• На кого ругался Хэмилтон?

    «Формула-1». Гран-при Великобритании

    10.07.16 23:21

    На кого ругался Хэмилтон? - фото

    Фото: Epa.eu

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    На большинстве трасс очень важен поул, но в Сильверстоуне за последние восемнадцать лет его обладатели побеждали лишь четыре раза. Случайность или особенность трассы? Резонный вопрос, который возник накануне Гран-при Великобритании и на который нашелся ответ у гонщика «Хааса» Ромена Грожана. «Сильверстоун расположен в Великобритании, а британская погода весьма переменчива. Это играет свою роль. Кроме того, условия могут сильно меняться между субботой и воскресень­ем, как и по ходу гонки», — отметил 30-летний француз. Как в воду глядел!

    Если субботняя квалификация прошла в сухих условиях, то в воскресенье на центр Англии обрушился дождь. Интрига жива! Выбирая между интригой и безопасностью, дирекция гонки выбрала второе, предпочтя старт под пейс-каром. Пять кругов он выводил из себя гонщиков, особенно Хэмилтона, не стеснявшегося ругаться в прямом эфире.

    Как только трасса немного подсохла, машина безопасности покинула трассу, чуть не организовав завал... на пит-лейне! Почти все команды бросились в боксы, чтобы сменить дождевые шины на промежуточные. Лишь мастерство пилотов и везение позволило избежать неприятностей.

    Итоговый успех Хэмилтона — самый ожидаемый исход. С самого старта он полностью контролировал ситуацию. Основные разборки были за его спиной. Главное украшение этапа в Сильверстоуне — противостояние Нико Росберга и Макса Ферстаппена. Феноменальное выступление 18-летнего голландца — пожалуй, лучшее, что произошло с «Формулой-1» в этом году. Как бы нам не было жалко Даниила Квята, но боссы «Ред Булл» поступили абсолютно правильно, совершив рокировку. Хельмут Марко не нарадуется на своего протеже, который уже не только одержал победу (!), но и доказал, что успех на Гран-при Испании не был случаен. Тому свидетельство и третье место в Англии. Голландец может даже оказаться вторым, если стюарды накажут Росберга за переговоры с инженерами. В конце гонки у немца возникли проблемы с коробкой передач, и ему оперативно по радио сообщили, как минимизировать потери. Подобное вмешательство с недавних пор запрещено.

    Макс же взлетел максимально высоко, опережая и в гонках, и в квалификациях своего партнера по команде Даниэля Риккардо. «После прихода Макса все стало немного более беспокойно, стало происходить больше событий, все это повлияло на атмосферу в коллективе», — заявил австралиец, явно скучающий по Квяту. Сам же россиянин впервые за пять этапов попал в очки, став десятым. Не исключено, что он поднимется на одну строчку выше, если стюарды накажут пятисекундным штрафом Феттеля, не по правилам ведшего борьбу с Фелипе Массой. Через две недели команды сразятся в Венгрии, где год назад Феттель был первым, а Квят вторым. Но сейчас оба могут лишь мечтать о подобных результатах.

     

    Результаты

    Гран-при Великобритании 1. Хэмилтон («Мерседес») — 1:34.55.831; 2. Росберг («Мерседес») +6,911; 3. Ферстаппен («Ред Булл») +8,250; 4. Риккардо («Ред Булл») +26,211; 5. Райкконен («Феррари») +1.09,743; 6. Перес («Форс-Индия») +1.16,941; 7. Хюлькенберг («Форс-Индия») +1.17,712; 8. Сайнс-младший («Торо Россо») +1.25,858; 9. Феттель («Феррари») +1.31,654; 10. Квят («Торо Россо») +1.32,600; 11. Масса («Уильямс»); 12. Баттон («Макларен»); 13. Алонсо («Макларен»); 14. Боттас («Уильямс»); 15. Наср («Заубер»); 16. Гутьеррес («Хаас») — у всех +1 круг

    Не финишировали: Верляйн («Манор») — вылет, 6-й круг; Эрикссон («Заубер») — механические проблемы, 11-й круг; Грожан («Хаас») — механические проблемы, 17-й круг; Харьянто («Манор») — вылет, 24-й круг; Палмер («Рено») — коробка передач, 37-й круг; Магнуссен («Рено») — механические проблемы, 49-й круг

    Личный зачет: 1. Росберг — 171; 2. Хэмилтон — 167; 3. Райкконен — 106; 4. Риккардо — 100; 5. Феттель — 90; 6. Ферстаппен — 87; 7. Боттас — 54; 8. Перес — 47; 9. Масса — 38; 10. Грожан — 28; 11–12. Хюлкенберг, Сайнс — 26; 13. Квят — 23...

    Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 338; 2. «Феррари» — 204; 3. «Ред Булл» — 195; 4. «Уильямс» — 92; «Форс Индия» — 73; 6. «Торо Россо» — 41; «Макларен» — 32; 8. «Хаас» — 28; 9. «Рено» — 6; 10. «Манор» — 1; 11. «Заубер» — 0

    Следующая гонка пройдет 24 июля в Будапеште (Гран-при Венгрии).


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров