• Нападающий СКА Александр Барабанов: «Понимал, что проиграть в день снятия блокады мы не могли»

    04.02.14 00:04

    Нападающий СКА Александр Барабанов: «Понимал, что проиграть в день снятия блокады мы не могли» - фото

    Фото: ХК СКА

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Александр Барабанов — воспитанник петербургского хоккея. За главную команду 19-летний нападающий провел лишь несколько матчей, но проявил себя достойно. Специалисты даже утверждают, что его дебют напоминает дебют Максима Сушинского в большом хоккее. Да и по манере игры Александр напоминает СУ-33: такой же «наглый», настойчивый, активный, и по габаритам схож. Символично, что первую шайбу в КХЛ Барабанов забросил 27 января — в годовщину полного снятия блокады Ленинграда. 

    Начал с бальных танцев, но оттуда выгнали

    — У меня два брата — Иван и Владимир. Оба хоккеисты, — рассказывает Александр. — Еще сестра есть сводная — Марина.

    В хоккей же попал не сразу. Вначале нас со старшим братом отвели на бальные танцы. Но потом меня оттуда выгнали.

    — Хулиганили?
    — Уже не помню за что. Потом в школу пришел тренер. Мы сами из Петергофа. Набирал мальчишек в хоккейную секцию. Сперва клюшку в руки взял я, а потом и остальные братья — по накатанной дороге. Мне хоккей сразу понравился. Первым тренером был Дмитрий Цыганов. А команда, в которой начинал играть, — армейская, называется «СКА-Петергоф».

    — Кстати, рядом с Петергофом живет Максим Сушинский…
    — Знаю. Он даже катался с нами. Мы, мальчишки, на него смотрели снизу вверх. Еще помню, года два назад меня поощрили как лучшего игрока, дали возможность сфотографироваться с Алексеем Яшиным. Был очень доволен.

    — Наверное, друзей, которые к вам в гости приезжают, водите на экскурсию — фонтаны смотреть?
    — Это не обязательная программа (улыбается). Можно и просто шашлык организовать на природе. Благо красивых мест здесь много.

    — Не завидовали ребятам из Питера? Все-таки у них пробиться в хоккейном плане шансов больше, чем ребятам из пригородов?
    — Поначалу было такое чув­ство, но потом прошло.

    — Вы в семье соперничаете, кто больше шайб забросит?
    — Конечно, есть некая конкуренция. Раньше, например, соревновались — кто больше раз подтянется на турнике. И все же в большей степени мы друг друга подбадриваем, помогаем советом, игры обсуждаем. По характеру мы все разные: старший брат — более спокойный, младший, наоборот, шебутной, задиристый. Я тоже вспыльчивым бываю.

    — Говорят, настоящему хоккеисту Дед Мороз под елку чаще всего новую амуницию приносит. Каким подаркам радовались в детстве?
    — Если говорить о подарках, помню, очень радовался, когда папа подарил клюшку-трубу (полую внутри. — «Спорт День за Днем»). Для меня это был очень ценный подарок. Долго берег ее, но в итоге сломал. Расстроился, разумеется.

     

    — Наверное, родителям было непросто такую ватагу одеть, обуть да еще формой хоккейной обеспечить. Кем родители работают?
    — Мама у нас домохозяйка, а папа спецназовец.

    — Наверное, и в Чечне воевал?
    — Вы правы, он служил в «Тайфуне».

    — Строго вас воспитывал?
    — Строго. И правильно делал. Я бы тоже так сыновей воспитывал. Чтобы ерундой не занимались. Девочек можно баловать, а парням нужна дисциплина. Хотя мы, конечно, порой шалили. Помню, однажды мячом стекло дома разбили. Но мама всю вину взяла на себя — сказала, что это она случайно задела, когда убиралась.

    Жаль, не получилось со шведами разобраться

    — Первую шайбу в КХЛ вы забросили в ворота минского «Динамо» 27 января — в день снятия блокады. И вы — единственный воспитанник питерского хоккея в СКА на данный момент…
    — Было приятно, что именно в этот день забросил свою первую шайбу в КХЛ. Когда выходил на лед, понимал, что проиграть в такой день не имеем права.

    — Шайбу забрали себе?
    — Естественно. Техники ее забрали, подписали как обычно: дату, когда забросил, в каком матче. Потом мне отдали. Теперь она дома на полочке стоит, среди медалей и кубков.

    — Какая награда самая ценная?
    — Бронзовая медаль молодежного чемпионата мира. Самая ценная для меня, дорогая на данный момент награда. Мне было очень приятно, когда узнал, что вызван в сборную. Не смогу на словах передать эмоции, их можно только самому прочувст­вовать. В первых матчах волновался, но когда включался в игру, все проходило. Вообще ощущение того, что играешь за Россию, вдохновляет, хочется отдавать все силы для победы. У нас был шанс попасть в полуфинал, но в одну шайбу проиграли шведам. Обидно уступать с минимальным счетом. Мы даже в концовке подрались. Жаль, я был за бортом — хотелось поучаствовать. Эмоции захлестывали.

    — В хоккее приходится преодолевать себя, терпеть боль. Помню, как однажды Михаилу Грабовскому, выступавшему тогда за московское «Динамо», сильно разбили губу. В раздевалке ему зашили ее, и Михаил снова вышел на лед! Зрелище было не для слабонервных. На вашей страничке «ВКонтакте» выложена фотография, где у вас буквально пришит кончик языка! Как так угораздило?
    — Это случилось в начале прошлого сезона, в августе. Первый раз сменил маску на визор. Не надел капу… В итоге мне попало по лицу, и я прикусил язык. Признаться, очень неприятные ощущения. Зашивать было не очень больно, а вот первые дни с трудом пил и ел, так язык распух сильно.

    В КХЛ все быстрее, умнее и хитрее

    — Первый матч в КХЛ вам предстояло сыграть против грозного «Ак Барса». Перед таким грозным соперником и бывалые игроки волнуются…
    — Конечно, я тоже волновался. Но присутствие наших болельщиков подбадривало. Перед земляками играть вдвойне приятно. Потом почувствовал, что игра у меня пошла, и волноваться перестал. Старался проявить себя как можно лучше в игре. Команда у «Ак Барса» боевая. Помню, Свитов меня хорошенько толкнул — так, что головой в борт влетел.

    — Как вас принял армейский коллектив?
    — Команда у нас дружная, все помогают друг другу. Многих ребят и раньше знал: Юдина, Налимова — мы с ним на чемпионате мира вместе были. Знаком с молодыми ребятами: Панариным, Чудиновым. Потом с партнерами по тройке подружился. Алексей Поникаровский — классный человек: подбадривает, подсказывает. Вообще в КХЛ все как-то быстрее, умнее и хитрее. Уровень намного выше, чем в ВХЛ.

    — В свое время вы стали лучшим снайпером МХЛ. Всегда попадали «белке в глаз» или просто сезон удачно сложился?
    — Как-то по накатанной все шло: начал забрасывать шайбы — и пошло-поехало. Плюс партнеры помогали — раздавали передачи.

    — Поиграли вы и в ХК ВМФ. Почему команда неважно выступает в этом сезоне?
    — Что касается игры команды, то мне трудно здесь что-то комментировать. Ребята стараются, но что-то не получается. Когда приехал в Кондопогу, поначалу было сложно привыкнуть, ведь там и сходить особо некуда. Но  потом привык.

    — А чем любите занимать свободное время?
    — Признаться, свободного времени не так и много. Люблю в приставку поиграть. Или фильм хороший посмотреть. Мне нравятся «Звездные войны» и «Гарри Поттер».

    — У вас много общего с голкипером НХЛ Ильей Брызгаловым: у него даже шлем под «Звездные войны» расписан…
    — Значит, нам было бы о чем с ним поговорить (улыбается).


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров