• Межсезонье Челюсти не ломает — головой забивает

    24.01.08 16:03

    Межсезонье Челюсти не ломает — головой забивает - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Первым новичком, подписавшим контракт с «Сатурном» уже на сборах в Турции, стал защитник «Клуб Африкен» Валид Хишри. Тунисские СМИ сообщают, что трансфер 21-летнего футболиста обошелся подмосковной команде всего в 330 тысяч евро. Что ж, очень неплохо для игрока, находящегося на заметке у тренеров сборной Туниса и считающегося на родине одним из самых перспективных молодых защитников.

    — Думаю, «Сатурн» поступил абсолютно правильно, подписав с ним контракт, — говорит новый партнер Хишри Ян Дюрица. — Игрок он очень приличный. Несмотря на высокий рост, тунисец обладает неплохой техникой.

    Тренеры сборной Туниса заметили молодого защитника в очень раннем возрасте. В 17 лет, когда Хишри только-только перебрался из «Этуаль дю Сахэль» в «Клуб Африкен», Валид получил вызов в олимпийскую сборную своей страны.

    — Моим первым международным турниром (правда, по пляжному футболу) стал товарищеский турнир в Ницце. Там было много очень сильных футболистов — Кристиан Аббьяти, Ригобер Сонг, Энди Коул. Мне же тогда было 17 лет, но меня вызвали в олимпийскую сборную, игроки которой были старше меня, — вспоминает Хишри. — После Ниццы мы принимали участие уже в официальном турнире. Однажды меня вызвали даже в первую сборную Туниса, с которой я провел две тренировки. Но, к сожалению, прошлый сезон выдался для меня не таким удачным — я не часто выходил на поле, поэтому вызовов больше не получал. Сейчас я сменил команду, вышел на новый уровень, поэтому я думаю, скоро меня снова позовут.

    Хишри, способный сыграть и на позиции опорного полузащитника, отличается не только надежной игрой в обороне, но и своими бомбардирскими качествами. В Тунисе Валида называют специалистом по игре на «втором этаже».

    — Это правда, — подтверждает Хишри. — За два последних года на моем счету семь мячей, забитых головой. Прошлый сезон я закончил уж очень ударно: в двух последних играх забил три мяча.

    Однако внушительные физические данные — рост 196 сантиметров однажды сыграли с Хишри злую шутку. 27 апреля 2003 года состоялся матч 1/4 финала Кубка Туниса между «Эсперансом» и «Клубом Африкен». Команда Хишри проиграла, а 17-летнего игрока чуть было не дисквалифицировали на год.

    — Это было дерби, такое же, как «Интер» — «Милан», к примеру. Наши соперники играли дома и победили со счетом 2:1. После окончания матча началась драка. Было немного жутковато, люди как будто с ума посходили. Но мы с моим другом из «Эсперанса» в этом участия не принимали, а ушли в сторону, чтобы не оказаться в гуще событий. И в какой-то момент один из дерущихся рухнул на землю. Его кто-то очень сильно ударил (как потом оказалось, футболисту сломали челюсть. — «Спорт»). Один из руководителей «Эсперанса» сказал, что удар нанес Валид Хишри. Меня дисквалифицировали на 12 месяцев. Но как я мог это сделать, если был метрах в 20 от места событий? Я не стал ни с кем спорить. А через два с половиной месяца ошибка была признана, и я вернулся на поле. Читал потом, что первоначальное решение было обусловлено тем, что у меня единственного были достаточные габариты для того, чтобы сломать человеку челюсть. Глупость какая-то. Дело разве в габаритах?

     

    Интересный момент: на родине защитника многие сомневались, что он подпишет кон­тракт с «Сатурном». За два дня до подписания соглашения одна тунисская газета поспешила сообщить:

    «Хишри россиянам не подошел, и послезавтра он вернется в Тунис».

    — Занятно, — смеется Хишри. — А все произошло ровно наоборот. Я провел игру с «Вердером», тренер был очень доволен. И... Как вы там говорите, «послезавтра вернется»? Как раз в этот день подписал контракт по схеме 2+1. Очень рад, что это произошло. Ведь каждый тунисец мечтает играть в европейском чемпионате. Кстати, я мог оказаться в России еще в 2004 году. Был интерес со стороны московского «Локомотива», но руководство моего клуба не захотело меня отпустить. Сказали, что у меня ничего здесь не получится, что здесь очень-очень холодно... И вот спустя три с небольшим года я все-таки перешел в российский клуб. Когда увидел обстановку в «Сатурне», подумал: пережить холода вполне возможно.

    Кадрие


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров