YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Как стать скаутом Автор «Спорта День за Днем» прошел курсы скаутинга в России и делится своими впечатлениями и первыми отчетами

Жозе Моуриньо (витрина)
Фото: The Telegraph

Футбольный скаут. Минимум половина болельщиков спорта № 1 втайне или открыто тешит себя мечтой освоить эту профессию. Более того, мы каждое межсезонье пробуем себя в роли скаутов, обсуждая те или иные трансферные новости, и у каждого из нас в голове есть свой список кандидатов на усиление. Этот шорт-лист составлен по мере наших знаний и умений, но услышат его в лучшем случае друзья в баре за кружкой пива, а в худшем — телевизор, потолок, стена или жена, которая интересуется футболом чуть меньше стены. На этом можно было бы и закончить, но, оказывается, не все так плохо. Конечно, любой желающий скаутом стать не сможет, для этого нужны определенные навыки, знания и талант. Но шанс обнаружить в себе это есть у каждого, а дальше все зависит от вас.

Куда пойти?

Фото: Futbologika.com

Идею рассказать людям о возможности освоить одну из футбольных профессий автор вынашивал давно. Вдруг именно вы — новый Яровинский, Евменов или Валентин Иванович Покровский. Однако для любой идеи должен найтись свой локомотив. Только в конце 2017-го на глаза попалась реклама «Футбологики», в которой говорилось о ноябрьских курсах тренеров-селекционеров в Санкт-Петербурге. Сорваться через неделю в другой город на целый месяц возможности не было, но объявление заинтересовало. На сайте организаторов, впрочем, сообщалось о дистанционных курсах, пройдя которые, можно сдать экзамен и в случае успеха получить сертификат РФС. А солидный состав спикеров убеждал в том, что эти курсы — не надувательство и впустую время и деньги, скорее всего, не потеряешь. Среди выступающих — Андрей Лексаков, Андрей Мовсесьян и Армен Маргарян. Технического директора РФС, скаута ЦСКА, открывшего Головина и недавнего селекционера «Зенита», знают, пожалуй, все те, кто не бросил к этим строкам читать материал.

Переосмысливая Ещенко

Сказать, что скаутские курсы как-то кардинально поменяли мой взгляд на футбол и заставили все переосмыслить, было бы преувеличением. Нет, чего-то откровенно нового, о чем прежде не слышал и никогда не догадывался, я не узнал. Зато открылось много важных нюансов, на которые раньше не обращал внимания. Все рассказывается и даже разжевывается на наглядных примерах из личного опыта спикеров. Лекции достаточно просты для понимания и их немного (около 30 часов), но информация полезная и концентрированная. Для примера:, на скаутских курсах я мелким почерком исписал две общие тетради, на тренерских мне хватило одной, а занятий было гораздо больше (124 часа). На курс отводится 30 дней, после чего даются две попытки на экзамен. Я справился с первой, но максимальный балл не набрал, сдал где-то на четыре по пятибалльной шкале. Впрочем, еще одна попытка осталась, попробуем улучшить результаты.

Кстати, после этого курса я изменил мнение о нескольких игроках. Например, Андрей Ещенко из защитника абсолютно непригодного для клуба, борющегося за титулы, неожиданно превратился во вполне добротного по меркам РФПЛ. Как ни крути, а двумя главными качествами для латераля он обладает: скорость и объем. Да, возможно, понимание футбола у него на уровне ФНЛ, но это его беда, а не вина. За те полтора года, что он работает под руководством Карреры, виден прогресс Андрея, заметно, насколько грамотнее он стал действовать в тех или иных ситуациях. А значит, Ещенко — футболист обучаемый, и непонятно, почему тренеры, работавшие с ним до Массимо, не натаскали его для каких-то стандартных ситуаций. Даже немного жаль, что Каррера не встретился на пути Ещенко лет 10—15 назад — футболист с такими физическими данными и незаурядными бойцовскими качествами при правильной работе тренера мог вырасти в большого игрока.

Фото: РИА «Новости»

 

Где плеймейкеры?!

Крайне информативной вышла лекция итальянского скаута и футбольного тренера украинского происхождения Алекса Великих о детско-юношеском футболе и скаутинге. На мой взгляд, она погружает в итальянский футбол куда больше, чем просмотр всех 760 матчей серии А за сезон. Вы когда-нибудь задумывались, почему сейчас так часто плеймейкеры играют именно в опорной зоне? Ответ очень прост: в современном футболе на позиции центрального атакующего полузащитника их вытесняет соперник, а зона между собственными «опорниками» и центральными защитниками максимально комфортна для таких игроков, как Пирло, так как в ней давление соперника минимально, а опорные полузащитники выступают в роли щита. Вроде бы все просто, но сам я то ли не догадался, то ли не задумывался на эту тему.

Андрей Мовсесьян поставил на кон свою карьеру в ЦСКА ради никому не известного 16-летнего паренька из богом забытого Ленинска-Кузнецкого (речь об Александре Головине). Так что в плане профессионализма каждый выступающий — пример для подражания. Армен Маргарян верит в российский футбол и хочет его поднять за счет скаутинга. Или то, как «Юниор» пытается выстроить самую крупную спортивную пирамиду в мире, с сетью более чем из двухсот школ. Да, это те самые ребята, что в 2016-м пригласили в команду Сапогова, а в 2017-м подписали договор о партнерстве с «Анжи» и стали именоваться «Анжи-Юниор». Или «Химки», играющие в ФНЛ с самым маленьким бюджетом и пытающиеся адаптировать португальскую модель развития клуба к российским реалиям и выйти на окупаемость хотя бы в 30 процентов.

Скаутинг от Константина Бескова

Фото: ok.ru

Подслушано на курсах:

1993 год, Газзаев после поражения 0:6 от франкфуртского «Айнтрахта» подает в отставку и уходит из «Динамо». Нужно срочно искать главного тренера, и бывший президент «Динамо» Толстых решает позвать Бескова.

— Константин Иванович, возьмете клуб?
— Николай, «Динамо» мне родное, дай неделю, посмотрю на тренировки. Пусть их пока Адамас Соломонович (Голодец. — «Спорт День за Днем») потренирует.

Через какое-то время Бесков приходит к Толстых и говорит:

— Николай, команду я возьму, но у меня есть условия, и их надо выполнить!

— Константин Иванович, любые ваши условия.
— Не спеши говорить, что ты выполнишь эти условия.

— Константин Иванович, но они же наверняка приемлемые. Если денежные, не вопрос, мы же «Динамо»…
— Тогда, Николай, слушай. Первое — отчисляем Тетрадзе, Калитвинцева, Смертина (Евгений Смертин, брат Алексея Смертина. — «Спорт День за Днем»)

У Толстых волосы дыбом, и он спрашивает:

— Константин Иванович, а кого берем-то?
— Ну… В «Мосавто» есть Богомолов, в «Красной Пресне» у меня играл Шульгин, он нам еще годочек поможет. Двух этих чудаков оставим — Подпалого с Саматовым… Возьмем Куценко из дубля, он будет играть в нападении, братьев Некрасовых. Ну и обязательно рыжего из дубля, Ишкинина, тоже возьмем.

— А этого-то зачем?
— Николай, ну ты что, рыжий должен быть в команде!

— Я согласен, но нам крышка, Константин Иванович.
— Не спеши, будем их тренировать.

В результате «Динамо» взяло серебро и выиграло Кубок страны — наивысшее достижение клуба в российской истории. Когда ушел Бесков, большинство из этих игроков растворилось, другие тренеры не смогли из них хоть что-то слепить, но у Константина Ивановича они играли и давали результат.

5 советов диванному скауту

Fozocske.info

Ну а теперь к самому интересному. Если вы вдруг решите размять мозг в межсезонье и поупражняться в скаутинге, то вот вам несколько простых советов, которые могут быть полезны на начальном этапе:

1. Вы должны хорошо знать команду, для которой планируете подбирать игрока: модель игры, игроков и, хотя бы на уровне своего понимания футбола, представлять требования тренера к игрокам той или иной позиции. То есть не стоит подбирать условного нападающего для «СКА-Хабаровска», если вы видели всего два матча хабаровчан в текущем сезоне.

2. Не стоит сравнивать статистику по игрокам, взятую из разных источников. WhoScored, Instat, WyScout и т.д . — у каждой платформы свои алгоритмы подсчета, и то, что одни считают, к примеру, удачным отбором, другие могут трактовать иначе. Берите данные из одного источника!

3. Не стоит всецело полагаться на статистику, как говорил Бенджамин Дизраэли: «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». Причин тому несколько. Во-первых, разный уровень турниров. Как вы сами понимаете, абсолютно бессмысленно сравнивать цифры, допустим, по удачным обводкам игрока АПЛ, РФПЛ и второго дивизиона чемпионата Норвегии. Эти показатели нам могут помочь лучше понять манеру игры футболиста, но сопоставление данных нам не даст ничего. Во-вторых, какой бы платформой вы ни пользовались, все матчи обсчитываются живыми людьми, которые тоже могут ошибаться, а не суперкомпьютерами из будущего. Ну и в-третьих, если бы все в футболе можно было описать цифрами, то вместо скаутов работали бы выпускники физико-математических факультетов, и им вовсе не обязательно было бы интересоваться футболом и уж тем более вживую просматривать матчи. Нет, конечно же, статистика не бесполезная штука, но это всего лишь инструмент, который должен вам помочь, в том числе и при проверке своих выводов. Для всего остального у вас есть глаза и голова. Но помните, если ваши выводы полностью противоречат статистике, значит, ошиблись вы, а не эта лживая стерва!

4. Нельзя оценивать игрока только по цифрам и видеонарезкам! Рекомендуют просмотреть как минимум видео по 4—6 последним матчам, после чего понаблюдать заинтересовавшего игрока вживую. Но так как ради тренировки и проверки наших навыков просмотреть игрока для какого-нибудь «Тосно» в условной Тихуане не каждому по карману, предлагаю ограничиться просмотром видео полных матчей, я именно так и делал.

5. У игрока в «скилах» должна быть хотя бы одна «пятерка» из 5! Должно быть нечто, за счет чего он может заиграть на высоком уровне! Наверняка этот совет не станет откровением для любителей убить время за игрой в футбольный менеджер.

Отчет о «русском Варди»

В качестве примера предлагаю ознакомиться с моим отчетом по одному игроку ПФЛ, недавно перешедшему в клуб РФПЛ. Быть может, он станет отечественным Джейми Варди. Сразу оговорюсь — это пример работы, а не пример для подражания. Просто первый скаутский отчет.

Изначально был выбран клуб из числа тех, за которыми я слежу, определена проблемная позиция и сформированы критерии для отбора. Искал я забивного нападающего для ФК «Тамбов» в ПФЛ. В расширенный список вошли 25 игроков, после первичного отсеивания был сформирован шорт-лист из шести футболистов: Ризван Умаров, Амур Калмыков, Виктор Сергеев, Ислам Тлупов, Иван Сергеев, Илья Юрченко. Если кому-то будут интересны критерии отбора, спрашивайте, расскажу в комментариях. По каждому игроку из шорт-листа была проанализирована подробная статистика Инстата и просмотрены видеонарезки с игровыми эпизодами. По Амуру Калмыкову, который на тот момент еще являлся игроком «Афипса», были просмотрены 6 полных матчей, детально изучены видео с игровыми эпизодами и написан скаутский отчет применительно к ФК «Тамбов».

Амур Калмыков

Нога: правая

Рост: 194

Вес: 94

Резкий, взрывной форвард с хорошей как стартовой, так и дистанционной скоростью, что редко встречается у игрока таких габаритов. По манере игры напоминает Зе Луиша. Прекрасно укрывает мяч корпусом, у него очень тяжело отобрать мяч (самый низкий показатель потерь мяча: 9,20*). Может как продавить оборону соперника, так и, укрыв мяч корпусом, развернуться и уйти от соперника на скорости. Активно меняется позицией с фланговыми нападающими (второй показатель по количеству навесов: 1,14). Эффективен как при контратакующей игре, так и в позиционных атаках. Не самый высокий процент точных ударов (44%) можно объяснить тем, что Калмыков часто бьет с лета, в касание, старается играть быстро. Скорее всего, при переходе в ФНЛ показатель Калмыкова по количеству и точности ударов останется на прежнем уровне или упадет незначительно, так как нападающий тратит минимальное количество времени на принятие решения и выполнение удара, и в таком жестком лимите времени даже защитникам более высокого класса все равно будет тяжело заблокировать удар или помешать форварду его нанести. Не очень активен в прессинге соперника на подступах к штрафной, но активен и эффективен в прессинге соперника в штрафной (3 из 10 голов забиты вследствие прессинга: два гола «Ангушту» и гол владикавказскому «Спартаку»). Агрессивен в атаке, всегда борется до конца. Калмыков правша, у него сильный удар с правой, но может качественно пробить и с левой. Атаки всегда старается завершать ударом. Не самый высокий показатель по количеству верховых единоборств, обусловлен скорее стилем игры «Афипса», нежели стилем игры нападающего. Команда из поселка Афипский старается играть низом, в комбинационный футбол, обычно играют по той же схеме, что и «Тамбов»: 4—2—3—1.

У Калмыкова отличные физические данные (скорость, рост, атлетизм) и неплохие технические навыки. Свои пробелы «школы» компенсирует габаритами и скоростью. Для игрока таких габаритов он достаточно техничен, но у него не самый эффективный дриблинг. При длинных верховых передачах не всегда правильно выбирает позицию для борьбы за верховые мячи, что, скорее всего, свидетельствует о некоторых пробелах в индивидуальной тактике. Однако в этом компоненте, в отличие от физических качеств и технических навыков, игрок может прибавить практически в любом возрасте, если он обучаем. Более того, это определенный потенциал для роста.

Фото: Fc-anji.ru

На сегодняшний день Калмыков способен усилить любую команду ФНЛ и стать именно тем недостающим звеном, которое позволит «Тамбову» бороться за прямую путевку в РФПЛ. В качестве ударного форварда способен вытеснить из состава и Часовских, и Дорожкина, и недавно перешедшего в «Тамбов» Бирюкова. Нужно смотреть данные по фитнесу, но визуально Калмыков не уступает Михаилу Бирюкову как в стартовой, так и в дистанционной скорости. Точность ударов 44,12% против 60% Бирюкова, но за матч Калмыков наносит 1,42 удара в створ (на 0,62 больше, чем Бирюков), из которых 46,66% заканчиваются голом (у Бирюкова 33,33%). Конечно, нужно учитывать разницу в уровне турниров, но учитывая манеру игры Калмыкова, не думаю, что этот показатель существенно изменится. Значительно превосходит Бирюкова в выигранных верховых единоборствах (36,27% против 26%), намного успешнее ведет силовую борьбу. Калмыков на семь лет моложе, и его трансферная стоимость не упадет из-за возраста.

Быстрый, техничный, атлетичный, габаритный форвард будет полезен как при контратакующей игре, так и в позиционных атаках, против команд играющих с низкой линией обороны и даже в матчах на плохих полях.

* Показатели сравнивались по шести игрокам из шорт-листа

Самый ликвидный игрок «Динамо» (Санкт-Петербург)

Фото: «Спорт День за Днем» (Игорь Озерский)

Еще один пример скаутского отчета, который максимально приближен к тому, что можете сделать вы. В данном случае я не пользовался углубленной статистикой, доступ к известным ресурсам есть не у каждого, а найти в общедоступных источниках углубленную статистику по игрокам ФНЛ или ПФЛ очень сложно. Специально для отчета были отсмотрены три последних матча с участием Кулишева, еще один матч с участием игрока видел чуть ранее.

Кулишев Артем

Нога: правая

Рост: 177

Вес: 65

Техничный и быстрый фланговый игрок группы атаки — инвертированный правый вингер, но может сыграть и слева. По манере игры напоминает Самедова, но Кулишев значительно быстрее. Высокая стартовая и дистанционная скорость, «быстрые ноги». Хорошая «школа», видение поля и игра в пас на высоком уровне. Быстро принимает решения, стремится бить первым касанием. Эффективно смещается в центр. Самый сильный «скилл» — умение открыться. Кулишев стремится открываться за спину игрокам обороны соперника, под передачи на ход. Активен в штрафной и на подступах к штрафной соперника: караулит подборы и ищет свободные зоны. Неуверенно ведет силовую борьбу, но для своего роста весьма прилично играет головой. Правша, обладает сильным поставленным ударом с правой, левая нога значительно слабее. Несмотря на то что Кулишев один из самых сильных и ярких игроков питерского «Динамо», его сложно назвать футболистом, от которого зависит рисунок игры команды. Напротив, порой создается впечатление, что Артем не самый заметный и полезный игрок на поле, однако он способен в любой момент создать опасность у ворот соперника и отметиться результативным действием, даже когда кажется, что матч для него складывается неудачно.

По своему уровню мастерства Кулишев вполне способен заиграть практически в любой команде РФПЛ из второй восьмерки. Однако в командах, играющих в олдскульный британский футбол, ему будет проявить себя значительно сложнее, нежели там, где тяготеют к комбинационному стилю. Если нужен игрок, который будет вытаптывать бровку и вешать на «столба», то Кулишев не оптимальный вариант для такой роли.

А дальше-то что?

Фото: metro.co.uk

На самом деле однозначного ответа на знаменитый и всегда уместный вопрос Александра Мостового нет. У каждого свой путь. Например, Армен Маргарян начинал с агента, а лишившись лицензии, попал в клуб видеоаналитиком академии «Зенита» и лишь спустя годы переквалифицировался в скаута. Яровинский и Евменов пришли по объявлению в международный отдел ФК «Москва». А один из самых уважаемых скаутов АПЛ — Бен Вигглсворт узнавал о перспективных игроках, играя в Football Manager, и заваливал «Лестер» тоннами писем. Я, увы, пока свой путь в большой футбол не нашел и ничего посоветовать не смогу. Возможно, после очного обучения пробиться в профессию будет проще. Как пишут организаторы, лучшим предлагается стажировка в настоящем клубе, к тому же на очных курсах у вас будет живое общение со спикерами, практические занятия и, соответственно, больше возможностей проявить себя. Но в любом случае, если вы хотите воплотить свою мечту в реальность, необходимо хвататься за шанс, когда жизнь предоставит такую возможность.

Оцените материал:
-
3
31
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
68 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.

олег1952 – 31.01.2018 20:11

Ответ на комментарий пользователя олег1952

Это сейчас, посмотрим как дальше будет. В защитных функциях он им уступает, а вот при подключении в нападении превосходит.

Шкондин Артём – 31.01.2018 13:15

Ответ на комментарий пользователя олег1952

Если проанализировать требования к игре крайних защитников Зенита и манеры игры Терентьева, то видно, что шансов у него не много. Не то, чтобы в основе закрепиться, но просто получить несколько игровых минут на поле.
По игровому интеллекту он уступает Ивановичу, Кузяеву, Кришито и Жиркову. По скорости - Смольникову. Так что справа он даже не третий в очереди, а слева как раз таки третий.

Шкондин Артём – 30.01.2018 23:10

Ответ на комментарий пользователя любфут

Валерий, тут совсем не важно кто нравится, а кто нет. У нас скрытые плеймейкеры Кришито с Ивановичем. А в центре защиты с российским паспортом игроков отродясь не водилось. Прямолинейный как столб Смольников годится против Спартака или Краснодара, но совсем не подходит против Локомотива и любой другой команды, которая не даёт свободных зон.
Жирков же не может полноценно страховать в обороне. И возраст не тот, да и защитник он переученный.
Соответственно при оптимальной на сегодня линии обороны Кришито-Маммана-Мевля-Иванович мы получаем ограничение - на 6 вакантных позиций надо поставить четверых россиян. При том, что в наличии 4 иностранца на те же позиции. То есть 2 иностранца там всегда лишние.
Именно поэтому на позицию защитника выходил Кузяев (и на сборах наигрывается там же, хотя и по причине травм Кришито и Ивановича тоже) и даже капризулю Шатова один раз попробовали на этой же позиции. Неудачно.

олег1952 – 30.01.2018 20:38

Блин, продолжаю... Заболотный и Терентьев мотивированы и им есть что и кому доказывать. Играя сейчас, наберутся игрового опыта, мастерства, заматереют. И с учётом лимита уже есть варианты по составу. У нас есть возможность играть с 5-8-ю россиянами в основе на поле.

олег1952 – 30.01.2018 20:32

Ответ на комментарий пользователя Змий

Да там и Бано, Мевля, Кришито тоже возрастные кроме Мамманы, укрепляться надо по этим позициям.Заболотный

Змий – 30.01.2018 20:05

Олег, сейчас это называют эко-системой - и Заболотный и Терентьев далеко не Месси, но ИМЕННО при этих партнерах могут выстрелить... так же как было с Дзюбой и Шатовым при Халке и Витселе... Команда - это все же команда.
Согласен - у Зенита надо усилить именно опорную зону и центр защиты, да и фланги защите не помешают))) Наши возрастные (кроме Терентьева).

олег1952 – 30.01.2018 19:57

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Я был скептически настроен когда подписали Терентьева и вот сейчас Заболотного. Но на этих сборах парни показали, что они могут играть и впишутся в игру "Зенита" при Манчини. Надо только доверять и давать играть ребятам. Терентьев может закрыть оба фланга в защите при необходимости, как и Миммо, когда его вынуждено ЦЗ ставили. Но подыскивать фланги надо как и ЦЗ. Середина поля и нападение сейчас сбалансированы у нас. Есть и молодёжь, которая не тушуется, играя рядом с основой. Карпова отдали в аренду в Хабаровск, сейчас там тренером стал Биляш старший, даст он парню играть, вопрос ? Могли бы отдать и поближе, чтобы набирался игровой практики. Данные для ЦЗ у парня хорошие как и у Ильи Скроботова.

Змий – 30.01.2018 12:14

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Олег, Мамаев может выйти на замену Маминову)))) Найду что ответить Кириллу :-))))))))))))))
Про Кузяева согласен, может Терентьеву попробовать фланг сменить или Жиркову? Нужен с паспортом РФ крайний...

Змий – 30.01.2018 12:10

В СМИ появлялись сообщения о том, что причиной конфликта стало недовольство Денисова решением Черчесова выпустить в стартовом составе на матч чемпионата России между «Динамо» и «Локомотивом» (2:2) защитника Бориса Ротенберга.
— Слышали ту историю в «Динамо», как из-за него Денисов с Черчесовым поругались?
— Да никто там не ругался. У Денисова был разлад со Станиславом Черчесовым. Они оба сильные личности. И когда меня спрашивали, почему я не влияю, я отвечал, что не могу повлиять. Есть тренер и есть спортсмен. Как я могу повлиять на их личные отношения? Профессиональный игрок хочет играть, он не должен сидеть на скамейке, поэтому у них произошел конфликт. А тренер ставит на игру того, кто лучше готов. И Боря здесь ни при чем. Почему сейчас Денисова в сборную не вызывают — это вопрос к главному тренеру. Я считаю, что Игорь Денисов на своей позиции сейчас в России один из лучших. Амбиции тренера не должны влиять на результат команды.
Игорь Денисов: «Будь у меня второй шанс, я не смог бы поступить иначе...

Змий – 30.01.2018 12:08

Капитан «Локомотива» Игорь Денисов опроверг информацию о том, что его конфликт со Станиславом Черчесовым в «Динамо» был связан с защитником Борисом Ротенбергом.
По данным СМИ, конфликт с Черчесовым якобы мог возникнуть из-за того, что Денисов в резкой форме выразил недовольство решением тренера выпустить Ротенберга в стартовом составе на матч российской Премьер-Лиги с «Локомотивом» (2:2). Из-за конфликта с Черчесовым Денисов был отстранён от тренировок с основным составом «Динамо». Также полузащитник был оштрафован. Однако после подачи соответствующего иска палата по разрешению споров РФС обязала московский клуб полностью возместить Денисову данный штраф.
«Если честно, не вижу смысла в очередной раз ворошить эту тему. Состоялся суд, который признал мою правоту в той ситуации. Начни я сейчас озвучивать подробности, это будет выглядеть как сведение счётов с тем, кто не вызвал меня в сборную. Всё, что мы хотели с Черчесовым сказать, мы сказали друг другу один на один. Единственное, что я бы хотел ещё раз подчеркнуть, — приплести сюда Ротенберга — решение тех, кто, как это сейчас модно говорить, гонится за „хайпом“. Борис — мой одноклубник по „Локомотиву“, прекрасный человек и профессионал. Это ясно всем, кто хоть какое-то время находится с ним в команде. Я отношусь к нему с большим уважением; и я особо хочу подчеркнуть, что к этому конфликту он никак не причастен», — приводит слова Денисова ТАСС.

олег1952 – 30.01.2018 11:11

На спорт.ру есть перепечатка со ссылкой на "Советский спорт", где Борис Ротенберг отец высказывается по конфликту Стаса и Гарика. И я с его резюме согласен.

олег1952 – 30.01.2018 11:05

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Валера, хрен его знает, какая у него аргументация и мысли по поводу Глушакова и что он в нём видит. Денисова и Мамаева ( ты ошибочно написал Маминов, сейчас Кирилл прицепится-:)) можно исключить. У Стаса они играть не будут. Но 7-8 полузащитников у него есть, ещё Ерохина упустил. По Денисову соглашусь, Гарик при Тимохе прибавил и стал отличным опорников с его физикой и неуступчивостью в борьбе за мяч. Как и по Капленко, надо парня уже подпускать и наигрывать. Надеюсь, что всё-таки крайних квалифицированных защитников прикупят. А то мы можем потерять приличного полузащитника Кузяева и не приобрести такого же правого защитника. Как когда-то я писал и говорил по Каспарову. "Мы потеряли шахматного гения и приобрели скандального политика"...

Змий – 30.01.2018 10:46

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Олег, у Черчесова сейчас в центре выбор шикарнейший - а выходит Глушаков... это же или вредительство или полная профнепригодность тренера - есть Миранчуки, Головин, Кузяев, Зобнин - с запасом... А ещё Маминов, Дзагоев, Денисов...
Из этих ребят можно слепить очень симпатичную полузащиту для сборной - чем Черчесов занимался все это время??? Искал спартаковским место в составе сборной??? Может стоило заняться игрой?
Жаль - Бердыева уже поздно брать - не успеет сборной поставить надежную защиту, но мог бы уже, пригласи его вместо Черчесова наш глубоко любимый вице-моторист с необъятными обязанностями в правительстве...
А так продолжится - не было ни разу и вот - опять...

Змий – 30.01.2018 10:39

Ответ на комментарий пользователя любфут

Чистый опорник может вырасти из Капленко - пора подпускать и наигрывать в официальных матчах, тогда и Кузяев на фланге возможен и Краневиттерс с Паредесом могут играть не только в треугольнике в центре, но и один из них сможет безболезненно подходить повыше к нападающим...
Что такое просто центральный полузащитник и конкретный опорник можно проследить по игре Игоря Денисова, который до появления Тимощука был просто центральным полузащитником и делал всё - и организовывал игру и в защите помогал, а после игры рядом с Тимощуком понял - КАК увеличить на порядок свою полезность команде и "наступив на горло собственной песне" стал опорником, исключив острые обостряющие пасы, которые может перехватить соперник из своего арсенала и отдавая предпочтение простому и надежному пасу ближнему открытому партнеру... После этого КПД у Гарика резко вырос, а точность паса редко падает ниже 90%.
Универсализм не всегда так хорош, как мы про него думаем... Сейчас Зениту необходимо именно такой ЛИДЕР и опорник как Денисов, но митрофанушки - будь они неладны... САМИ выдавили из команды ТАКОГО игрока, своего, капитана сборной и пр.
Черчесову вернется его нежелание привлекать Денисова позорными моментами в опорной зоне Глушакова на домашнем ЧМ... нам только это вот за что? Непонятно)))

Змий – 30.01.2018 10:28

Ответ на комментарий пользователя любфут

Артем, Ерохин мне нравится по объему работы, но слишком часто грубо нарушает правила (не успевает, теряет позицию. упускает соперника) и ошибается в передачах... я скорее все же за Паредес, Краневиттер, Кузяев.
А лимит учтут два наших нападающих, вратарь и фланговый защитник, другое дело, что этим фланговым защитником может стать Кузяев, тогда выйдет Ерохин в центр.

олег1952 – 30.01.2018 07:41

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Валера, к сожалению, у нас нет ярких индивидуальностей со стабильной игрой на этих позициях, да как и на любых других. Я бы на месте Стаса, когда он определялся по составу, а в середине выбор есть. Всё-таки делал упор на командном взаимодействии, как при отборе мяча так и при позиционном нападении. Вспомни как ВВ в Киеве доводил это вплоть до автоматизма. Пас отдавали не глядя, зная там должен быть партнёр. А мы часто видим и не редко слышим от комментаторов : " Пас вне куда или партнёры не поняли друг друга". Мало того, что у них разное футбольное образование, футбольный игровой интеллект, техническое исполнительское мастерство, так ещё и по физике не выдерживают матч. Многие это компенсируют отлаженной командной игрой и взаимодействием на поле. Понятно, что у него мало времени на это, чем у клубных тренеров, но надо на это делать упор. Один облажался, другой подстраховал и выручил, не забил один, второй сыграл на добивании и т.д.

Шкондин Артём – 30.01.2018 00:36

Ответ на комментарий пользователя любфут

Кранневиттер способен играть плеймейкера. Только не чистого, а как раз одного из трёх ЦПЗ. Сейчас, с учётом лимита, оптимальная тройка ЦПЗ для Зенита Кранневитер, Ерохин и Кузяев. Любой из них при необходимости может как подняться наверх в треугольнике, ближе к нападающим, так и опустится на позицию второго опорника.
А чистый опорник, как и чистый плеймейкер - не всегда позволительная роскошь.

Змий – 29.01.2018 22:39

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Олег, ты абсолютно прав, но если взять конкретно Глушакова, то лучше на его место ставить откровенную "собаку", чем такого "обостряющего" игрока...
Потому и пишу - лучше про конкретную команду и футболистов, а не в общем и целом))))

любфут – 29.01.2018 22:33

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Согласен с вами отчасти, каждый из игроков середины поля должен уметь сделать острый и точный пас, но этот вариант пока подходит только для ТОП-клубов (остальным где взять столько мастеров). Да даже у них все же выделяются в этом отношении отдельные личности. Взять АПЛ : В "Арсенале" в этом отношении Озил, "МС" - Де Брюйне, "Челси" -Фабрегас. Хотя и у них напарники - О-го-го. Но, все же люди с определенными талантами в этом отношении (чувство паса и развития комбинаций...) будут в каком то смысле, всегда стоять обособленно (потому, как не всем это -дано...). А что интересно, просто вспомнил, где то прочитал, лучшим плеймейкером в сезоне 2016-17 гг. был признан Месси ( хотя разве в чистом виде можно его назвать таковым ? Для меня в этом отношении лучшим был Хави...). Хотя мир меняется, как и футбол...

олег1952 – 29.01.2018 21:58

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

В какой-то мере да, все могут и накрутить игрока, выдать обостряющие зрячие пасы, плести кружева командой и участвовать в коллективном отборе мяча. Опорников выжигающих середину поля нет и мне такая игра больше импонирует. Люблю созидателей, импровизаторов, а не разрушителей и "собак".

Гамбитов – 29.01.2018 21:39

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Олег, в Реале и Барселоне кто "собаки"? Они там все плеймейкеры!

Гамбитов – 29.01.2018 21:37

Ответ на комментарий пользователя любфут

Любфут, мы все живем старыми представлениями о футболе, привыкнув в свое время к расстановке 4-4-1-1 Сейчас в атаке играют 4-3-3 и из тройки полузащитников любой обязан уметь сделать острый пас!

олег1952 – 29.01.2018 21:33

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Геша, но ты же мои посты читал и моё видение и аргументацию по плеймейкерам. Не задвинутые между своей защитой и опорниками и не под нападающими, а между опорниками и нападением. Проще говоря половина поля соперника. Но безусловно они отходят и помогают отрабатывать и в защите на свою половину поля. И могут от туда, получив пас уже вести игру по ситуации, быстро через ближнего или выдав длинный пас на ход скоростному крайку или центрфорварду. Просто эти ребята обладают игровым футбольным интеллектом, точным пасом любого размера ))) и хорошо управляют партнёрами раздавая пасы-конфетки.

Гамбитов – 29.01.2018 21:24

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Олег, но Пирло и Модрич не играют под нападающими! С этого начался спор!

любфут – 29.01.2018 21:16

Лично мне понравился вариант Змия от 28.01. в 23-05. Впереди Кокорин с Заболотным, под ними Паредес (если сможет, но такой игрок -распасовщик необходим) и по краям на данный момент Ригони и Дриусси. Только опорника надо искать, Краневитер не- то (может, что то я в нем и не вижу, что доступно другим). По краям в защите Смольников (Кузяев на его месте, как то теряется) и Терентьев (если уйдет Кришито). Найти еще центрального надежного защитника и все будет в порядке. Тем более, что и на замену есть игроки (Полоз и Ко.)....

любфут – 29.01.2018 21:07

Не в обиду никому, просто прочитал ваши комментарии, у всех ведь такие разные вроде взгляды, было интересно. : "Уж так случилось однажды, собрались вместе мудрецы и с присущим им упрямым нравом, договорится не могли и развязали спор-расправу. Чтоб истину установить простую - в чем суть - плеймейкера в футболе...Вот только, столько седовласых, умом блистающих, мудрейших старцев...так и не смогли понять, где истина, а где и заблуждение ? А может быть в необходимости уважения, различных точек зрения ?!..Порою в том беда сих мудрецов, цвет черный, отличив от белого. А белый отличив от черного- Не видят в Черно-белом - Целого !...

олег1952 – 29.01.2018 19:32

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Вот Иванову как раз и не фиг отдавать мяч, а Гаврилову отдавали. Был тихоход по скорости, но голова работала и пасы раздавал, как с ложечки кормил. Геша, Модрич плеймейкер, а не опорник, как и Пирло, Хави, Иньеста это признанные лучшие мировые плеймейкеры. Я беру ближайших и играющих, не уходя в историю. Это ребята, которые ведут игру команды, раздавая пасы. Так же как делают игроки их амплуа в баскете и гандболе. Опорники -"собаки", это уже ребята с другими задатками и задачами на поле. У нас это хорошо Тимоха делал, а в европейском и мировом футболе заметную роль играл Давидс. Не зря были партийные клички, Питбуль, Бульдог, Пиранья, Хищник.

Гамбитов – 29.01.2018 17:20

Короче говоря, впереди - только шустрики, а кто помедленнее - сзади!

Гамбитов – 29.01.2018 17:18

Мы говорим о классических плеймейкерах, про которых говорили "не знаешь, что делать с мячом, отдай "Иванову"... И они, играя на публику, бесконечно убирая мяч под себя, искали адресат... Абсолютно все были тягучи и медлительны: Титов, Радимов, Хохлов, поздний Лоськов, нынешний Иванов... Такого плана игроки отмирают, им на смену приходят шустрые, свободные художники: Шава, Месси, Дриусси, которые еще и прессингуют! А Паредесы и Модричи играют опорников...

Змий – 29.01.2018 16:55

Геннадий, тогда надо определиться с термином "плеймейкер" - это тот кто делает игру команды... так можно назвать и Месси в Барсе...
Или это игрок, который берет мяч и начинает бесконечно ждать открывания партнера... пока его (плеймейкера) не накроют?
Иванову даже в родном Спартаке места не нашлось именно из-за задержки атак команды на темп-два-три-четыре... Плеймейкер - это не тот кто тормозит, это тот кто УСКОРЯЕТ, добавляет креатива и неожиданных для соперника ходов....

Гамбитов – 29.01.2018 16:49

Когда Петржела пришел в Зенит, первым делом оттянул классического плеймейкера Радимова в опорную зону! И команда побежала! Как только Адвокаат посадил Радимова на лавку, команда побежала. Это факты, друзья! Даже в РФПЛ остался только один такой "классик " - О. Иванов, постоянно передерживающий мяч...

Шкондин Артём – 29.01.2018 14:58

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

убийственный уровень аргументации

Змий – 29.01.2018 12:35

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Артем, вы такой теоретик... это что то)))))
Вы хоть во дворе по мячу пару раз пнули?

Шкондин Артём – 29.01.2018 12:25

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

>Плеймейкер не обязан организовать оборону
В современном футболе - обязан. Именно отсюда газзаевсккое - у меня нет игрока по фамилии плеймейкер.
>и при этом не обрезать часть партнеров неточным пасом...
Навес исключает обрез своих защитников. Обрез нападающих в принципе не опасен.
>пнуть мяч в свободную зону может любой игрок на поле
Как у вас всё просто. Проблема, однако, в том, что грамотно обученная команда соперника не создаёт свободных зон, особенно на своей оборонительной трети поля. Поэтому перед плеймейкером и стоит задача с помощью общекомандных действий вынудить соперника освободить эти зоны.
Если в команде есть защитник уровня Гарая, и плеймейкер подвижный, как Данни в лучшие годы, то команда успеет создать зону, защитник вовремя и удобно доставит в эту зону мяч, а плеймейкер успеет попасть в эту зону быстрее игроков соперника.
У нас и у центральных защитников с пасом не очень, да и Паредеса особо мобильным не назовёшь. Поэтому мы и наблюдаем не редко манёвр, под названием выманивание опорника соперника на центрального защитника с мячом, переходящего середину поля.
Который куда как более опасен для Зенита - Паредеса-то страхуют 2 ЦЗ, а Мамману или Ивановича - один.
Без Паредеса было бы лучше. Но кто ж его посадит...

олег1952 – 29.01.2018 10:39

Ответ на комментарий пользователя Змий

А какой 4-й гол забил Терентьев ? Крайний защитник где оказался и сыграл как квалифицированный центрфорвард. Пас отдал налево и не остался стоять на месте, а продвинулся вперёд для получения паса, на него выходят, отдаёт направо и опять открывается на свободное место. Его цепляют, устоял на ногах и левой, ближней ногой бить не стал, большая вероятность, что мяч полетел бы выше ворот или во вратаря попал. А развернул корпус, вывернул стопу правой ноги и щекой мимо вратаря в дальний угол. Красава сам Денис, сыграв индивидуально зряче и по уму технически и надо отметить командные действия. Всё в движухе, на скорости, во время и на ход. Это, блин, не бороздить бровку, делая навесы на авось...

Змий – 29.01.2018 09:45

Согласен.

олег1952 – 29.01.2018 07:09

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Валера, вот сейчас наглядный пример на сборах " Зеинта". Нет Паредеса, нет плеймейкера, "десяточки", как и забросов, навесов и кроссов. Команда играет через короткий и средний пас. Заболотный может убежать и сам протащить мяч и забить. Головой забивают при подаче угловых или при проходе крайних и прострелов в штрафную. Играют больше низом с разными командами и какая результативность. Я писал и ранее, что вижу Паредеса десяткой, а не отттянутым опорником. У Манчини своё видение на игровое действие команды и отдельных игроков. Посмотрим как будет уже в официальных матчах. Вчера не понравилось, что было много поперечных передач и назад, да ещё кому...Лодыгину, который опять напрягал защиту своими пасами ближнему защитнику, порой в борьбу или которого тут же накрывали. Был момент, когда Маммана развернулся и убежал, но чуть не отобрали мяч и был бы обрез с выходом один на один. Юра не обучаем и деревянный с вводом мяча в игру.

Гамбитов – 29.01.2018 01:31

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Сильный, аргументированный ответ, Валерий! Но Манчини предпочитает скрытого плеймейкера с точным длинным пасом, а точность сейчас имеет большее значение в связи с наделением вратарей функциями либеро. Да и нет практически в современном футболе ярко выраженных плеймейкеров, универсализация победила...

Змий – 28.01.2018 23:05

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Олег, я про это же про самое... Плеймейкер не обязан организовать оборону, ему надо организовать атаку и при этом не обрезать часть партнеров неточным пасом... соответственно чем меньше партнеров выше плеймейкера, тем дешевле цена его ошибок. В центре поля оптимален "треугольник" при обороне основанием к своим воротам и двумя опорниками, а в атаке основанием к чужим воротам и двумя плеймейкерами...
Плеймейкер прежде всего необходим в позиционной атаке, пнуть мяч в свободную зону может любой игрок на поле, дать точный пас на ход немногим меньше... А вот быстро и оптимально сообразить как лучше продлить атаку - стеночкой или на третьего уже способны единицы. Показательным был гол Тереньтьева китайцам... вокруг куча соперников, а сделать ничего не смогли - это класс... и никакая "плотность" не помешала.
Представьте что может сделать Зенит имея впереди по флангам Дриусси и Ригони, в центре Кокорина с Заболотным и под ними Паредеса, но при этом надо иметь очень надежного опорника и двух центральных защитников - при этом и один из фланговых защитников (могут по очереди) помогать в атаке... Но при этом вся атакующая группа при потере мяча должна синхронно прессинговать соперника у его штрафной... именно здесь Заболотный на порядок полезнее Дзюбы. Но это сверх атакующий вариант.
Надежнее будет с Красневиттером постоянным опорником и Терехиным переходящим из опорников в плеймейкеры и обратно и постоянным плеймейкером Паредесом. Кузяева не просто так пробуют на фланге защиты... И вместо Терехина нужен исполнитель с лучшим пасом.
В любом случае - подобные обсуждения имеют смысл про конкретную команду и исполнителей, а не абстрактные рассуждения. Зениту сейчас не помешал бы именно Буряк)))

Гамбитов – 28.01.2018 22:51

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Вот как раз наглядный пример команды, с которой Паредес мог играть под нападающими, Реал-2 - не умеющий играть в быстрый контратакующий футбол. Что-то типа нашего Краснодара. Контроль мяча ради контроля...

олег1952 – 28.01.2018 22:22

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Согласен, что мяч летит быстрее, чем бегут футболисты. ))) Но одинаково для всех игроков. Если не будем читать игру и соображать, то будем получать голы как от "Андерлехта". Плотность и прессинг на определённом игровом отрезке, у нас долго не могут так вести игру. Тут надо двигаться и открываться. У "Зенита" при прессинге сразу проблемы в игре, вспомни игру с "Утрехтом" в гостях. Тогда местные "эксперты" это объясняли, что "Зенит" сам отдал инициативу. Пусть ещё раз пересмотрят игру и бегут за "справкой" из гастронома. Предпочитаю выдвинутого Паредеса, а не задвинутого. Игра с "Реалом"-2 в гостях была наглядной.

Гамбитов – 28.01.2018 22:10

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Олег, дело в том, что в последнее время стало модно "заужать" пространство, то есть создавать плотность, и команда, умеющая и заточенная на длинные передачи - мяч летит быстрее, чем бежит игрок - это в том числе противоядие против игры, нацеленной на разрушение, когда соперник прессингует большим количеством игроков. Создается такая плотность, что не только короткий пас не проходит - мышь не проскочит!

олег1952 – 28.01.2018 21:20

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Я также могу привести десятки примеров, а не один удобный для своей аргументации по известным плеймекерам. Под нападающим это уже не плеймейкер в нашем понимании, а вот располагающийся между опорной зоной и нападающими другое дело. Он может пасами от коротких до длинных разводить игроков, своим продвижением, дриблингом как разгонять атаку так и вести игру при позиционном нападении. Так вели игру Мунтян и Буряк, когда об опорниках ещё не было и речи. Нетцер, Оверат у немцев и вот совсем недавно Пирло, признанный плеймейкер. Про бразильцев и французов на этой позиции можно роман писать. Длинные пасы, все эти кроссы читаемы. Пока мяч летит и вратарь может выйти на перехват и подстраховку, защитники упредить и перекрыть свободную зону, кто хорошо читает игру. Да и защитники в забеге, если не обгонят, то завалят или за форму придержат или выставят шлагбаум. Мне ближе игрок созидатель-распасовщик на позиции перед опорниками и нападением. Дать длинный пас могут вратарь и защитники без проблем, их этому обучают и трнируют. Другой вопрос, что не у всех получается и не все это догоняют как Лодыгин, например.

Гамбитов – 28.01.2018 21:01

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Почему спорю? Просто высказываюсь, отвечая в том числе и Валерию...
Что за агрессия, Артем?

Шкондин Артём – 28.01.2018 20:09

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

>Артем, дело не в прессинге...
Я сходу ещё несколько причин могу назвать, почему плеймейкер опускается в зону опорника и ниже: чем больше плеймейкер отрежет игроков соперника (оставит за линией мяча), тем опаснее будет атака, чем лучше растянет команду соперника по вертикали, а значит фланговый игрок той же команды - латераль или форвард - гораздо лучше воспользуется разреженным пространством (потому что фланговый игрок как правило быстрее опорника) - тем снова будет больше перспектив для развития атакующих действий. И это всё - подтверждение тезы о том, что плеймейкер в зоне опорника это хорошо.
Но Валерий-то выступает с антитезой - "даёшь плеймейкера на позицию под нападающими".
Вы за тезу или антитезу? У меня создалось впечатление, что Вы спорите со мной, как Портос - "дерусь, просто потому что я дерусь". Так?

олег1952 – 28.01.2018 18:00

Спортбокс.ру, сайт Зенита, и Ютуб должны нормально показать. Безусловно, он давно играет, игрок известный и качественный на своём месте. Капелло привлекал его в сборную.

Гамбитов – 28.01.2018 17:56

И Капелло, если я ничего опять не путаю, привлекал Андрея в сборную...

Гамбитов – 28.01.2018 17:55

В любом случае Ещенко давно известен, как качественный латераль, иначе бы его не привозили в Анжи Хиддинка, где собирали только талантливых футболистов.

Гамбитов – 28.01.2018 17:53

Ответ на комментарий пользователя олег1952

На ютубе качественная трансляция...

олег1952 – 28.01.2018 17:34

Зенит, блин, с китайцами на 18-00 перенесли. Интересно покажут или надо будет по инету шариться ?

олег1952 – 28.01.2018 17:33

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

В сборных тем более они не пересекались Ещенко с 1984г., а Бышовец в сборной России работал в 1998г. Ещенко в сборной был в 2012-2014г., я посмотрел в интернете.

Гамбитов – 28.01.2018 17:29

Странно, и в сборной не пересекались((( Но почему-то он у меня всегда ассоциировался с Бышовцем, может выделял Ещенко в своих экспертизах...

олег1952 – 28.01.2018 17:27

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Они нигде не пересекались. Ещенко пришёл в Локо 2012г., а Бышовец там работал в 2007г. А то, что школа киевская согласен он там дольше всего поиграл. С физикой у него нормально, порой детдомоское прошлое выскакивает, заводится и буром прёт. Игровую дисциплину не держит, слишком много клубов сменил и это тоже сказывается на игре и футбольной карьере.

Гамбитов – 28.01.2018 17:25

Нет, в клубах они не пересекались, но в сборную Ещенко приглашал еще Бышовец...

Гамбитов – 28.01.2018 17:20

В любом случае, у Ещенко школа киевского Динамо, а там защитники играли всегда в стиле латералей!

Гамбитов – 28.01.2018 17:18

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

По-моему в Локо, он его с Украины вытащил...

олег1952 – 28.01.2018 16:59

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Геша, а где Ешенко с Бышовцом пересекались ?

Гамбитов – 28.01.2018 16:51

Иван, Ещенко так играл еще у Бышовца, а потом слегка зазвездился... Сейчас, на четвертом десятке наверстывает упущенное, но уже тяжеловат, потому и ошибки допускает, силенок не хватает, особенно при игре два-три раза в неделю...

Гамбитов – 28.01.2018 16:45

При всем при этом ни одному игроку Манчини не запрещает по ситуации ЭПИЗОДИЧЕСКИ подключаться в атаку, если работает подстаховка! Для любого итальянца на первом месте - игровой баланс! Точнее, не для итальянца, а для грамотного тренера...

Гамбитов – 28.01.2018 16:38

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Артем, дело не в прессинге... Просто плеймейкер, как правило, футболист "тягучий", не с "быстрыми" ногами, не способный носиться от ворот до ворот без потери качества! Поэтому, ДЛЯ БАЛАНСА в игре, лучше таких футболистов держать в опорной зоне, чтобы никуда далеко не бегали - польза и атаке длинным, умным пасом и численно обороне! Широков у Адвокаата функции плеймейкера не исполнял, играл центрального защитника, выполняя периодически длинные передачи не лучше Крижанаца. У Спаллетти Роман играл, как раз чистого плеймейкера - ровно до тех пор, пока не перестал успевать вовремя отходить в оборону, то есть пока сохранялся игровой баланс. Паредес под нападающими, скорее всего назад будет возвращаться через раз, нарушая баланс, что не устраивает Манчини. И качество передач от таких забегов туда-сюда, скорее всего, начнет страдать... Поэтому Лео будет играть в оттяжке, особенно против быстрых, контратакующих команд!

Змий – 28.01.2018 15:44

Артем, половину написанного вами не понял, но речь идет о том, что плеймейкер, находясь в зоне между опорным и центральными защитниками, может сделать только ОДИН пас в контратаку, которая дальше будет развиваться без его участия.
И находясь под нападающими может разыгрывать комбинации в позиционном нападении, меняя направления атак и пр. неоднократно принимая и меняя решения и работая с мячом и партнерами...
Остальное ваши выдумки.

Шкондин Артём – 28.01.2018 15:33

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Валерий, есть факт (далеко не единичный) и есть попытка его интерпретации. Попытка достойная, потому что действительно навыки качественного прессинга у нападающих чаще всего слабее, чем у опорных полузащитников. Именно поэтому плеймекерам работать в атакующей трети поля сложнее, чем в оборонительной.
А вы вместо того, чтобы объяснить факт, пытаетесь придираться к нему. Но Адвокаат, к примеру, ставил плеймейкера Широкова вообще защитником и выигрывал с такой конструкцией и чемпионат и кубок УЕФА. То есть рассуждения на тему почему Адвокаат был не прав, не ставя Широкова под нападающими, абсолютно не интересны. Хотя бы потому, что победителей не судят и этими победами Адвокаат доказал, что плеймейкер на линии зищитников весьма и весьма работоспособная конструкция.
Сентенция же про несколько плеймейкеров и вовсе тривиальная - чем больше игроков обладают хорошим пасом, тем лучше. Это очевидно всем.
Но когда плеймейкер не обладает возможностью давать объём работы либо не обладает хорошими навыками отбора мяча то в некоторых матчах и одного такого игрока бывает слишком много для команды. А уж несколько таких плеймейкеров на поле - и вовсе непозволительная роскошь.

любфут – 27.01.2018 12:18

Скажу пару слов, юмора ради, а не дрязги для (только для диванных экспертов)...Прежде чем записываться на всякие подобные курсы, прочитайте просто советы - как писать рецензии на художественные картины (очень поможет в дальнейшей вашей деятельности). Все расписано по полочкам и подробнейшим образом, если правильно понимать и анализировать (как будто ищите подходящего игрока для вашей команды). А еще почитайте юмореску С.Альтова - рассказ искусствоведа "Кающаяся Мария Магдалина". Примите к сведению и действуйте... И тогда возможно, вас, как начинающегося, но недооцененного "скаута", правильно поймут потомки, лет так через №№№...(написал все только для позитивного настроения, а хорошие скауты конечно необходимы).

Змий – 27.01.2018 10:23

Например, в Зените длинный пас могут отдать и Иванович и Маммана и Кришито и Краневиттер - Паредесу нет смысла опускаться "за мячом" - откроется - партнеры его найдут...
Если станет играть рядом со вторым напом - эта троица порвет любую защиту, а на фланге есть ещё Ригони... При быстром перемещении и смене мест у любых оборонцев закружится голова)))

Змий – 27.01.2018 10:17

Иван, спасибо - статья интересная! Мне все же кажется, что начинать надо с просмотров матчей футболиста целиком и само-собой вживую, а не по ТВ... сразу видно кто выделяется на поле и часты будут случаи - прилетел смотреть одного, а следить стал за другим)))
Статистику лучше использовать как подспорье - подтверждение или опровержение личных впечатлений, тем более если считает человек, а не программа.

Змий – 27.01.2018 10:12

Ответ на комментарий пользователя Шкондин Артём

Артем, но так одним игроком впереди будет меньше, и так удобно начинать контратаку одним пасом, но никак не организовать комбинацию в позиционной атаке. Логичнее это поручать центральным защитникам или опорнику.
Желательно чтобы в команде было несколько "плеймейкеров", чтобы выход из обороны мог проходить через разные зоны и игроков, тогда сопернику не закрыть единственного организатора атак...
Именно данное утверждение - "а зона между собственными «опорниками» и центральными защитниками максимально комфортна для таких игроков, как Пирло" показалось наиболее спорным как и рассуждения о "плеймейкерах в опорной зоне" и "их вытесняет соперник"... соперник вытесняет всех и ото всюду - особенно нападающих))) - такое возможно, но как конкретная тактическая модель для конкретных целей и команды, в общем виде и без пояснений по объему больше чем вся эта статья оно более чем спорно.

олег1952 – 27.01.2018 09:27

Тоже статья понравилась, но по отношению к различного рода курсам я пессимист. Много ушлых и предприимчивых организовывают различные курсы, даже ВУЗы, но уровень преподавания там пэтэушный, диплом не котируется и знаний никаких. Это как обещают на ускоренных курсах иностранных языков обучить и научить любого, за ваши деньги. Месячные курсы или сколько они длятся и наверное, с не малой оплатой за учёбу, поставят на поток и неплохой бизнес и доход. А куда и как потом устроятся слушатели это их проблемы. Есть одарённые самородки, а есть дипломированные бездари во всех сферах. Возможно не корректно сравнивать моё время, но мы дворовые ребята, приходя на тренировки в ДЮСШа к баскетболистам и в команду мастеров класса "Б" по футболу в двухсторонках дрючили их постоянно. После этого тренеры нас стали приглашать на тренировки и зачисляли в команду. Играя и тренируясь в баскет, гандбол и футбол, пришлось остаться в одном баскете, организм не выдержал таких нагрузок. Тренироваться перестал, но играть не бросил. ))) Можно набраться критериев просмотра и отбора по различным параметрам, моделям и предлагаемым ресурсам, но если нет аналитических способностей и игрового футбольного интеллекта, ( чем страдает абсолютное большинство наших футболистов и не мало экспертов) то будут опираться на статистику и подгонять её под ответ, как в задачах по математике в школьные годы. Известных скаутов, селекционеров и агентов авторитетно признанных считанные десятки в мире, а уж сколько кормятся на этой ниве только у нас не счесть... Ивану удачи и успеха в освоении этой нужной, не побоюсь этого слова профессии. Интересно будет в дальнейшем выслушать его мнение по тем или иным футболистам и по общаться здесь. Тем более, что матчи команд ПФЛ практически не смотрим.

Шкондин Артём – 27.01.2018 00:39

Иван, спасибо за очень вкуснющую заметку! Побольше бы таких в газете. Завтра ещё раз на свежую голову перечитаю. Спасибо!
>а зона между собственными «опорниками» и центральными защитниками максимально комфортна для таких игроков, как Пирло
по-моему очевидно, что Паредес отскакивает к защитникам потому, что так и с мячом быстрее встретишься, да и времени на принятие решения будет больше.

Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад