• Кап-кап-кап из ясных глаз «Маруси»…

    Как погибла русская мечта

    10.02.15 20:35

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Не долго музыка играла. Российская команда «Маруся» просуществовала всего три года. По информации «Спорта День за Днем» ей на смену приходит британская «конюшня» «Мэйнор».

    Гадкий утенок Фоменко


    «Маруся» появилась на свет с легкой руки шоумена Николая Фоменко. Большого фаната автогонок. Под стать маленькой лошадке из советского мультфильма «Марусина карусель», Фоменко и его компаньоны тоже думали, что у них все получится, но оказалось, что они даже не представляли с какими сложностями столкнутся в «Королевских гонках».

    В прошлом году стало известно, что «Маруся» уже не имеет ничего общего с Россией. Компания Marussia Motors, которую возглавлял Фоменко, утратила всякий интерес к одноименной команде. Дошло до того, что «Маруся» пропустила три последних Гран-при. Ее лебединой песней стал… Гран-при Сочи. Вот только добралась якобы российская команда до родного этапа лишь с одним болидом – по этическим причинам было решено не искать замену французу Жюлю Бьянки, попавшему в тяжелейшую аварию и до сих пор остающемуся без сознания. Макс Чилтон, его напарник по команде, благополучно проехал по сочинскому автодрому девять из пятидесяти трех кругов и сошел с дистанции.

    «Маруся» – настоящий гадкий утенок «Формулы-1». Она была нужна лишь для одной цели, чтобы богатые команды вроде «Лотуса» и «Заубера» не заканчивали гонки на последних местах. Это серьезный удар по репутации. Чтобы его избежать, предоставляется определенный карт-бланш «марусям» и «катерхэмам». Рано или поздно они отмучаются, и на их место придется искать других.

    Цифра
    2
    очка набрала «Маруся» за три года своего существования. На Гран-При Монако-2014
    отметился Жюль Бьянки. Француз финишировал на восьмом месте, однако был оштрафован и перемещен на девятую позицию, за которую полагались два зачетных очка. Его напарники: немец Тимо Глок, француз Шарль Пик и британец Макс Чилтон ни разу не попали даже в десятку лучших.

    Без денег не суйся!


    «Формула-1» – это по-прежнему элитарный клуб, где без денег делать нечего. Странно, что этого не понимали в Marussia Motors. Практически все деньги поступали в «Марусю» от влиятельных покровителей гонщиков. Например, Макс Чилтон - сын британского мультимиллионера Грэма Чилтона. Его любимое чадо участвует в гонках, а папа платит за все это безобразие. Хорошо платит. Жюль Бьянки — выпускник  молодежной программы «Феррари», а его агент — не абы кто, а президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт. Выводы делайте сами.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Понятно, что Чилтон сохранит свое место в «Мэйноре», а его напарником станет тот, кто приведет более богатого спонсора. Увы, ни один из российских пилотов не имеет за своей спиной дядю с большим кошельком. К тому же на дворе финансовый кризис. Ни одна российская компания не рискнет выбрасывать деньги на ветер. Наоборот, сейчас все считают каждый рубль: сокращаются сотрудники, разрываются рекламные контракты.
    Поэтому не стоит ждать возвращения Виталия Петрова, а 19-летний Сергей Сироткин так и останется лишь тестовым пилотом. Правда, теперь уже не в «Заубере», а в «Форс-Индии».

    У «Мэйнора» уже проблемы


    Новый сезон стартует уже 13 марта, но «Мэйнор», похоже, к первой гонке не успевает.
    Стратегическая группа «Формулы-1» обязала британскую команду построить абсолютно новый болид. За месяц! Скорее всего «Мэйнор» пропустит два первых Гран-при – Австралии и Малайзии. Дебюта обновленной команды ждут 12 апреля в Китае. Если конечно она успеет сделать новый болид, работа над которым была остановлена еще в декабре. Какой выход? Адаптировать прошлогоднюю машину к регламенту чемпионата-2015. Если получится, то в «королевских гонках» появится еще одна британская команда.

    Что касается многострадальной «Маруси», то ей пришел конец. Лошадка Маруся из мультфильма вернулась на свою карусель. Одноименной команде «Формулы-1» идти некуда.  2014-й год стал последним в жизни российской компании Marussia Motors.  

    Теперь всем российским поклонникам «Формулы-1» остается лишь болеть за Даниила Квята, пересевшего в быстрый болид «Ред Булла».


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров