• Нападающий «Зенита» Лука Джорджевич: «Спаллетти сказал, что мне надо уходить»

    Персона

    24.07.13 15:41

    Нападающий «Зенита» Лука Джорджевич: «Спаллетти сказал, что мне надо уходить» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Четыре месяца назад я брал у Джорджевича интервью. Тогда на мое предложение поговорить на русском Лука стеснительно улыбнулся: «Вопросы пойму, но к развернутым ответам на вашем языке пока не готов». В прошлую пятницу мы снова встретились с 19-летним нападающим на базе в Удельной. Уже для подробной и обстоятельной беседы — ведь будущее игрока до сих пор остается под вопросом. Кто-то его отправил в «Томь», кто-то в европейский клуб, есть такие, кто считает, что Джорджевич уже готов конкурировать с опытными партнерами по атаке. Потому важно было услышать четкую позицию самого нападающего. Расположившись после тренировки в недрах зенитовской резиденции, условились сразу: если для точного восприятия и подробного изложения ему запаса знаний на русском не хватает, переходим на английский. Понадобился он Луке сразу же.

    За достижениями однофамильца

    — Лука, возможно, первый вопрос покажется вам неожиданным: насколько популярна фамилия Джорджевич в Черногории?
    — Популярна. И не только в Черногории, но и во всех странах бывшей Югославии. А узнаваема фамилия во многом благодаря спортсменам. Надеюсь, выступлениями за «Зенит» у меня получится добавить ей известности. Тем более после моего перехода в столь большой клуб внимания ко мне на родине стало побольше. Впрочем, пока мировой известностью моя фамилия обязана достижениям великого сербского баскетболиста Саши Джорджевича. Воспитанник легендарного «Партизана», он поиграл во многих великих клубах, даже в НБА, выиграл с клубами и со сборной на международной арене почти все что можно. Мой знаменитый однофамилец был кумиром для многих в странах бывшей Югославии — пока можно лишь только мечтать о славе, которой добился Джорджевич. Зато масштаб его карьеры — отличный ориентир для молодого спортсмена.

    — Какие виды спорта особенно популярны в Черногории? После футбола, разумеется.
    — Водное поло, баскетбол, конечно. Еще гандбол. Теннис? Нет, он далеко не так популярен.

    — Что привлекает вас?
    — Кроме футбола — баскетбол. А еще иногда теннис. Но за ним я слежу только, когда Новак Джокович играет важные матчи на больших турнирах.

    — Кто самый известный из российских спортсменов у вас на родине?
    — Футболисты сборной России. В первую очередь Аршавин и Кержаков. Еще в Черногории очень популярен питерский боксер Николай Валуев.

    — Доводилось с ним встречаться?
    — Нет, лично его никогда не видел (улыбается). Но знаю, что Валуев — болельщик «Зенита».

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    — Кто из зенитовских иностранцев лучше всех говорит на русском? (С этого момента Джорджевич отвечает уже на русском.)
    — Губочан, конечно. Нико и Мигель тоже нормально говорят. Лукович и я хорошо все понимаем, но говорить нам иногда сложно.

    — А Родич?
    — Милан пока нет. Но я собираюсь ему помочь в освоении.

    — С партнерами общаетесь на русском?
    — Из иностранцев только если с Томашем. С Ломбертсом и Данни говорим на английском.

    — А с зенитовскими россиянами?
    — Они плохо говорят на английском, и это проблема для полноценного общения. Хорошо владеет этим языком только Малафеев и, конечно, Аршавин. Впрочем, сейчас-то уже я сам продвинулся во владении русским.

    — У вас есть в Петербурге любимые места для проведения досуга?
    — Да. В отеле «Сокос» есть универсальный СПА-центр. Раз в пять-шесть дней ходим туда интернациональной компанией — я, Родич, Лукович и Губочан. Еще люблю ходить в рестораны «Плюшкин» и «Капулетти». Там работают сербские повара.

    — Футбольными новостями интересуются?
    — Да. Спрашивают, как играет «Зенит», как успехи у сборных Сербии и Черногории. Вообще после того, как я стал игроком «Зенита», внимания ко мне стало намного больше. Часто звонят с вопросами, в «Твиттер» и «Фейсбук» друзья и знакомые постоянно пишут вопросы: что у нас происходит, кто будет играть, кого клуб собирается купить?..

    — Кто ваш самый частый спутник на досуге?
    — Обычно отправляюсь куда-то в компании Родича с Луковичем. Но иногда к нам присоединяются и другие ребята — Нету, Ломбертс, Данни.

    — Часто общаетесь в социальных сетях?
    — Каждый день — с друзьями я постоянно на связи, а вопросов у них иногда бывает очень много (улыбается).

    — Сами публикациями о вашей команде интересуетесь?
    — Конечно. В основном читаю сайт «Зенита». Но смотрю и другие новости российского футбола — частенько захожу на сайт РФС.

    — Девятого июля у вас был день рождения. Как отметили?
    — Утром мы тренировались, поэтому было не до отмечаний. Но ребята меня поздравили. Подарили телефон (показывает новенький аппарат с большим экраном). А потом еще и болельщики — когда занятие закончилось, они преподнесли мне медовуху.

    — Традиционным тортом партнеров угощали?
    — На базе нет. А вот вечером мы собрались посидеть с друзьями и несколькими партнерами по команде. Там был и торт.

    — Давайте теперь о футболе. Как со стороны смотрелась игра с ЦСКА за Суперкубок? (Беседа состоялась до матча с «Рубином». — «Спорт День за Днем».)
    — Чемпионы страны выиграли по делу (Лука пытался подобрать русские объяснения, но все же предпочел их изложить на английском). Соперники не давали нам шансов — показалось, что они на протяжении большей части матча превосходили нас в движении, потому успевали перекрывать направления для опасных атак «Зенита». А когда мы теряли мяч, то армейцы очень быстро доставляли его к нашей штрафной.

    — Конкуренция в атаке становится выше: пришел Аршавин, вернулся Халк, есть еще и несколько ваших сверстников. Когда прояснятся ваши перспективы — останетесь или уйдете в аренду?
    — Конкуренция в «Зените» высокая, но я все равно пытаюсь проявить себя с лучшей стороны — на каждой тренировке работаю в полную силу. По поводу моей роли мы говорили со Спаллетти еще до отпуска. Я спросил главного тренера, насколько он рассчитывает на меня, могу ли я играть больше или для этого придется отправиться в другой клуб.

    — Что ответил Спаллетти?
    — Согласился, что мне надо играть чаще. Ведь постоянная практика — самое важное для футболиста. Тренер считает, что вариант с арендой действительно может стать оптимальным. Мне нравится здесь, я очень хочу выступать за «Зенит», и будет жалко, если придется на время сменить команду. Но если так будет необходимо, придется пойти на этот шаг.

    Только не в Томск!

    — Вы играете не только за молодежную сборную Черногории, но вызывались уже и в первую. Тренеры этих команд высказывали пожелания по поводу вашей клубной карьеры?
    — На эту тему мы беседовали с главным тренером национальной команды Бранко Брновичем. Он сказал, что не может меня вызывать постоянно, потому что я мало играл за «Зенит». Мол, должен выходить на поле чаще.

    — Среди возможных вариантов вашей дальнейшей карьеры называли вернувшуюся в премьер-лигу «Томь». Да и знакомый вам Анатолий Давыдов, экс наставник молодежного состава «Зенита», говорил, что с удовольст­вием поработает с вами в новой ­команде.
    — Мне никто о «Томи» не говорил. Только читал о своем возможном переходе туда в Интернете. Приятно и важно, когда главный тренер лично высказывает заинтересованность в футболисте. Я очень рад его словам. Давыдов — хороший тренер и столь же хороший человек. Но… Томск — это же Сибирь, да?

    — Правильно. Причем далеко не самый ближайший к Питеру сибирский город.
    — Мне там было бы тяжело играть. Это ведь каждую неделю надо проводить много времени в самолете — по три, четыре или даже пять часов. Нет, это сложно. Думаю, лучше мне все-таки отправиться в европейский клуб.

    — Вы знаете, что Алексей Евсеев отправится в голландский «Витесс»?
    — Да, слышал об этом. Евсеев — очень хороший игрок. А этот голландский клуб — достойный опыт, чтобы стать настоящим мастером. Думаю, для молодого футболиста голландский чемпионат — это вообще идеальный вариант. Вместе с чемпионатами Бельгии и Испании.

    — У вас есть конкретные предложения?
    — Да. Как раз из этих стран — Голландии, Бельгии и Испании. Названия клубов пока сказать не могу.

    — А в Сербию или родную Черногорию разве не зовут?
    — Нет, оттуда предложений не поступало (улыбается).

    — И что же дальше, Лука?
    — Я должен очень хорошо все продумать и решить, что все-таки для меня будет лучше.

    — Лучано Спаллетти что думает по этому поводу?
    — Он считает, что на данный момент лучшим для меня выходом будет, если я уеду. Но, по словам Лучано, никаких проблем не возникнет, если останусь в «Зените». Но тогда будет проблема для меня. Ведь много играть я не буду.

    — На какой позиции в атаке вам играть легче? Есть мнения, что в центре вы не так эффективны, как на фланге.
    — Честно говорю, я вообще не думаю, где мне было бы легче. Важнее просто выходить на поле. А играл я и справа, и слева, и в центре. Нормально себя чувствую на всех этих позициях. Больших трудностей не встречал даже на позиции выдвинутого форварда, где чаще приходится бороться. Есть футболисты, которые эффективны в единоборствах. Как, например, Бухаров. А есть такие, кто опаснее, когда убегают за спины защитников. Я такой.

    — Кого считаете главным конкурентом?
    — В атаке «Зенита» много сильных игроков. Данни, Халк, Аршавин, Кержаков, Бухаров, Файзулин — каждый на загляденье. Со всеми конкурировать тяжело. Как я могу кого-то выделить!

    — Вторая «предсезонка» в «Зените» далась легче первой?
    — Намного. Ведь в этом году мы не проходили сбор, где порой очень сильно нагружают. Вместо него играли матчи объединенного турнира. Готовиться через игры значительно легче. Хотя нельзя назвать минувшую подготовку простой. Мне и сейчас было тяжело. Просто не так, как год назад.

    Денисов и Широков

    — Если останетесь в «Зените» на этот сезон, пойдете на баскетбол? К тому же скоро откроется новая арена на Крестовском острове.
    — Возможно, и схожу. Но пока главная для меня цель — хоккей. Я много слышал восторженных отзывов о хоккейных матчах в Петербурге. Знаю, что там приятная атмосфера и всегда полный дворец. Хочу посмотреть на это своими глазами.

    — Кто главный поклонник хоккея в «Зените»?
    — Широков. Он не только им интересуется, но, по-моему, и всю хоккейную амуницию имеет (улыбается).

    — Удивились, когда узнали об уходе в «Анжи» Игоря Денисова?
    — В какой-то степени — да. Ведь заранее о том, что Игорь может уйти, я ничего не знал. Но в современном футболе команды постоянно меняются. Сегодня игрок в одном месте, завтра в другом. Стоит ли этому сильно удивляться?

    — Без Денисова игра «Зенита» станет другой?
    — Думаю, нет. Ведь Тимощук играет в той же манере, что и Денисов. Надеюсь, он сможет заменить Игоря.

    — В чем их главные игровые отличия?
    — Вместе с Тимо я тренируюсь только пару недель, поэтому четкого представления об особенностях его игры пока не составил.

    — Халк рассказывал о победе в Кубке конфедераций?
    — Это затруднительно. Ведь Халк почти не говорит на английском. Я просто поздравил его с победой. На русском, кстати (смеется).

    — Какие команды кроме главных конкурентов понравились по прошлому чемпионату?
    — «Кубань» и «Терек». Я почти не заметил у них слабых мест. А контр­атаки в исполнении этих команд — что-то особенное. С ними надо быть всегда осторожным. Но самое большое впечатление от встреч с краснодарцами и грозненцами в гостях — на своем поле «Кубань» и «Терек» играют еще сильнее. Кажется, что при своих болельщиках их обыграть мало кому под силу.

    — Обе команды вступили в новый чемпионат с новыми тренерами.
    — Да? Интересно. Все равно они провели очень хороший сезон.

    — На кого из футболистов хотели походить в детстве?
    — Моим кумиром был Матея Кежман, который тоже играл здесь, в Санкт-Петербурге. Он блистал в знаменитом «Партизане», потом выступал за другие великие клубы в разных странах. И везде помногу забивал. Хороший пример для подражания. Еще нравилась игра Фернандо Торреса, который опасен на любой позиции в атаке.

    — Вы знаете, что у Кежмана было прозвище Бэтмен?
    — Нет. А почему?

    — За высокую скорость, умение неожиданно появляться в любой точке.
    — Я не знал (улыбается).

    — А у вас есть в «Зените» прозвище?
    — Да. Партнеры зовут меня Джолле.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров