• Кто правит балом в «Королевских гонках»

    «Формула-1». Ситуация

    26.03.16 00:35

    Кто правит балом в «Королевских гонках» - фото

    Фото: Epa.eu

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Какая главная тема для обсуждения после австралийского Гран-при? Нет, не первое место Нико Росберга, не авария Фернандо Алонсо. Даже про феноменальный дебют «Хааса» никто не говорит. Всем интересно одно. Когда исчезнет этот безумный по своей ненужности формат квалификации? После того как эксперимент с «нокаут-системой», где каждую минуту выбывает гонщик, оказался совершенно несмотрибельным и максимально предсказуемым, руководители команд «Ф-1» устроили совещание. Они любят совещаться. Это ни для кого не секрет.

    Было принято решение незамедлительно вернуться к старому формату квалификации, о чем заявил глава «Мерседес» Тото Вольф. Заметьте, что он руководит командой, которая при «нокаут-системе» никому бы не отдала поул в обозримом будущем. Вот насколько все оказалось плохо!

    — Было принято единогласное решение вернуться с Бахрейна (второго этапа сезона — «Спорт День за Днем») к старому формату, — отметил Вольф. — Нужно, чтобы его ратифицировала комиссия «Ф-1», но я бы хотел посмотреть на того, кто поднимет руку в защиту нового формата квалификации. Все должно быть сделано в ближайшие дни.

    При этом немец добавил, что команды даже не стали рассматривать вариант с сохранением нового варианта квалификации в двух первых сегментах.

    — Преобладал здравый смысл, — заявил Тото. — Мы вернулись к тому, что понимаем. Останется ли старая система на весь год? Мы решили так, но, может, вновь что-то изучим с прицелом на следующий год.

    Казалось, вопрос решен. Но, как выяснилось позже, в «Королевских гонках» давно уже решают другие люди. Через несколько дней авторитетное гоночное издание Motorsport опубликовало информацию, между строк которой читалось, что в «Формуле-1» балом правят далеко не руководители команд. Неожиданно выяснилось, что возврат к прежнему формату требует единогласного одобрения «стратегической группы». То есть комиссии всех больших шишек «Ф-1». Это означает, что никто не должен быть против. В том числе и промоутеры. Даже поставщики шин «Пирелли» имеют право голоса! Хотя в данном случае их можно было не спрашивать. Одного голоса Берни Экклстоуна было достаточно, чтобы зарубить антиболельщицкую систему. И он ее зарубил. Комиссия постановила сохранить текущий формат на Гран-при Бахрейна. Ему будет дан второй шанс. Уже и Вольф оказался не таким категоричным в оценке текущей квалификации:

    — Думаю, мы можем оптимизировать эту систему, у нас глобальный спорт, и мы не можем менять правила каждую неделю, — заявил он. — Мы видели в этом формате хорошие моменты. Анализ улучшения этого формата продолжится, и будет принято решение, которое сработает.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    В ответ на происходящую клоунаду с заявлением выступила ассоциация пилотов: «Процесс принятия решений в нашем спорте устарел и плохо структурирован, что мешает прогрессу. Это может привести к тупиковой ситуации. Будущие решения в ''Ф-1'' должны основываться на понятном плане. Этот план должен отражать прин­ципы и основные ценности гонок».

    Это, конечно, хорошо. Но кажется именно о принципах и ценностях люди, держащие в руках управление столь мощной индустрией, давно забыли.

    Кстати

    Квят поедет быстрее в Бахрейне

    Штаб «Ред Булл» впечатлен прогрессом командного двигателя, поставляемого «Рено». Напомним, французам все последние годы не удавалось собрать мощную силовую установку, что предопределило громадное отставание «быков» от лидеров. В нынешнем сезоне дела Даниила Квята и Дэна Риккардо не столь безнадежны. «Мы видим большой прогресс по сравнению с прошлым годом, — заявил руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. — Впереди много работы, но Гран-при Австралии показал, что наши усилия дают плоды». Предстоящий Гран-при Бахрейна — идеальная проверка для силовых установок. Пустынная трасса содержит целые четыре долгие прямые, где чистая скорость выйдет на первый план.

    Формула-1 2016

    Формула-1


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров