• Как в России встретили героев Олимпиады в Пхенчхане

    Российские хоккеисты сбежали со встречи олимпийцев

    26.02.18 23:13

    Как в России встретили героев Олимпиады в Пхенчхане - фото

    Фото: РИА «Новости»

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    В понедельник вечером в столичный аэропорт Шереметьево вернулись российские спортсмены-олимпийцы, достойно завершившие выступления на Играх в Пхенчхане.

    «Какой же ты гусь!» и «Легенда №87»

    Все было как обычно: рейс из Сеула задерживался, толпы встречающих росли с каждой минутой, количество баннеров и флагов над головами прибывших в добровольно-принудительном порядке любителей спорта тоже увеличивалось. Кстати, народное творчество не ограничивалось заурядными: «Россия в моем сердце!» или «Алина — ты наша чемпионка!». Были и более нетривиальные слоганы, по большей части — хоккейной специфики. Например, «№97 Гусь — какой же ты гусь!». Или «Легенда №87 — хоккейная империя с тобой!».

    Разумеется, болельщики питерского СКА с удовлетворением могут отметить, что народ превозносит именно представителей армейской команды. Однако если Никита Гусев действительно был хорош на этих Играх, то Вадиму Шипачеву до статуса легенды все же пока еще далековато.

    Между тем хоккеисты, вырвавшие на корейском льду золото у немецкой машины, после возвращения на родину старались не привлекать к себе особого внимания. Почти без остановок преодолел зал прилета аэропорта первый вице-президент ФХР Роман Ротенберг, притормозивший лишь для пары фото. Защитники Вячеслав Войнов и Никита Нестеров просочились к выходу «по борту». Конечно, не обошлось без «жертв»: автора золотой шайбы в финале Кирилла Капризова едва не разорвали на сувениры.

    — Очень приятно, что нас здесь так встретили, — сказал нападающий сборной России и ЦСКА Михаил Григоренко. — Все понимают, что вся страна болела за нас, и мы рады, что выиграли эту Олимпиаду для всех вас.

    — Когда осознали, что стали олимпийскими чемпионами?
    — До сих пор ребята смотрят друг на друга, на эти медали у нас на груди, и не могут понять, что мы завоевали этот титул.

    — От немцев в финале не ожидали такого серьезного сопротивления?
    — Это финал Олимпиады, поэтому от любого соперника можно ждать чего угодно. Немцы действительно очень хорошо сыграли против нас.

    — Есть сожаление, что по ходу турнира не довелось встретиться с финнами, шведами и канадцами?
    — Думаю, у нас нет никаких сожалений, потому что мы — олимпийские чемпионы!

    Одним из первых к возбужденной толпе вышел тот, кто принес России первую медаль на этих играх. Шорт-трекиста Семена Елистратова едва ли не под руки повели.... нет, не на очередной допинг-контроль, а на прямое включение одного из федеральных телеканалов. Тем не менее, Семен успел шепнуть корреспонденту «Спорта День за Днем», что он прямо с трапа самолета не готов проанализировать свое выступление на тех дистанциях олимпийского турнира, где ему не удалось пополнить и разнообразить свой бронзовый багаж. И добавил, что на повестке дня у него выступления на чемпионате мира и первенстве России.

     

    Разумеется, главными героями торжественной встречи — равно как и самой Олимпиады — стали лыжники. Обладатель четырех медалей Пхенчхана Александр Большунов пережил несколько атак журналистов, давая интервью в режиме командного спринта: круг прошел — передышка, затем еще один круг. Впрочем, если судить по его ответам, отдыхать после праведных олимпийских трудов Александр собирается тоже на лыжне — впереди этапы Кубка мира.

    Червоткин говорил о провале, Соловьев — о сплоченности

    Напарник Большунова по серебряной эстафете — и товарищ по несчастью по болезни, скосившей обоих за месяц до Игр, — Алексей Червоткин считает, что особые условия, в которых пришлось соревноваться российским атлетам в Корее, только подстегнули их:

    — То, что у нас отобрали флаг и гимн, стало хорошей мотивацией. Наша спортивная злость проявлялась не в том, что мы кого-то ненавидели, а в том, что хотели побеждать в каждой гонке.

    — Кадровый дефицит в тренерском штабе и сервис-бригаде сказывался на результате?
    — Недостаток тренеров, наверное, действительно ощущался. Но на больших дистанциях сервис-бригада нас и кормила, и поила, и инвентарь наготове держала. В общем, успевала всюду. Единственное, не хватало личного тренера: когда поговоришь с ним лично непосредственно перед стартом — это совсем другое, чем когда разговор происходит по телефону.

    — Побеждать на Олимпиаде всегда тяжело, а после такой болезни, которая свалила вас с Большуновым, наверное, тяжело втройне?
    — Ну, что поделать... Получилось так, что после «Тур де Ски» у меня вплоть до олимпийской эстафеты не было ни единого старта на протяжении сорока дней. Пришлось бежать при таком раскладе — нужно же когда-то начинать. Конечно, жаль, что все сложилось не совсем так, как хотелось. Но вся наша четверка осталась довольна серебром в эстафете. По крайней мере, мы выступили не хуже, чем наши предшественники на предыдущих Играх в Сочи.

    — Большунов выглядел убитым после марафона, в котором выиграл серебро...
    — Это понятно — он рассчитывал на победу. Ведь Саша так здорово пробежал свой этап эстафеты, можно сказать, всех укатал. Жаль, что у него не получилось выиграть на «полтиннике». Но мы все немного расстроены: еще одна золотая медаль в российской копилке была бы очень кстати.

    — Но лично вы можете быть довольны теми результатами, которые российские лыжники показали на Олимпиаде?
    — Учитывая все обстоятельства, которые пришлось пережить в последние месяц-полтора, конечно, завоеванную медаль можно считать успехом. Но для меня эти Игры я бы назвал в какой-то степени провальными. Всего два старта — и оба меня не удовлетворили!

    — С точки зрения организации Олимпиады вас все устроило?
    — На самом деле почему-то не чувствовалось, что это Олимпийские игры. Не было ощущения праздника — просто казалось, что это очередные рядовые соревнования, хотя и достаточно высокого уровня.

    — Но не первенство водокачки, как в одном из интервью отметил Александр Большунов?
    — Вообще-то он выразился немного по-другому, но вывернули все вот так. По этой причине мы в последнее время не очень охотно идем на контакт с прессой, особенно — зарубежной. Потому что в переводе порой бывает очень большая разница с тем, что ты сказал на самом деле.

    Фигуристу Дмитрию Соловьеву, серебряному призеру Игр в командном турнире, корреспондент «Спорта День за Днем» предложил сравнить Олимпиады в Корее и Сочи.

    — Безусловно, отсутствие флага, гимна и многих ребят, которых не допустили, все-таки сидело в голове, — признался партнер Екатерины Бобровой по танцевальному дуэту. — Да, мы старались абстрагироваться от всего этого, не думать о том, какие сложности нас окружают. И просто отдать свои силы, показать, что мы полностью готовы к этой Олимпиаде. И что нас все эти сложности не только не ослабили, но сделали еще сильнее и сплоченнее.

    — Каким было отношение к вам со стороны соперников?
    — Абсолютно нормальным. Не было никаких провокаций, все было как обычно на всех крупнейших соревнованиях.

    Москва

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров