Нападающий ХК ЦСКА Олег Сапрыкин формально вышел из отпуска 1 августа, но уже на следующий день сыграл в товарищеском матче против «Витязя». Один из лучших форвардов чемпионата страны рассказал, почему он не уехал в Америку, и пообещал, что у ребят, вернувшихся домой, легкой жизни не будет.
 — Вы вышли из отпуска позже всех в ЦСКА, хотя клуб отдыхал дольше всех в КХЛ.
— Но я до этого тренировался. Проходил реабилитацию после операции на пахе. Сейчас, к счастью, проблем уже нет. 
 — Операция была сложная?
— Больше профилактическая. Но я ведь из-за этих проблем на чемпионат мира не поехал. 
 — Говорили, что у вас было очень много предложений из-за океана, причем хороших. Почему вы остались?
— Я играю в хорошей команде, у нас прекрасный коллектив, а руководство ЦСКА отлично ко мне относится. Почему же я должен ехать в НХЛ? Знаете, очень тяжело уходить из команды, в которой к тебе такое уважительное отношение. 
 — Можно сказать, что вы крепко обиделись на НХЛ, где вам не давали шансов, и больше туда ни ногой?
— Сейчас все так будут говорить, но, поверьте, я об этом вообще не думаю. У меня контракт с ЦСКА, и до его окончания я вообще не собираюсь рассматривать предложения из других команд. 
 — Когда заканчивается контракт?
— Через два года. 
 — Вас не удивляет, что из Америки начали возвращаться известные хоккеисты. Возможно, Яромир Ягр и Александр Радулов — разовые акции. Но ведь обратно едут ребята, которые стремились попасть в сильнейшие клубы. Назову Дениса Толпеко, Ивана Хомутова.
— Почему они уехали — отдельный вопрос. У всех своя ситуация. Но ведь это хорошо для лиги. Прекрасно, что ребята возвращаются из-за океана. Правда, они сами должны понять, что, вернувшись домой, они не получат здесь место в составе автоматически. Им все равно придется бороться за то, чтобы пробиться в состав, так же как и в Америке. В российской лиге играет много отличных хоккеистов. И просто так потеснить их не получится. 
 — А когда, на ваш взгляд, будут возвращаться такие люди, как Павел Дацюк или Евгений Малкин?
— Все-таки не слишком скоро. Это ведь совершенно другая ситуация, нежели в случае с Александром Радуловым.  
 — Как вы считаете, новый турнир в России получится интересным?
— Думаю, будет здорово. Все усиливаются, увеличилось количество соперников, да и календарь меня устраивает. Отлично, когда матчи через день. 
 — Очень много клубов озаботились тем, чтобы подписать тафгаев. У ЦСКА такого человека нет, и, кажется, именно вы будете страдать от этого. Если вас тронут, вы всегда ответите, мол, это штраф.
— Буду ли я отвечать? Знаете, надо просто играть дисциплинированней и не отвечать сопернику. Постараемся не влезать в потасовки. 
 — Но тогда вас будут бить.
— Если такое начнется, будем разговаривать с судьями. 
 — Так взяли бы «полицейского».
— Какой в нем смысл? Не думаю, что нам нужен такой человек. 
 — Он мог бы драки разрешать.
— Пусть. Все-таки это хоккей, драки — неотъемлемая часть игры. Но только пусть тафгаи дерутся между собой и не лезут к играющим хоккеистам. 
