
После ледовой тренировки сборной России одна из главных наших звезд в НХЛ Евгений Малкин несколько раз попадал в плотное кольцо журналистов — и всякий раз терпеливо и обстоятельно отвечал на все вопросы.
— Как самочувствие после длительного перелета из-за океана и первого занятия в стане сборной?
 — Конечно, спустя двое суток после приезда трудно сразу войти в колею.  Но, думаю, понадобится еще пара дней, чтобы привести себя в порядок и  набрать нужную форму. И тогда все будет в порядке.
— Медицинская служба «Питтсбурга» не отговаривала вас  ехать на чемпионат мира? Тем более что ваш одноклубник Сидни Кросби не  сыграет за канадскую сборную…
 — Ничего такого мне не говорили. Да и ситуации у нас с Сидни различные. У  него все-таки было сотрясение мозга, он много матчей пропустил и сейчас  находится не в лучших кондициях. Я же провел, считаю, хороший сезон,  колени вроде не беспокоили. Поэтому для меня вопрос выступления за  сборную даже не обсуждался: как только освободился от игр в Кубке Стэнли  — сразу прилетел.
— На первой же тренировке в сборной Зинэтула  Билялетдинов объединил вас в одной тройке с тезкой Кузнецовым, которого  многие называют не иначе как «новым Малкиным». Ваши впечатления?
 — Честно говоря, пока трудно говорить о каком-то полном взаимопонимании  на льду — мы провели вместе всего одно занятие. Но видно, что Женя —  талантливый игрок, у которого прекрасное будущее. Думаю, он станет  звездой мирового масштаба. Так что мне приятно играть в одном звене с  ним.
— Сколько времени может занять процесс привыкания друг к другу?
 — Сразу и не ответишь… Будем как можно больше общаться и на льду, и вне  его, чтобы ускорить этот процесс. Кроме того, как только мне полностью  удастся адаптироваться после перелета из-за океана, я смогу более  эффективно взаимодействовать с Евгением.
— Кузнецов буквально только что объявил о том, что на ближайшие два года остается в КХЛ. Как прокомментируете его решение?
 — Женя наверняка долго размышлял, прежде чем сделать окончательный выбор, советовался с тренерами, с семьей…
— А с вами не советовался?
 — Нет, мы только на тренировке первый раз увиделись. Поверьте, я не отговаривал его ехать за океан (улыбается).
— Он говорит, что пока не готов играть в НХЛ. А вы как думаете?
 — Если судить по матчам молодежной сборной, Евгений оставил очень  сильное впечатление. Говорите, он утверждает, что для НХЛ ему не хватает  «физики»? Летом он мог приехать в лагерь, «подкачаться» и затем  постепенно пробиться и заиграть в НХЛ.
— И вы, и Кузнецов можете сыграть как в центре, так и на краю…
 — Сейчас перед тренировкой Билялетдинов сказал, что в центре буду играть  я. Но, в принципе, для меня не проблема выходить на любой позиции.  Скажем, на чемпионате мира в Германии я играл крайнего форварда в звене  Дацюка. Впрочем, Паша — такой классный мастер, что с ним любому будет  удобно и комфортно, даже в защите (улыбается).
— Уже составили представление, по какой модели играет сборная Билялетдинова и в чем ее отличие от команды Быкова — Захаркина?
 — Сейчас сложно проводить какие-либо параллели и делать какие-то выводы —  слишком мало времени я провел в этой команде. Но даже на первый взгляд  есть ощущение, что серьезных изменений не произошло. Мы так же, как и  раньше, отрабатываем игру «в давление», по-прежнему много внимания  уделяем действиям в обороне. Это, кстати, важнейший элемент современного  хоккея — без надежного тыла сейчас успеха не добьешься.
— После вылета «Питтсбурга» из Кубка Стэнли продолжаете следить за плей-офф НХЛ? Матчи ночами смотрите по телевизору?
 — Нет-нет, наоборот, стараюсь побыстрее отойти от всего этого! Да,  осталась небольшая зависть к тем же «Филадельфии», «Вашингтону», которые  смогли пройти во второй раунд Кубка Стэнли. Но уже сейчас постепенно  переключаю все мысли на сборную.
— А игру нашей команды на последнем этапе Евротура удалось посмотреть?
 — Да, видел последний матч — с чехами. Обидно получилось: вели в счете, а  затем после этой паузы из-за проблем со льдом как-то расслабились и  пропустили две шайбы… Как бы там ни было, не нужно было хватать лишние  удаления в концовке третьего периода, которые не дали возможности  организовать штурм. Хотя было видно, что ребята вышли на игру с хорошим  настроем, да и у чехов команда выглядела очень прилично.
— Вас не удивило, что по ходу сезона российская  сборная очень мало забивала: всего пару раз по четыре гола, в остальных  матчах — и того меньше?
 — Конечно, немного удивило. Но нужно не забывать о том, что новый тренер  только начал работу со сборной, стал привлекать большое количество  новичков, которым с ходу трудно воспринять и воплотить все требования  наставника. Знаю, например, что Зинэтула Хайдарович приглашал в сборную  Дениса Абдуллина, который выглядел совсем неплохо. Да, забивали немного,  но ведь были и победы, а это главное. А заброшенные шайбы, думаю, мы  приберегли для чемпионата мира.
— Билялетдинов сказал: «Приедет Малкин — и сразу  наладится игра в нападении и в большинстве». С реализацией численного  преимущества у сборной действительно были большие проблемы…
 — Это важнейший элемент хоккея. Взять даже серию «Питтсбурга» с  «Филадельфией» в Кубке Стэнли. «Флайерз» забивали нам едва ли не в  каждом втором большинстве, что, возможно, надломило нашу команду и в  конце концов предопределило выход соперника в следующий раунд. Поэтому  не сомневаюсь, что на ближайших тренировках в сборной мы уделим особое  внимание отработке действий в неравных составах.
— Предстоящий чемпионат мира пройдет по новой схеме: 7  матчей в предварительной группе в Стокгольме, четвертьфинал «внутри»  группы и только затем — полуфинал в Хельсинки. Что думаете о таком  графике?
 — Честно говоря, даже не интересовался, по какому расписанию нам  предстоит играть. Уже точно не встретимся с канадцами в четвертьфинале?  Что ж, будем стремиться сыграть с ними на более поздней стадии плей-офф.  Значит, тем более нельзя вылетать раньше — это точно будет провалом. С  канадцами хочу сыграть не только я — наверное, любой российский  хоккеист всегда настроен на такую встречу. Кроме того, сильными на  чемпионате мира будут чехи, которые выиграли Евротур. Шведы, я слышал,  собирают хорошую команду, в которую поехало много игроков из того же  «Детройта». Финны — действующие чемпионы мира, и этим все сказано. У  американцев ожидается молодая и очень интересная команда, многим ребятам  по 22–23 года, и они хотят показать себя с лучшей стороны. В общем,  выиграть титул по силам сразу нескольким сборным. Тем интереснее будет  чемпионат!
