей Бобровский?
    — Мы с ним не были знакомы, но сейчас подружились. Сергей отличный парень. Очень много работает. Думаю, у него прекрасное будущее. А место в воротах «Филадельфии» мы уж как-нибудь поделим (улыбается).

    Уровень КХЛ и НХЛ несопоставим

    — Вы никогда не скрывали желания играть именно в НХЛ. Почему?
    — Просто на данный момент НХЛ – лучшая лига мира, где играли и играют самые классные хоккеисты. Но все равно при любой возможности кто-нибудь да сравнит КХЛ и НХЛ.

    — Нам до НХЛ еще далеко?
    — Совершенно верно. Но не стоит забывать, что эту лигу строили долгое время, над ней работало множество людей. И получилось то, что получилось. Как ни крути, НХЛ – лучшая лига мира.
    А КХЛ всего четвертый год пошел, и сравнивать уровень пока невозможно. Он просто несопоставим. Но давайте будем надеяться на то, что наша лига станет развиваться и дальше. Надо только дать ей немного времени, набраться терпения. Будет замечательно, если две сильные лиги станут друг с другом состязаться, и на первом месте уже будет стоять не только финансовый вопрос. Появится спортивный интерес, люди станут приезжать не только из-за денег, а потому что лига сильна. Хотя она и сейчас не слаба: очень хороший уровень, прекрасные хоккеисты. Но, конечно, во многом отстает от НХЛ. Нужно время.

    — Многие игроки возвращаются в КХЛ потому, что здесь им предлагают более высокие контракты. Вас это не привлекало?
    — Я не повелся, хотя мне в нынешнее межсезонье предлагали гораздо более выгодные условия в КХЛ. Кто именно – не могу сказать, коммерческая тайна.

    — Значит, вы действительно могли оказаться в КХЛ в этом сезоне?
    — Возможность вернуться в Россию была, на меня на самом деле выходили заинтересованные люди. Мы вели переговоры. Правда, поверхностные.

    — Лично вы участвуете в переговорном процессе с клубами или все отдаете на откуп агенту?
    — Агент не может ничего решить, не зная, чего желает его клиент. И уже потом он все воплощает в жизнь. Если не дашь четких заданий, ничего не выйдет. Для кого-то самое главное – играть в лучшей команде лиги, при этом сумма зарплаты уходит на второй план. Кого-то спорт уже не особо интересует – тогда акцент ставится на деньгах. Кто-то может сказать, что ему важно и то и другое. А другой отметит, что для него главное – жить в теплом месте.
    В общем, много всяких составляющих, из которых можно исходить. Но бывает, что нет никаких вариантов, кроме одного. И тогда выбирать уже не приходится (улыбается).

    — Для вас какая составляющая основная?
    — Деньги далеко не на первом месте. Главное, чтобы команда могла бороться за Кубок Стэнли. Основное – спортивный интерес. Хотя за три рубля играть, конечно, не стал бы (смеется). Не открою Америки, если скажу, что, наверное, каждый человек вне зависимости от сферы деятельности желает, чтобы его труд оплачивался достойно.

    — Финансовые условия, на которые вы пошли, подписывая контракт с «Филадельфией», были предложены вам изначально?
    — Это секрет. Давайте не будем вдаваться в подробности. Главное, что все остались довольны: и я, и руководство «Флайерс».

    — Что вообще для вас значат деньги?
    — Я даже никогда об этом не задумывался. Честно.

    — Задумайтесь.
    — Правда, не знаю. Наверное, они нужны для того, чтобы не умереть с голоду. И как средство для хорошего существования. Чтобы семья имела крышу над головой, жила с комфортом.

    — Сколько нужно иметь денег на банковском счете, чтобы считать себя богатым человеком?
    — Я себя к этой категории не отношу. Этот вопрос лучше задать действительно людям состоятельным. Я абсолютно не меркантильный, оцениваю богатство не с финансовой точки зрения. Для меня намного ценнее то, с каким человеком я общаюсь, какая у него душа и мысли. А деньги – то есть, то их нет. Сегодня ты миллионер, завтра миллиардер, а послезавтра – без гроша в кармане. Есть в России хорошая пословица – от тюрьмы и сумы не зарекайся.

    Никогда ни на что не копил

    — Можете вспомнить, на что потратили первую зарплату?
    — Свои первые кровные я заработал, когда мне было 14 лет. Я тогда играл за вторую команду. После получки мы пошли с пацанами на дискотеку, купили ящик пива. Вот и вся зарплата. Смешно вспоминать.

    — А когда стали зарабатывать гораздо больше, что хотели приобрести в первую очередь?
    — Я не горел желанием что-то покупать. Правда. Вроде как дали денежку, и хорошо. Сыт, одет, обут, есть возможность развиваться, тренироваться, играть. Вот это было для меня самым основным.

    — Деньги «в чулок» никогда не складывали?
    — Неужели кого-то интересует, что я делаю со своими деньгами? Напишите коротко: «Илья Брызгалов тратит все подчистую». Никогда ни на что не копил, не откладывал. Зачем? Главное, что 150 рублей хватало нам на пиво (смеется). Или на то, чтобы сходить в кино или на дискотеку и на проездной на трамвай.

    — А на что сейчас вам не жалко потратить деньги – на дорогую одежду, красивые машины, на что-то еще?
    — На хороший дом. Ведь там нам жить. Должно быть тепло и уютно. И на путешествия, чтобы моя жена и дети ни в чем себе не отказывали и не нуждались. Хотя порой бывает такое – рассчитываешь на одно, а получаешь совсем другое.

    — Имеете в виду ваш недавний отпуск в Турции, которым вы остались недовольны?
    — Да. Нам порекомендовали один отель, сказали, что там чуть ли не самые лучшие условия, отличные рестораны. В итоге же нам каждый день подавали практически одно и то же. Это, конечно, никуда не годится. Лично я в основном питался фруктами. В ближайшее время, думаю, мы вряд ли вновь поедем в Турцию. Спасибо, хватило. И погода особо не радовала. Я люблю тепло, но когда стоит невероятная жара, приятного мало. Старался под палящими лучами солнца не находиться – спасался под зонтом. И море мне не понравилось – слишком грязное. Плывешь и натыкаешься то на хлеб, то на какие-то пакеты и окурки. Мне, как человеку некурящему, этого вообще не понять. Я за здоровый образ жизни. Какой смысл пичкать свой организм какой-то гадостью? И так дышим непонятно чем, экология никакая – нужно иметь в наличии марлевую повязку. В общем, все сложилось один к одному.

    — Этим летом вы активно строили дом в Подмосковье – и все делали своими руками. Когда новоселье?
    — Теперь уже после сезона, хотя осталось доделать совсем немного. Где-то что-то подкрасить, подбелить. Строить дом очень тяжело. Если кто-нибудь когда-нибудь спросит у меня совета, что лучше: построить самостоятельно или купить – предложу второй вариант. Ушла куча времени на то, чтобы объездить все рынки, найти нужные стройматериалы. Конечно, приятно жить в доме, построенном своими руками, но нервов было потрачено столько, что, наверное, оно того не стоит. А решил я «разместиться» в Подмосковье, потому что родился в России, а не в Америке.

    — Много внимания уделяете своему гардеробу?
    — В целом к шмоткам отношусь спокойно. Но на гардероб не жалуюсь, всегда есть что надеть (улыбается). Некоторые любят разодеться как петушки, и им важно, чтобы висел ярлык – Dolce&Gabbana или какой-нибудь еще. Меня такие вещи абсолютно не привлекают. Куда больше нравятся красивые машины. Я их просто обожаю. Но не «Мерседесы» или БМВ седьмой-восьмой серии, а эксклюзивные автомобили.

    — Но они стоят безумных денег.
    — Да. У меня столько нет, чтобы их покупать.

    — Может, стоит поднакопить?
    — Зачем? Вообще бессмысленно покупать такие дорогие автомобили. Ты ее приобрел, а через год цена резко упала. И что делать потом? Кому ты что потом продашь? Так и будешь с эксклюзивом сидеть в обнимку. Поэтому, считаю, лучше иметь хорошие отношения с людьми – хозяевами автосалонов, которые могут сказать: «Бери, Илюх, покатайся денек». Взял в аренду, насладился и вернул. Тем более в Филадельфии на таких машинах особо не наездишься. Здесь часто идут дожди, выпадает снег. Дороги бывают мокрыми.

    — Насколько быстро вам надоедает тот или иной автомобиль?
    — Все зависит от того, что авто из себя представляет. Могу и года три подержать.

    — Скорость уважаете?
    — Да, но после 250 километров в час становится страшно. Хотя все равно не так, как на мотоцикле, – они меня вообще не привлекают. Что хорошего-то? Опасность на каждом шагу. Ты ведь абсолютно никак не защищен, в тебя может въехать кто угодно. Но только не подумайте, что я трус. Просто после того, как я завел семью, стал размышлять иначе. Если бы я жил один, еще можно было бы как-то развлечься, а так я несу ответственность за своих родных. Тут уж не до лишнего риска. И так в жизни проблем хватает, зачем на ровном месте создавать еще одну не только себе, но и окружающим людям? Хотя, в принципе, с полицией стараюсь дружить, законы не нарушаю. Законопослушный гражданин (улыбается). Кстати, когда я был совсем маленьким, хотел стать дядей-милиционером. Думал, мне дадут хорошую машину, и я стану везде колесить.

    — Выходит, любовь к автомобилям у вас с детства. Никогда не хотели заняться автомобильным бизнесом, как Максим Сушинский?
    — Нет. Пока я к этому не готов, не знаю, мое это или нет. За бизнесом ведь надо следить, а играть полноценно в хоккей и заниматься параллельно чем-то еще тяжело. Я никогда в подобное не ввязывался. Даже и не скажу, есть ли у меня жилка бизнесмена или нет. Для начала надо попробовать.

    Как понять, кто я такой?

    — На что, помимо машин, вы бы могли выделить крупную сумму денег?
    — На еду хорошего качества. Я настоящий гурман. Без проблем могу оценить работу повара. Главное, чтобы человек знал свое дело. Если он не умеет готовить, даже классные продукты можно испортить. Это ведь искусство.
    Я не хожу постоянно в один и тот же ресторан, предпочитаю разные кухни – одну любимую даже не выделить. А когда нахожусь в Америке, особенно скучаю по русской еде.

    — За лето набрали вес?
    — Вы же меня видели! Конечно, набрал (смеется). Как это вообще возможно: находиться в России и не потолстеть? Я много кушал, практически не тренировался. Потом встал на весы и увидел, что появились лишние два килограммчика. Хотя это, конечно, не критично. Сброшу их за короткий промежуток времени.

    — Успеете к началу чемпионата?
    — Должен. Не смогу – заставят. Мне же уже не 20 лет, чтобы жирки быстро таяли, а 31 год. Придется попотеть, чтобы килограммы играть не мешали.

    — Неужели это настолько ощутимо?
    — Да, очень. Так что сейчас придется ущемлять себя в еде – сажусь на строгую диету. Многого себе не позволяю.

    — Раньше вы никогда не отказывались от сладкого. Придется тяжеловато.
    — Именно. Еще я исключил из своего меню хлеб. Хотя, конечно, надо стараться употреблять пищу в меру, не питаться совсем ведь нельзя. Иначе не восстановишься. Я, например, в последнее время вместо чая с булочкой беру арбуз.

    — Как в Филадельфии обстоят дела с общепитом?
    — Все в порядке, голод не грозит. Ходим в рестораны: и в итальянские, и во французские. Кушаем и суши, и знаменитые чизкейки. Здесь центр города довольно живой, как в Нью-Йорке, Чикаго или Москве, например. Есть даже рынки, на которых люди продают свежие овощи и фрукты, выращенные на собственных огородах.

    — Как проводите свободное время в последние дни перед чемпионатом НХЛ?
    — Его не так уж и много. Бывает, выбираемся развлечься с детьми в парк на аттракционы, на экскурсии по Филадельфии. Благо здесь хватает исторических мест. Есть на что посмотреть. А в основном расписание у меня такое: полдня тренируюсь, потом делаю с детьми уроки, ужинаю и ложусь спать.

    — Нравится грызть гранит науки вместе с сыном и дочкой?
    — Иногда сильно нервничаю. Ведь все дети прекрасно знают, что два плюс два будет четыре. Спрашиваю у дочки, сколько получается, жду ответа. А она смотрит на меня, и я вижу, что мысли ее о чем-то другом. Наверное, о том, чтобы я поскорее отпустил ее побежать в куколки поиграть. Но я ее прекрасно понимаю. Думаю, все дети через это проходят. Так что на своих сокровищ не сержусь. Они ведь цветы жизни, самое прекрасное, что есть на земле. В дни рождения сына и дочки я был на седьмом небе от счастья. И очень хочу вырастить их достойными людьми. Это самое большое мое желание.

    — Вы гуманитарий или технарь?
    — Вопрос сложный. Может, лучше вы меня со стороны оцените? Просто, понимаете, мне нравится, допустим, литература и история, но в то же время я обожаю смотреть передачи про устройство Вселенной. А там – и высшая математика, и физика, и химия. Как тогда понять, кто я такой?

    — Вы ведь еще и философией увлекаетесь серьезно.
    — Увлекался. Потом наступил такой период в жизни, когда книги о философии отложил в сторону. Сейчас вновь возникло желание углубиться в эту науку. В Москве много литературы купил. Почитаю, потом обязательно поделюсь с вами своими познаниями.


    Опубликовано в еженедельнике «Спорт день за днем» №37 (28 сентября — 4 октября 2011 года)

    Использование материалов еженедельника без разрешения редакции запрещено.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров