• Инспектор КХЛ Михаил Галиновский: «Теперь ситуация с голом Тютина не повторится»

    24.05.14 00:44

    Инспектор КХЛ Михаил Галиновский: «Теперь ситуация с голом Тютина не повторится» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    (Фото: РИА «Новости»)

    Нынешний чемпионат мира в Минске многие считают самым скандальным — из-за судейских ошибок. Шайбы-фантомы и незасчитанные голы, непонятные дисквалификации… Президент федерации Латвии после матча его сборной с хозяевами турнира вообще говорил о судейском заговоре. Так ли это? Выяснить все спорные моменты корреспондент «Спорта День за Днем» решил с известным в прошлом питерским арбитром Михаилом Галиновским, который сейчас работает инспектором КХЛ.

    Спорные моменты? Они бывают на каждом крупном турнире

    — Михаил Львович, вы приехали в Минск как представитель Континентальной лиги. Ваша организация отбирали российских арбитров на чемпионат мира?
    — Нет, решение по этому поводу принимает только Международная федерация хоккея. Супервайзеры из судейского комитета ИИХФ в течение сезона отсматривают работу рефери, которые обслуживают контрольные матчи сборных. Лучшие из них потом получают приглашение на чемпионат мира. На нынешнее мировое первенство весной в российскую федерацию пришел вызов на трех главных — Вячеслава Буланова, Константина Оленина и Романа Гофмана. И одного линейного — Станислава Раминга из Екатеринбурга.

    — Каковы ваши функции на чемпионате мира?
    — Смотрю за уровнем судейства, отслеживаю новые тенденции. На днях будут приняты очередные поправки, изменения в правилах ИИХФ, которые позволяют сблизить судейство в НХЛ и Европе. Теперь, например, если шайба будет заброшена в сдвинутые ворота, ее следует засчитывать. То есть не повторится ситуация с незасчитанным голом Тютина в матче против американцев на Олимпиаде в Сочи. Теперь в такой ситуации взятие ворот будет засчитываться. Вообще правила ИИХФ и НХЛ станут практически идентичны. Если раньше было порядка 20–25 различий, то теперь останется не больше 3–4.

    — Многие считают, что уровень судейства на минском чемпионате мира очень низкий, постоянно возникают скандалы…
    — Интересно. Я, наоборот, считаю, что тут уровень большинства арбитров гораздо выше, чем уровень игроков, выступающих на турнире. Ну а что спорные моменты? Они бывают на любых крупных соревнованиях. Ну, если конкретно говорить, возьмем незасчитанный гол латвийца белорусам на последней минуте, вызвавший много разговоров. Видел раскадровку того момента. Латвийский хоккеист стоял перед голкипером белорусов: один его конек стоял точно на вратарской линии, другой — вдавался где-то на 20 см внутрь. Строго по правилам это запрещено. Другой вопрос, что в соответствии с духом игры шайбу можно было бы не отменять. Однако, учитывая принципиальность игры и ажиотаж вокруг нее, арбитр, видимо, решил не рисковать.

     

    Нельзя превращать матч в сплошной просмотр телевизора

    — Может, психологическое давление и сыграло в этом моменте? Судья не решился на глазах 15-тысячной аудитории лишить белорусскую команду возможности победить и выйти в плей-офф? Тем более что сам президент страны — ярый поклонник хоккея…
    — В голову судье, конечно, не заглянешь. Хотя чех Ержабек, который работал на этой встрече, — человек очень опытный. Кстати, в прошлом году мы приглашали поработать его в КХЛ, но чешская федерация отказала — он у них на профессиональном контракте.

    — В матче Чехия — Дания возникла обратная ситуация. Нападающий датчан секунд пять «топтался» в чужой вратарской. Но гол засчитали.
    — Лично я не видел этого момента… Дело в том, что полный свод хоккейных правил включает в себя 180 страниц. А есть еще и приложение — страниц на 500. В нем, в частности, говорится, что если хоккеист находится в площади ворот и не мешает вратарю, то шайба должна быть засчитана, — это аналог пассивного положения вне игры в футболе. Но если был контакт — толчок или даже касание клюшкой, — гол должен быть отменен.

    — Но арбитр в том эпизоде даже не стал просматривать повтор…
    — А он и не имел права это делать. Есть строгий перечень, когда судья обязан прибегнуть к помощи видеопомощников. В нем десять пунктов. Смотреть следует, когда не понятно, пересекла ли шайба линию ворот, когда надо определить, не была ли поднята клюшка выше плеча… А если по каждому спорному моменту устраивать видеосовещание… Тогда весь матч превратится в сплошной просмотр телевизора.

    — На этом чемпионате несколько хоккеистов получили тяжелые травмы, хотя их обидчиков судьи даже не удалили. Почему дисквалификация следовала уже задним числом?
    — Все последнее время Международная федерация хоккея ведет жесткую борьбу с двумя нарушениями: ударом в голову и в колено. Ведь пострадавший игрок может получить тяжелую травму: сотрясение мозга, разрыв связок, повреждение мениска. Иногда даже бывает инвалидность. И когда обнаруживается, что нарушители использовали эти приемы, следует суровое наказание. Дисквалификация. Иногда уже через некоторое время. И считаю это правильным. Грубость должна строго караться.

    Дисквалификации и Шипачева, и «обидчика» Овечкина справедливы

    — Силовой прием форварда сборной России Вадима Шипачева против финского хоккеиста — из этой оперы?
    — Там была неоднозначная ситуация. Сперва россиянин встретил финна в «тело» и только потом попал в голову. По правилам это считается смягчающим обстоятельством. Более того, на повторе не совсем понятно, ударил он противника плечом или телом. Правда, финн долго лежал на льду без движения, у него даже диагностировали сотрясение мозга. С учетом этих отягчающих моментов Вадима отстранили от игры на три встречи. Считаю его дисквалификацию справедливой.

    — А столкновение Овечкина с немцем Кинком, после чего Александр едва не закончил чемпионат, тоже вышло с нарушением правил?
    — Также спорная ситуация. Немец поймал Сашу на бедро, но оставил сзади ногу. Но никакого движения ногой не было. Поэтому и нельзя утверждать, что было намеренное желание сыграть в колено. Тем не менее нарушение — явное, а судьи матча его не зафиксировали. И дисквалификацию Кинка на одну игру можно считать своеобразной компенсацией.

    — Судейский комитет ИИХФ возглавляет россиянин Константин Комиссаров. Это что-то дает нашей стране, нашим сборным в практическом плане?
    — Я хорошо знаю Костю и могу утверждать, что по сравнению со своими предшественниками он намного независимее. Давить на него бесполезно, у него одинаковое отношение ко всем странам, ко всем командам. Да и сложно ему как-то «помогать». Он, в отличие от судей, является штатным сотрудником ИИХФ: работает в Цюрихе, получает хорошую зарплату в швейцарских франках. У нашей федерации на него нет никаких рычагов воздействия.

    Продолжение интервью с Михаилом Галиновским читайте в одном из ближайших номеров «Спорта День за Днем».

    Минск


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров