Антон КудиновАнтон Кудинов
00:30 · 12.09.2022
Как собрать аншлаг на «СКА Арене»

Как собрать аншлаг на «СКА Арене»

Сколько вмещает «СКА Арена»

Стартовавший сезон КХЛ пока не блещет посещаемостью. На общем фоне традиционно выделяется СКА, стартовавший с четырех домашних матчей. Трижды армейцы пробили планку в 11 тысяч зрителей, разок приблизившись к аншлагу – почти 12 500 на «Салавате Юлаеве». Был правда и очевидный провал: 7 642 на игре с «Барысом».

Однако петербургских армейцев любая посещаемость на старте сезона должна подталкивать искать пути для привлечения нового зрителя. В 2023-м клубу переезжать на «СКА Арену», где кресел будет не 12 500, а больше 22 тысяч. Рассуждаем, как клуб сможет реализовать весь потенциал стадиона.

Для начала о плюсах самого стадиона. Здесь клубу не придется проводить никакую работу – «СКА Арена» все сделает сама.

Первое – эффект нового стадиона. Как показывает примет футбольного «Зенита», переезд даже с исторически значимой арены на современную дает прирост в посещаемости. Люди могут получить больший комфорт. Для некоторых сомневающихся в походе в Ледовый станет одним вопросом меньше после постройки «СКА Арены».

Второе – логистика. Ехать в спальный район и хочется меньше, и банально сложнее. «СКА Арена» расположена относительно недалеко от центра города, подъехать можно с нескольких сторон. В будни по вечерам это точно немаловажный аргумент – в Ледовый автомобилистам порой приходится отстоять огромные пробки ради похода на хоккей.

Третье – сопутствующая инфраструктура. Прилегающий парк, спортивные площадки, которые возведут рядом со стадионом – все это дополнительный повод для людей сходить на хоккей. Банально из соседней библиотеки можно прогуляться приятным маршрутом и посмотреть игру. Когда варианты времяпрепровождения не ограничиваются активностями на арене и просмотром хоккея – желающих становится больше.

Клубу, однако, тоже придется поработать, чтобы держать планку посещаемости. Во-первых, не растерять наработки Ледового: фудкорты, аквагрим, танцы в перерывах – все это нужно перевозить на новую арену и масштабировать. Во-вторых, нужно делать шоу. Как показывают футбольные примеры этого года, обычные матчи РПЛ или ветеранские встречи могут стать интереснее болельщику с дополнительным антуражем.

Выступление известного исполнителя, автограф-сессия, необычное промо – это действительно помогает поднять интерес к ивенту. Финальный продукт остается тем же – сколько у нас было ветеранских игр или турниров, да и матчей РПЛ хватает – однако к конкретным мероприятиям интерес повышается за счет подачи.

У СКА есть все ресурсы. Чемпионские парады доказывают, что клуб может звать интересных исполнителей. Ледовые шоу с акробатами перед матчами плей-офф – вообще вышка, впечатляющая каждый раз. С автограф-сессиями проблем тоже быть не должно: у клуба длинная скамейка, часть игроков следит за отдельными матчами из ложи. Нет большой проблемы оборудовать в фойе фото-зону и приглашать туда условных Кетова или Прохоркина.

Потенциал у СКА вполне достаточный, чтобы собирать аншлаги на новом стадионе. В следующем году посмотрим, как петербуржцы будут использовать возможности арены.

Источники
Автор фото: ХК СКА
Источник: Спорт День за Днем