YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Как прожил 2017 год Даниил Квят Авария в Сингапуре и прощание с «Торо Россо». Хронология выступлений единственного российского пилота «Формулы-1»

Даниил Квят (витрина)
Фото: EPA/Vostock-photo

«Спорт День за Днем» еще раз вспомнил, как прожил минувший год Даниил Квят — единственный российский пилот «Формулы-1».

10 января. Квят признался, что встречается с 28-летней Келли — дочерью трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике. Шесть лет разницы в возрасте молодых людей совершенно не смущают. Не говоря уж о разных национальностях. Кто в наш век смотрит на такие вещи? К тому же Келли считает себя гражданкой мира. Уфимец Квят, с раннего детства живущий в Риме, может назвать себя так же. Главное, что интересы молодых людей совпадают. С 2014 года Келли руководит работой SMM-отдела серии «Формулы-E» и ведет аккаунты первенства в социальных сетях.

26 февраля. «Торо Россо» последней из команд представила болид на новый сезон — STR12. Презентация прошла в Барселоне всего за сутки до начала первых предсезонных тестов.

26 марта. Стартовый Гран-при Австралии. Квят приезжает девятым и зарабатывает два очка.

30 апреля. Возвращение в Россию не принесло Даниилу удачи. На «Автодроме Сочи» он стал лишь 12-м. «Мы были одной из самых быстрых машин на трассе в нашей категории, скажем так, “Формула-1,5“», — философски отметил Квят. Его лучшим результатом на Гран-при России остается 5-е место в 2015 году. Правда, тогда он был за рулем гораздо более быстрого «Ред Булл».

14 мая. На Гран-при Испании российский гонщик стартовал с 19 места, но все равно прорвался в очковую зону. Девятое место и два балла в награду. «Торо Россо» сразу отреагировал: в «Твиттере» появилось фото, где видны мозоли на руке Квята, и сопроводительный текст: «Он же говорил, что выложится по полной…» Даниил с удовольствием ретвитнул фотографию, написав: «Без боли нет побед».

25 июня. Квят досрочно прекращает гонки на Гран-при Канады и Гран-при Азербайджана. Особенно обидным получился вылет в Баку. На первом круге Квят промахнулся мимо поворота и вернулся на трассу прямо перед Карлосом Сайнсом. Столкновение? Партнер по «Торо Россо» сумел его избежать, но машину испанца развернуло, и Карлос стал последним. «Он сумасшедший», — выдал Сайнс в адрес Квята, хотя все же добрался восьмым до финиша. Для россиянина все закончилось опасным маневром.

16 июля. На Гран-при Великобритании Квят и Сайнс снова столкнулись. Испанец сразу завершил выступление, а россиянин переместился на последнее место. «Скажите спасибо Дэни, он провел хорошую работу», — Сайнс на удержался от сарказма.

24 июля. Чтобы примирить своих пилотов, боссы «Торо Россо» притащили их на кухню. Квят победил Сайнса. Он лучше справился с приготовлением одного из видов пасты. На трассах «Формулы-1» в этом сезоне была совсем другая картина: Сайнс набрал 54 очка, а Квят только пять.

27 августа. На старте Гран-при Бельгии Квят был оштрафован на двадцать позиций за замену деталей двигателя сверх квоты. Россиянин ушел в гонку 17-м, а к финишу добрался 12-м.

17 сентября. Уже на 11-м круге Гран-при Сингапура Квят разбил свою машину на скользкой от дождя трассе, хотя мог реально претендовать на попадание в очковую зону. «Извините, ребята, извините», — сказал Квят после вылета инженерам. Ребята, может, его и простили, а вот боссы итальянской «конюшни» нет.

26 сентября. «Торо Россо» подтвердил, что на Гран-при Малайзии и Гран-при Японии Квята заменят на 21-летнего французского пилота молодежной программы «Ред Булл» Пьера Гасли. «Для Квята наше решение стало шоком, но мы должны думать о будущем», — заявил глава «Торо Россо» Франц Тост. К тому времени было объявлено, что Карлос Сайнс переходит в «Рено» (испанец начал выступать за новую команду с Гран-при США — 2017), поэтому дочерней «конюшне» «Ред Булл» был нужен новый пилот. На остаток этого чемпионата и весь следующий.

22 октября. Возвращение Квята за руль «Торо Россо» получается удачным: на Гран-при США он занимает 10-е место и попадает в очковую зону впервые с 14 мая, когда был девятым на Гран-при Испании. Однако боссы «Торо Россо» остаются непреклонны. Квят им больше не нужен. В трех последних Гран-при чемпионата-2017 дуэт пилотов «Торо Россо» составили Пьер Гасли и 28-летний новозеландец Брендон Хартли.

16 ноября. «Торо Россо» объявил состав на следующий сезон. Сенсаций не произошло. В 2018 году боевыми пилотами останутся Гасли и Хартли. «Очень приятно, что я получил возможность, о которой даже не мечтал. Разве можно быть счастливее?» — признался довольный новозеландец.

22 ноября. Квята называют в числе претендентов на место боевого пилота «Уильямса», освободившееся после ухода 36-летнего бразильца Фелипе Массы. Среди конкурентов 23-летнего уфимца его соотечественник Сергей Сироткин, немец Паскаль Верляйн, покидающий «Заубер», и шотландец Пол ди Реста, выступавший с 2011-го по 2013-й год за «Форс Индия».

26 ноября. «Торо Россо» на своей странице в «Твиттере» вспомнил про Квята: «Спасибо всем вам за веселый сезон! Мы знаем, что это жестокий спорт, но хотим поблагодарить Даниила Квята за годы выступлений за нашу команду. Удачи в 2018-м! Спасибо, Даниил».

Оцените материал:
-
0
1
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад