Нападающий «Монреаль Канадиенс» Алексей Ковалев: Мечтаю запустить шайбу в космос

Нападающий «Монреаля» Але­ксей Ковалев – личность разносторонняя. Помимо хоккея у него в жизни очень много увлечений. И, наверное, лишь некоторые из них мы затронули в нашей беседе.

Самолет заменяет мне машину

– Мне кажется, все уже привыкли к тому, что Алексей Ковалев каждое лето, приехав в Москву, преподносит какие-то сюрпризы. Чем на сей раз удивите?

– Я подготовил документальный фильм, точнее, два фильма о своей жизни, увлечениях. Один снимали для телевидения. А второй рассчитан на полтора часа, и он будет выпускаться на DVD на русском и английском языках.

– Этим летом не собираетесь снова сесть за штурвал самолета и совершить воздушное путешествие?

– В прошлом году возникали проблемы с самолетами и вылетами. Так что пока сделаю паузу.

– Ваш полет носил благотворительный характер. Какие могли быть проблемы?

– Я летал по российским городам с целью проведения в детских хоккейных школах страны мастер-классов. Но вы не представляете, сколько бумажек нужно было собрать, чтобы самостоятельно подняться в воздух. В Штатах сделать это гораздо проще. У меня стоит самолет, на котором я могу взлететь, когда захочу. У штурвала уже восемь лет, налетал 900 часов и имею права на вождение 11 типов самолетов и 3 типов вертолетов.

– Откуда у вас такая любовь к самолетам?

– Лет десять назад с одним из друзей прокатился над Манхэттеном. Я человек заводной и сразу же загорелся идеей купить воздушную машину. Потом начал серьезно этим заниматься. Приобрел шестиместную двухпропеллерную «Сессну». Иногда она даже автомобиль мне заменяла. Бывало, летал на ней из Питтсбурга в Нью-Йорк. На машине ехать долго, а на самолете – всего час с небольшим.

Хочу стать профессиональным гольфистом

– Чего можно еще от вас ожидать? Может быть, полета в космос?

– Я, кстати, как-то ездил в Звездный городок, где мне показали, как живут и готовятся космонавты. Но я не хочу быть просто пассажиром, есть желание приносить на борту какую-то пользу. А если удастся запустить в космос шайбу, то буду считать себя самым счастливым человеком на земле.

– Знаю, что в Москве вы ездите в метро. Кому скажи, никто же не поверит…

– Ничего зазорного в этом не вижу. Просто в столице жуткие пробки, а опаздывать я не люблю.

– В подземке вас узнают?

– Случалось. Помню, спросили: «Неужели вы Ковалев? И в метро?» Я ответил: «Нет. Вы ошиблись».

– Чем еще занимаетесь летом?

– Провожу время с семьей, играю в гольф. Очень хочу попасть на турнир Russian Open, который пройдет в середине августа в подмосковном Нахабино.

– А почему вы решили гольфом заняться?

– Я очень люблю природу. А в гольфе можно совместить приятное с полезным: и спортом позаниматься, и свежим воздухом подышать. Вообще, в этой игре есть что-то необъяснимое. Она затягивает настолько, что уже ни одного дня не можешь без нее провести. Гольфом увлекся десять лет назад, когда уехал в Америку. Этот вид спорта заинтересовал настолько, что может в будущем стать моей второй профессией. Очень хочу выйти на профессиональный уровень.

– Как еще одно ваше увлечение – игра на саксофоне?

– Меня ведь обучал сам Игорь Бутман. Есть огромное желание продолжить, но просто-напросто времени на это не хватает. Я, кстати, очень люблю петь. Надеюсь, смогу заняться этим делом серьезно, потому что считаю, что в этой жизни нужно попробовать все.

В России не хоккей, а самбо

– Вы как-то сказали о том, что собираетесь играть аж до 50 лет…

– У меня есть такая цель. Ведь кроме здоровья, за которым, кстати сказать, пытаюсь следить, многое зависит от желания. Так что постараюсь задержаться в хоккее, потому как без этой игры себя не представляю.

– А в каком клубе прошли ваши лучшие годы?

– В «Питтсбурге». Как только туда попал, мне стали сразу доверять, давали много игрового времени. Когда в жесткие рамки не ставят и позволяют показывать хоккей, который приносит тебе удовольствие, тогда и результат приходит. Да и с Марио Лемье здорово рядом играть. Еще в «Рейнджерс» провел очень удачный 1994 год.

– Какие остались впечатления от игры в «Монреале»?

– Мне кажется, никакой город не может сравниться с Монреалем по интересу к хоккею. Канадцы его обожают. В этом городе даже на каждую тренировку собирается толпа журналистов.

– Удовлетворены ли вы тем, как прошел сезон?

– Если не считать травм и очередной операции, которую я перенес на колене, в целом сезон сложился неплохо. Хотя, конечно, в плей-офф хотелось немного подальше пройти.

– Различался ли ваш стиль игры, когда вы выступали в суперлиге и НХЛ?

– Я играю в НХЛ с 1992 года и привык именно к североамериканскому хоккею. В Северной Америке совсем другая игра, поэтому многое из советского арсенала пришлось позабыть. Но когда я вернулся прошлой осенью в Россию, было намного сложнее перестроиться. Зацепы, захваты, силовая борьба. Самбо, одним словом.

Турин не вспоминаю

– Олимпиада какой след оставила?

– Какой она могла оставить след, когда надеешься на победу? Поэтому она вроде и была, а вроде и нет. Честно говоря, Олимпийские игры в Турине стараюсь не вспоминать.

– Как вы ощущали себя в роли капитана сборной России?

– Кто-то чувствует повышенную ответственность от капитанской повязки, кто-то не может играть под таким прессингом. Но лично я особого давления не испытывал. И вообще считаю, что если есть команда, то все в ней капитаны, от всех многое зависит.

– Слышала от игроков, что в этом году сложился очень сплоченный коллектив…

– Да, с таким коллективом могли рассчитывать на большее. Все настраивались, все чувствовали, что способны Олимпийские игры выиграть. Тем более после того как победили канадцев. У нас сил был вагон, просто эти самые силы неправильно распределили.

– Из-за этого финнам уступили?

– Мы были убеждены, что раз канадцев прошли, то сможем и дальше выигрывать. Но когда пропустили одну, а затем другую шайбу от финнов – несколько растерялись.

– И все же говорят, что были какие-то трения между игроками и тренерским штабом…

– Мало ли что у нас говорят. Я знаю одно, что после драки кулаками не машут. Но обвинять хоккеистов в том, что они алкоголики и поэтому команда проиграла, – полнейший бред.

– Как вы воспринимаете постоянные пересуды о том, кого нужно в сборную приглашать – хоккеистов НХЛ или российской лиги?

– К этому уже сто раз возвращались. Уже давно всем нужно понять, что дело не в том, кто играет – энхаэловцы или игроки суперлиги. Просто нужно брать хороших хоккеистов вне зависимости от того, в какой лиге они выступают.


Теги
5.0
Звезда 1Звезда 2Звезда 3Звезда 4Звезда 5