GARAGE FEST — это два дня разнообразных активностей и два вечера концертов, куда приезжают такие знаменитости, как Гарик Сукачев и Ани Лорак. Некоторые ездят на фестиваль именно ради музыки и прибывают вечером, но фанаты автоспорта прибывают днем, чтобы не пропустить гонки, выставки и конкурсы.
Сторонний человек может подумать, что тут все дело в заездах. их действительно много, причем на любой вкус. В рамках GARAGE FEST проходят гонки дрифт-серии RDS Open, о которой «Спорт День за Днем» неоднократно рассказывал в репортажах. Гонки на выносливость — главнейшая классика автоспорта, где рано или поздно оказывается большинство знаменитых пилотов.

Наконец, заезды различных форматов, например, гонки спорткаров и гонки на выбывание в нынешнем году. В гонках на выбывание дистанция существенно уменьшается, пространства для маневра почти нет, так что пилоты вынуждены рисковать и делать попытки обгона при любой возможности. Это сильно усложняет их работу, но нравится зрителям.
Все это на автодроме, отвечающем требованиям «Формулы-1» и живо напоминающем кадры из недавно вышедшего фильма про «Королевские гонки». Разве что Брэд Питт пока сюда не приезжает, но трибуны фестиваля и без того переполнены. Зрители размещаются даже на песчаных насыпях и зеленых холмиках прямо под гигантским шаром — символом автодрома. Причем и оттуда кое-что видно, но, конечно, с трибуны обзор куда лучше.

Все это увлекательно, но для настоящих старых поклонников автомобильной культуры гвоздь программы фестиваля — это всегда выставка редких машин. В рамках проекта «Автокультура» на фестивале выстраивается огромная парковка самых разных гоночных машин — от старинных болидов, похожих на гигантские игрушки, до современных суперкаров и современного российского автопрома.
Прогуливающиеся по выставке пилоты и хозяева машин рассказывают о своих любимицах и о соревнованиях, в которых они побывали. Хотя для болельщика почти все ясно без слов. Наклейки со знаменитых гонок и имена бывших владельцев говорят сами за себя.

Прямо на входе выставки расположись любимцы публики — дрэгстеры. Диковинные «иглы на колесах», машины-спринтеры, предназначенные для ультракоротких гонок по прямой дистанции. Российские гонщики весьма уважают дрэг-рейсинг и не раз ставили в нем рекорды.

По большому счету, на одной только «Автокультуре» можно провести целый день, причем необязательно на ногах. Тут же рядом располагается палатка лектория, где выступают гонщики, организаторы гонок и многие другие люди из автомира. Например, в 2025 году можно было узнать, как парни, гоняющие на обычных гоночных симуляторах, становятся гонщиками престижных академий и попадают в настоящие команды.
Сейчас это становится нормой жизни, так же как многие юные футболисты начинают уже не со двора, а с рубки в «ФИФА» против друзей.

Ну а для уставших и проголодавшихся (напомним, дело происходит сильно за городом) предусмотрены сразу несколько фудкортов. Это весьма полезно, ведь автодром огромен, и для многих горожан просто пройти один раз вокруг него — уже непосильная задача. Главная «фишка» местного общепита: торговые ряды у стадиона, оформленные под боксы гоночных команд.
Там же проходят конкурсы, весьма серьезные, между прочим. Как вам задача: узнать движок «Мерседеса» или ЗИЛа по звуку и назвать точную модель? А здешняя публика справляется за пару секунд.
Автомобили и автогонки всегда были основой отдельной субкультуры, но в рамках таких фестивалей к ней может приобщиться абсолютно любой человек, никогда не сидевший за рулем. Более того, в лектории неоднократно рассказывали, как можно попробовать себя прямо на автодроме — в первый раз в жизни — и увлечься гонками. Такое тоже возможно.