 Максим Сутченко
Максим Сутченко
«Матч ТВ» продолжит транслировать матчи РПЛ
1 ноября «Матч ТВ» отметит свое десятилетие. К такой дате телеканал решил сделать себе хороший и дорогой подарок: сохранение прав на показ РПЛ.
Сегодня, 31 октября, МИР РПЛ объявила о подписании нового контракта о передаче эксклюзивных прав на трансляцию матчей лиги «Матч ТВ». Это означает, что трансляции многих матчей останутся на общедоступном бесплатном «Матч ТВ».
Разбираемся в нюансах нового ТВ-контракта.

«Соглашение рассчитано на четыре года – с начала сезона-2026/27 до окончания сезона-2029/30 – и включает показ всех матчей чемпионата на ресурсах холдинга «Матч ТВ» как основного вещателя», – говорится в официальном заявлении РПЛ.
Отмечается, что все клубы-члены лиги единогласно проголосовали за то, чтобы трансляции матчей остались на «Матч ТВ».
«Продление соглашения – не формальность, а стратегический выбор. Мы уверены, что совместными усилиями сделаем российский футбол еще ярче, доступнее и привлекательнее – чтобы каждый матч РПЛ был событием, которое ждут миллионы», – прокомментировал новый ТВ-контракт президент РПЛ Александр Алаев.
На данный момент полных подробностей соглашения нет. Но раз клубы были едины в своем решений, значит, всех все должно устроить.
Гершкович: Я бы заключил контракт с «Матч ТВ» меньше, чем на четыре года
По информации «РБ Спорт», сумма по новому договору будет незначительно отличаться от нынешнего соглашения. За четыре сезона «Матч ТВ» заплатит лиге около 28,5 млрд рублей. Взамен телеканал получит все медиаправа.
Но журналист Грант Гетадарян уточнил: контракт РПЛ с «Матч ТВ» может превысить 30 млрд рублей.
«28,5 млрд рублей это чистыми за четыре года. Допсоглашением идет обслуживание ВАР – примерно 700-800 млн в год. Также заложен продакшн, что тоже стоит больших денег. Таким образом, контракт превысит 30 млрд рублей», – написал журналист в своем телеграм-канале.
Также сейчас непонятно, сколько матчей будут выноситься на «Матч ТВ». По условиям нынешнего контракта в эфире федерального телеканала должно быть 60 матчей (2 игры за тур), остальные – в эфире платного телеканала «Матч Премьер». Но фактически их было больше (около 75). Сообщалось, что РПЛ должна была перед началом этого сезона пересмотреть некоторые моменты действующего соглашения. Но подробностей не было.

Летом в СМИ была информация, что РПЛ привлекла консультантов по новой ТВ-сделке.
Сообщалось, что лиге порекомендовали изменить модель дистрибуции матчей, поменять количество эфиров на федеральном телеканале. Аналитики предложили выйти с трансляцией матчей на большие федеральные каналы, такие как Первый, «Россия 1» и НТВ, а также создать там футбольные программы. Плюс РПЛ советовали начать работу с цифровыми платформами.
Но, видимо, в лиге решили все оставить как было. Это на первый взгляд. Но, может, в условиях нового соглашения есть что-то от рекомендаций аналитиков. Хотя, кажется, что «Матч ТВ» вряд ли будет с кем-то делиться таким продуктом, как РПЛ.
Но конкуренты у «Матч ТВ» появляются. И в первую очередь – Okko. Онлайн-кинотеатр претендовал на показ РПЛ в 2021 году, но тогда создать серьезной конкуренции сервис не смог.
Сейчас же Okko – серьезный игрок на рынке спортивных прав. За 4 года сервис поднялся. В прошлом году онлайн-кинотеатр приобрел права на показ Лиги чемпионов и всех остальных еврокубков. Долгое время эти права были у «Матч ТВ», но онлайн-кинотеатр сумел выиграть конкуренцию. С прошлого сезона Okko показывает французскую Лигу 1, а с этого – немецкую Бундеслигу, которую также долго показывал «Матч ТВ».
И на РПЛ онлайн-кинотеатр мог выйти. И, наверное, предложил бы что интересное и в плане показа, и в плане финансов.
Но все остается на своих местах.

Вряд ли новость о сохранении РПЛ на «Матч ТВ» расстроила зрителей. Привычка смотреть высшую лигу российского футбола на этот телеканале выработана, менять привычные устои не надо.
Да, болельщики региональных команд могут быть недовольны тем, что в эфир федерального канала больше идут матчи «Зенита» и московских команд, а игры других надо смотреть на платном телеканале.
Если бы права отошли, например, к Okko, то онлайн-кинотеатр вряд ли бы увел все матчи в интернет. Какие-то игры были бы в телеэфире, и тут сервис мог пойти на переговоры с Первым каналом, «Россией 1» или другими федеральными телеканалами. Трансляции в общем доступе было бы точно меньше, и, скорее всего, они были бы в не самое удобное время.
Так что для зрителей серьезных минусов нет. Главное, какое качество продукта предложит «Матч ТВ» зрителям.
