Экс защитник сине-бело-голубых рад возвращению Сергея Фурсенко
Мы не общались два года. Крижанац после возвращения в Хорватию регулярно отвечал на телефонные звонки, но в какой-то момент пропал из вида. Не помог даже его закадычный друг Милан Вьештица — по словам сербского футболиста, Крижанац крайне редко разговаривает по телефону. Но на прошлой неделе, наверное, сотая попытка дозвониться до одного из лучших центральных защитников в истории «Зенита» увенчалась успехом. Разговор получился долгим и интересным. Крижанац, как оказалось, просто потерял телефон и с трудом восстановил старые номера. Из-за этого оборвалась и связь с Санкт-Петербургом, в связи с чем экс защитник «Зенита» и сборной Хорватии задавал корреспонденту «Спорта День за Днем» не меньше вопросов, чем тот ему.
— У меня все в порядке, — рассказывает Крижанац, — занимаюсь туристическим бизнесом, воспитываю дочерей. Тара и Леона выросли — одной шестнадцать лет, другой двенадцать. Дети учатся, супруга чувствует себя великолепно. Все хорошо! Теперь расскажи мне, что нового в «Зените».
— Главные новости — возвращение на должность президента клуба Сергея Фурсенко и переезд на стадион на Крестовском острове.
—  О, Сергей — хороший человек. И стадион наконец-то достроили? Супер!  Очень красивое место… Помню, на «Петровском» в лучшем случае собиралось  двадцать тысяч болельщиков. В Петербурге всегда здорово поддерживали  «Зенит». Здесь лучшие болельщики в России!
— Сейчас ваша жизнь как-то связана с футболом?
—  Нет-нет. После того как закончил карьеру, поработал спортивным  директором РНК «Сплит». Но последние полтора года на футбол у меня  просто нет времени. Туризм — интересный бизнес, требующий максимального  вовлечения. Мне нравится! 
— Часто ходите по Адриатическому морю на своем корабле? Я даже помню его название — «Зенит»!
— Да-да, это так! (Улыбается.)  В море выхожу постоянно. Но корабль уже старый, поэтому мы с моим  другом в следующем году купим новый, большой корабль, тридцать пять  метров длиной. Будем расширять бизнес в прямом и переносном смысле! (Смеется.)
— Много туристов у вас в Дубровнике?
— Очень много!
— Здесь же снимался сериал «Игра престолов».
—  Точно, в прошлом году! А сейчас на острове Вис идут съемки блокбастера  «Мамма-мия» с Томом Хэнксом и другими известными голливудскими актерами.  В Хорватии очень хорошо, но сейчас постоянно идут дожди. Сезон  закончен. 
— Приезжайте в Санкт-Петербург, Ивица! Здесь все будут вам рады!
—  Спасибо за приглашение, возможно, приеду на чемпионат мира. А сейчас  лечу на две недели в Португалию и Испанию. В августе был в Сербии,  гостил у Милана Вьештицы. Мы три дня катались на мотоциклах и в целом  очень хорошо провели время! Милан, кстати, начал работать футбольным  агентом и часто бывает в России. А еще дней пятнадцать назад мне звонил  Керж. Рассказывал, что закончил играть и стал трудиться скаутом в  академии «Зенита». Задавал вопросы о хорватском футболе, но я честно  ответил, что мне сейчас это не слишком интересно.
— Матчи «Зенита» смотрите?
—  Нет. Я еще четыре года назад говорил, что не будет сильного «Зенита»  без русских игроков. И оказался прав. Пока в команде были Керж, Шава,  Гарик, Анюк, Фаза, Широк — «Зенит» был на голову выше всех. Сейчас клуб  тратит огромные деньги на трансферы, но два года подряд не может  выиграть чемпионство. Куда это годится? 
— Да, но сейчас «Зенит» приобрел молодых перспективных иностранцев и уверенно лидирует в чемпионате России!
—  Русскую лигу сейчас не смотрю, поэтому судить не возьмусь. Но за то,  что было раньше, отвечаю. В «Зените» играли сильные русские игроки и  хорошие иностранцы. Такие, как я! (Смеется.) Шучу. Но ведь мы  давали результат! Когда в команде много легионеров, всегда возникают  трудности. Есть ли в команде питерские игроки?
— Михаил Кержаков, Кузяев и Терентьев.
— Это все? Этого мало. При мне «Зенит» был питерской командой. А теперь стал португальской и аргентинской.
— Что скажете о сборной Хорватии?
—  Мы проиграли в последнем матче туркам, но по-прежнему возглавляем свою  отборочную группу. Выиграли бы у Турции — уже были бы в России. Жаль. Но  у нас хорошие шансы. 
— Сборная Хорватии способна повторить успех 1998 года?
—  Сначала надо квалифицироваться, а дальше посмотрим. У нас молодая,  играющая команда, но в России будет играть много очень сильных сборных.
— Будете ли вы комментировать матчи сборной Хорватии на мундиале, как это было на Евро-2012?
—  Не знаю, мне пока никто не звонил. Проблема в том, что полтора года  назад я потерял свой телефон и лишь в августе смог восстановить этот  номер. 

— Что скажете о перспективах сборной России?
— У вас хорошая команда. Многое будет зависеть от жеребьевки, но в плей-офф вы выходить обязаны. А дальше видно будет. 
— Сборная России по баскетболу недавно обыграла хорватов в 1/8 финала чемпионата Европы. Видели этот матч?
—  Нет, не видел, но слышал. Да, мы проиграли, но: сто пятьдесят миллионов  россиян против четырех миллионов хорватов. Думаю, при таком соотношении  Россия могла рассчитывать на победу! (Смеется.)
— Чемпионат Европы выиграла другая сборная из бывшей Югославии — Словения. Удивлены?
—  Ни в коем случае! У Словении хороший тренер, а их лидер Дончич из  мадридского «Реала» — это новый Драган Петрович. Отличный игрок! 
— Вернемся к футболу. В апреле вам исполнилось 38 лет. Сами в футбол хотя бы на любительском уровне играете?
— Нет-нет. Как закончил в «Сплите», так больше на поле не выхожу. Уже три года прошло. 
— Раньше вас беспокоила спина. В этом причина?
— Сейчас со здоровьем все в порядке. Когда нет серьезных нагрузок, спина выдерживает. 
—  Не жалеете, что в 31 год покинули «Зенит»? Глядишь, в условиях  постоянного дефицита центральных защитников играли бы в Петербурге до  сих пор!
— Нет-нет… Тогда, в 2010-м, я твердо решил вернуться  домой. В «Зените» я провел шесть замечательных лет, дважды становился  чемпионом России, выиграл Кубок страны, Кубок УЕФА и Суперкубок Европы.  Но в какой-то момент я понял, что наигрался за границей. Чехия, Польша,  Россия — за десять лет просто соскучился по родине. Благодарен  руководству и Спаллетти за то, что отпустили меня. Я всегда буду тепло  вспоминать «Зенит» и Санкт-Петербург.
