• Исполняется 15 лет одной из самых известных футбольных фотографий

    Стена дыма и огня в миланском дерби

    12.04.20 15:39

    Исполняется 15 лет одной из самых известных футбольных фотографий - фото

    Фото: Reuters

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Великий финал Лиги чемпионов «Милан» – «Ливерпуль» в Стамбуле многие помнят, как сейчас. Многие, возможно, даже помнят, как «Ливерпуль» попал в финал, благодаря голу-«фантому» Луиса Гарсии в ворота «Челси» Жозе Моуринью, который до этого убрал с дороги «Барселону», несмотря на уникальный гол Роналдиньо. Но есть и еще одно воспоминание о пути в стамбульский финал.

    12 апреля 2005-го «Интер» принимал «Милан» в ответном четвертьфинале Лиги чемпионов, проиграв в первом матче неделю ранее 0:2. По ходу игры счет по сумме двух матчей стал 0:3 – Шевченко ударил без шансов из-за штрафной. Но пройти в полуфинал так просто «Милану» не удалось. Правда, дело оказалось не в тренерском гении Роберто Манчини, тренировавшего на тот момент «Интер».

    На 71-й минуте немецкий арбитр Маркус Мерк отменил ответный гол Эстебана Камбьяссо и привел тифози в ярость. Вместе с монетами и зажигалками на поле полетел файер, попавший точно в голову вратарю «Милана» Диде. Судье пришлось увести команды с поля на 25 минут. Когда игра возобновилась, всякая дрянь на поле полетела вновь. Мерк прекратил матч, «Интеру» присудили техническое поражение и штраф на 300 тысяч швейцарских франков – на тот момент самый крупный в истории еврокубков.

    На следующий день газеты облетел кадр, который до сих пор считается одним из лучших в истории футбольного фоторепортажа. Марко Матерацци и Руй Кошта смотрели вместе, как горит миланское дерби. В этом снимке смешались и величественность момента, и его трагизм. Игроки обеих команд словно осознавали все это.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Автор фото Стефано Релландини работал на агентство Reuters. В случае с его снимком на авторские права всем давно плевать. Зато его работа получила мировой охват. Автор-фрилансер Джон Маккензи, подбирающие параллели футбольным сюжетам в искусстве сравнил снимок Релландини с картиной «Закат Солнца» Давида Каспара Фридриха.

    Полыхающий «Сан-Сиро» предоставлял фоторепортерам неограниченную свободу творчества, но в итоге мировую известность получил всего один снимок.

    Читайте также

    Тест: все города, где проходили финалы Лиги чемпионов

    УЕФА готов сыграть финал Лиги чемпионов без зрителей, чтобы спасти сезон


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров