Групповой турнир. Группа С. 1-й тур. «Малага» — «Зенит» — 3:0. Послесловие
Яркое доказательство слабой интегрированности «Малаги» в еврокубки — поведение игроков в смешанной зоне. Лига чемпионов — лучшее, что случалось в карьере большинства подопечных Мануэля Пеллегрини, и после игры они раздавали интервью едва ли не всей командой, причем останавливались отдельно едва ли не перед каждым корреспондентом. Сигнал «стоп» разговорившимся победителям нечаянно дали… массажисты «Зенита». Сергей Колесников и Валерий Редкобородов, катя тележку с чемоданами, «не справились с управлением» и хорошенько приложили сзади ничего не подозревавшего Мартина Демичелиса. На аргентинском защитнике, проигравшем питерцам 0:4 в составе «Баварии» в полуфинале Кубка УЕФА — 2007/08, интервью закончились.
Одним из немногих исключений в «Зените» стал отработавший на совесть Константин Зырянов.
— Чем вы объясните невыразительную игру «Зенита»?
— Все-таки мы не против дворовой команды играли. «Малага» — серьезный соперник, занимает второе место в чемпионате Испании.
— С соперником все понятно, но сложно припомнить, когда «Зенит» столь откровенно «возили» за последние годы...
— Можно с вами согласиться, а можно не согласиться.  Только мы ведь тоже создавали моменты, которые должны были  реализовывать. Три-четыре за игру точно имели. Понятно, что у «Малаги»  их было больше. Но они забили три гола, а мы не забили.
— У хозяев было явное преимущество в скорости…
— После счета 0:2 к 14-й минуте нам ничего не оставалось  делать, как раскрываться и идти вперед большими силами. В защите  образовывались свободные зоны, и хозяева умело этим пользовались.
— Год назад «Зенит» также начал групповой турнир с выездного поражения…
— И позапрошлый начинали с поражения (речь о поражении 0:1 от «Ювентуса» в Лиге чемпионов — 2008/09. — «Спорт»).
— Сентябрь — не лучший месяц для «Зенита»?
— Об этом я скажу, когда мы сыграем шесть матчей в Лиге  чемпионов. Пока о чем-то говорить рано. Постараемся это поражение  поскорее проанализировать и забыть. Впереди еще пять матчей.
— От «Малаги» ожидали такой прыти?
— Это ведь вы пишете, что «Зенит» уже стал чемпионом,  победу над «Малагой» нам отдали еще до прилета сюда. В футболе же все  решается на поле.
— Самыми уязвимыми в «Зените» были фланги обороны. Это связано с отсутствием Кришито?
— Не только фланги были плохими. По центру испанцы тоже достаточно легко проходили.
— Спаллетти говорил, что «Малага» сама играет и другим  дает играть. Против таких команд «Зениту» с его стилем должно быть  полегче…
— Я и не скажу, что нам тяжело пришлось. Реализуй мы  свои моменты до третьего пропущенного мяча — все могло сложиться  по-другому. И удар Халка в перекладину, и момент Ромы Широкова. Когда не  забиваешь момент за моментом, еще и сложнее становится. Силы и эмоции  расходуются быстрее.
— На тренировках с Халком легко найти общий язык? Все-таки видно, что бразилец пока не вписался…
— Человек не говорит ни на английском, ни на  итальянском, ни на русском. Пока, получается, разговариваем с ним на  языке футбола. Думаю, он адаптируется и все будет в порядке. А мы  поможем ему в этом.
— Был ли оправданным риск с заменой Александра Луковича и переходом на игру в три защитника?
— По крайней мере мы пропустили всего один гол после этого (общий смех). Наверное, оправдался этот риск.
— Что необходимо для того, чтобы пережить разгром в Малаге?
— Мы быстрее отойдем за счет игр. На очереди игра в  Самаре, потом кубковый выезд в Калининград. Некогда посыпать голову  пеплом, сейчас окунемся в чемпионат и Кубок России. Команда у нас  опытная, трагедии из поражения никто не делает. Проигран всего лишь один  матч. Это же не «До свидания, Лига чемпионов». Даже счет пока  критического значения не имеет.
У вас два вопроса. Соберитесь, — улыбнулся в смешанной зоне Вячеслав. Впрочем за два ответа вратарь, спасший «Зенит» от куда более крупного поражения, чем 0:3, разобрал игру так подробно, как не разобрал, пожалуй, и сам Лучано Спаллетти.
— Что же произошло?
— Произошло то, что может случиться с любой командой.  Мы, можно сказать, наступили второй раз на те же грабли: имею в виду  прошлогоднее поражение от АПОЭЛа. Сегодняшний результат хуже, но сама  игра смотрелась лучше. В какой-то момент мы сыграли неправильно.  Соперник этим воспользовался, и два пропущенных в начале матча мяча было  уже очень трудно отыграть. Дальше игра носила такой характер, что мы  старались исправить ситуацию, а соперник действовал на контратаках. Хотя  даже в концовке первого тайма «Малага» играла на встречных курсах.  Болельщикам такое развитие событий нравилось. В тот момент мы могли  что-то изменить и наказать соперников за открытую игру. Во втором тайме  шансов как таковых соперник уже не оставлял. Испанцы очень  сконцентрированно действовали в обороне, и пропустить могли уже скорее  мы.
— Давно уже такого не было, чтобы оборона позволяла сопернику столь беспрепятственно расстреливать вас. С чем это связано?
— Возможно, соперник играл хорошо, возможно, мы плохо  страховали друг друга. Все моменты возникали, когда испанцы атаковали  один в один и не было возможности страховать. Хотя вроде бы даже и не  контратаки это были, если вспомнить те же первые два мяча. Сложно  сказать, почему в какие-то моменты мы пятились назад и давали  возможность сопернику наносить удары в штрафной, разыгрывать. Можно  сказать, что «Малаге» улыбнулась удача, ведь два мяча залетели от  штанги. Здесь играют роль три сантиметра, два сантиметра! Если бы мяч  попадал чуть дальше в штангу, он бы отскакивал в поле. В футболе все  играют секунды, сантиметры, миллиметры — удача, одним словом. В этот раз  не все сложилось так, как хотелось бы.
