YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram Яндекс.Дзен RSS Мобильная версия

Футбол. Сборные. Товарищеские матчи
завершен
Танзания
2 : 0
Малави
|  
Теннис. Ролан Гаррос. Мужчины
завершен
Джокович Н.
3 : 2
Циципас С.
|  
Футбол. Кубок Америки 2021. Бразилия
завершен
Бразилия
3 : 0
Венесуэла
| завершен
Колумбия
1 : 0
Эквадор
Футбол. Фарерские острова. Премьер-Лига
21:00
07 Вестур
Фуглафьёрдур
|  
Футбол. Кубок Америки 2019. Бразилия
15.06
Аргентина
Чили
| 15.06
Парагвай
Боливия
Хоккей. США. NHL
15.06
Вегас
Монреаль
|  

Начальник команды Eesti Raudtee Томас Уйбоупин: Мы снова приедем. Не хотим отдавать трофей! Регата «Кубок Усть-Луги»

Регата «Кубок Усть-Луги»
Фото:

Юбилейная международная регата «Кубок Усть-Луги» завершилась победой эстонских железнодорожников. Согласитесь, что звучит странно? Но именно так все и получилось. 

Гоночный флот состоял из двенадцати крейсерских парусных яхт и был разбит на две зачетные группы. Организаторы регаты провели пять гоночных этапов: маршрутные гонки Таллин — Хельсинки, Хельсинки — Котка, Котка — Кронштадт, а также короткие гонки в Таллинском заливе и в порту Хельсинки. В итоге победу (как в своей группе, так во всей регате) отпраздновали эстонцы из Eesti Raudtee. После финиша регаты корреспондент «Спорта День за Днем» пообщался с начальником эстонской команды Томасом Уйбоупином.

Наш капитан стоял с босыми ногами

— Тяжелее всего нам дался последний этап (80 миль. — «Спорт День за Днем»), — признался Томас Уйбоупин.— К последнему дню у нас остался только один конкурент — голланцы из Damen. Чтобы победить, надо было целый день их контролировать. Двенадцать часов они ехали рядом с нами. Попробовали по ветру поехать вверх, мы сделали так же. Бывало, мы за минуту делали шесть галсов! И в итоге опередили соперника.

— В «Формуле-1» каким бы ты ни был талантливым пилотом, на слабой машине далеко не уедешь. Насколько важен человеческий фактор в гонках на яхтах?
— Очень. Во-первых, это командный спорт. В этом году соревнования заняли неделю, в прошлом — две. То есть у тебя должна быть отличная команда, чтобы не ругаться. Ты же постоянно нос к носу с людьми. А во-вторых, надо чтобы команда слаженно работала.

— Как это достигается? При помощи тренировок?
— В парусном спорте очень важен погодный фактор. Мне друзья рассказывали, что на одной регате они лидировали с большим отрывом, но ветер ушел, и они встали за сто метров до финиша. Пока они стояли сзади, пришел конкурент на маленьком судне и обошел их. Еще очень важна фигура капитана, который должен смотреть, куда дует ветер, как он себя ведет.

— Судя по всему, на регате вы хорошо ловили ветер.
— Да (смеется).

— Этому можно научиться или надо чувствовать?
— Этому надо учиться. У нас капитан с босыми ногами стоял на палубе, чтобы чувствовать, как себя ведет яхта.

— В ботинках этого не почувствовать?
— Он так считает, я ему верю.

— Сколько человек в вашей команде?
— У нас были замены. Всего десять человек.

— Это оптимальное количество?
— Когда ветра нет, лучше, чтобы было двое или трое.

— А когда есть ветер?
— По регламенту максимум десять человек.

Сидеть дураком на борту — это скучно

— Были случаи, когда яхты переворачивались?
— Слава Богу, нет.

— Что делать, когда человек выпадает за борт?
— Возвращать его обратно. Если сильный ветер, то у тебя семь-восемь узлов скорость, но приходится за ним возвращаться. В Таллине так и случилось. Выпал человек. Через две минуты его забрали, но потеряли ускорение.

— Вам в этом году повезло с погодой?
— Да (смеется).

— Какая погода хуже всего? Штиль или ураган?
— Вчерашняя погода, если бы нам не мешали конкуренты, была бы очень скучной. Ехать семьдесят миль на одном галсе — это просто дураком сидишь на борту.

— Вы первый раз участвуете в «Кубке Усть-Луги»?
— Второй. В прошлом году были четвертыми. В следующих гонках тоже будем участвовать. Не хочется возвращать кубок (смеется). Нынешняя гонка проходила одну неделю. Это оптимальный срок. Две недели, как в прошлом году, много. Тогда можно и месяц проводить (смеется).

— Как долго вы тренировались?
— Честно? Очень мало. Стартовал первый этап — начали тренироваться. Короткий период подготовки — это гораздо легче.

— Яхта во время гонки — неодушевленный член экипажа?
— Конечно! Ты на ней целую неделю спишь, ешь, едешь.

— А засыпать легко?
— После десяти-двенадцати часов на море ты просто лег и сразу заснул.

|В тему

Организатор международной регаты «Кубок Усть-Луги» Валерий Израйлит: К нам могут присоединиться Росток и Амстердам

На сегодняшний день «Кубок Усть-Луги» — крупнейшая на Балтийском море отраслевая регата, в которой участвуют непрофессиональные яхтсмены, сотрудники компаний, так или иначе связанных с морем, портом, транспортной логистикой. В юбилейном сезоне на гоночных дистанциях соревновались команды, представляющие крупные предприятия России, Эстонии, Германии, Голландии. Организатор международной регаты «Кубок Усть-Луги» Валерий Израйлит подвел итоги нынешней гонки и приоткрыл тайны следующей.

— Это была пятая юбилейная регата, и с момента окончания четвертой нам было интересно, как она пройдет, кто к нам присоединится, — отметил Валерий Израйлит. — Я очень рад, что в этом году международная регата состоялась. Мы получили очень хорошие отзывы участников. Важно, что к нам присоединились новые иностранные команды. Знаю, что к следующей регате проявили интерес порт Росток и порт Амстердам. Регата собирает новых участников и, на мой взгляд, становится очень ожидаемым и узнаваемым событием на Балтике. Поэтому мы эту традицию продолжим, и в следующем году в июне состоится новая регата. Может быть, с новыми участниками, с новыми командами.

— Нет желания сделать финиш в Петербурге? Это было бы красиво.
— К сожалению, глубины не позволяют заходить галсами в Петербург. Мы думаем о том, чтобы в следующем году сделать финиш до Кронштадта, как было два года назад на траверсе Усть-Луга. Все-таки наша регата называется «Усть-Луга Кап», и, наверное, финиш в Усть-Луге был бы ожидаемым для всех. И потом уже переход в Кронштадт и, наверное, в Санкт-Петербург. Мы подумаем об этом.

— Вы назвали среди возможных участников порты Ростока и Амстердама. Значит ли это, что регата может пройти в западной части Балтики?
— У нас каждый год меняется маршрут. Это вносит какую-то живость. Мы посещаем новые порты, новые города. Учитывая пожелания всех участников, мы разработаем к весне какой-то маршрут. В этом году мне по динамичности очень понравилось. Немножко не так растянуто. Мы собрали больше людей, которые смогли пройти весь путь за десять дней. Все-таки непрофессиональные спортсмены есть, у каждого свои задачи, нужно посещать офис. Многие хотели бы остаться на лодке, в море, но у них другая судьба.

— В этом году кубок отправляется в Эстонию. Обидно, что трофей уходит за границу или вы видите в этом плюсы?
— Неожиданно не то, что эстонцы завоевали первый приз, а то, что это сделали эстонские железнодорожники. Ничего обидного я не вижу. В этом и есть смысл международной регаты, объединяющей порты Балтики. Ведь наш кубок переходящий. Он был у нас в Усть-Луге, в прошлом году его завоевала компания, которая поставляет краны из Риги, в этом — эстонцы. Надеюсь, в следующем году они его нам в целости и сохранности вернут для передачи кому-нибудь другому. Еще не было ни одного случая, когда два года подряд кубок оставался у одной команды. Это, кстати, говорит о боевом духе регаты, о соревновательности.

Итоговое положение

Победитель регаты — обладатель Кубка: Eesti Raudtee

Группа I

1. EESTI RAUDTEE (Эстония) — 7 очков

2. DAMEN (Голландия) — 10

3. ООО УК «Анкер Логистик»/«Ультрамар» (Россия) — 17

4. ОАО РЖД (Россия) — 18

5. ОАО «Компания Усть-Луга» (Россия) — 23

6. LIEBHERR (Германия/Россия) — 32

7. ОАО «Ростерминалуголь» (Россия) — 33

Группа II

1. BOSKALIS (Голландия) — 9 очков

2. ОАО «ПУЛ транс» (Россия) — 14

3. ПАО «Мурманский морской торговый порт» (Россия) — 14

4. Министерство транспорта РФ/Морской регистр судоходства (Россия) — 16

5. ООО «Морстройтехнология» (Россия) — 32

Оцените материал:
-
0
0
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад