• Нападающий «Зенита» Максим Канунников: «Сначала меня отдали в бальные танцы»

    О прошлом, настоящем и будущем

    02.10.10 07:06

    Нападающий «Зенита» Максим Канунников: «Сначала меня отдали в бальные танцы» - фото

    Фото: Вячеслав Евдокимов / «Зенит»

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Первое большое интервью будущей звезды «Зенита» и сборной России.

    Приезд в Питер — правильное решение

    — В восемь лет папа привел меня в школу «Уралец», которая в те годы была чуть ли не единственной, подходящей под рамки футбольной школы. К тому же в ней какое-то время уже занимался мой старший брат. Но так получилось, что спустя полгода я бросил футбол, и родители отдали меня в бальные танцы. Однако оказалось, что совмещать их с учебой было достаточно проблематично, так как кружок находился далеко от дома. Потом стал звонить тренер, говорить, что у меня есть все данные, просил вернуться. На какое-то время я вернулся, а затем опять бросил. И только лет с девяти-десяти я всерьез начал тренироваться у Геннадия Николаевича Бабайцева. Года через три в Нижнем Тагиле стало совсем мало команд, половина моих одноклубников стали пить, курить, гулять — это был уже не футбол. Папа принял решение, что нужно ехать в большой город, и это было правильное решение, иначе я просто потерял бы драгоценные годы. Выбрали Питер, тем более что здесь уже учился мой брат Женя.

    — Знаю, что ты лестно отзываешься о Геннадии Бабайцеве. А кто-то еще из его подопечных на высоком уровне выступает?
    — Где-то за полтора года до моего прихода в «Уралец» Володя Обухов уехал в московский «Спартак». Знаю, что сейчас он играет за дубль красно-белых, мы с ним периодически переписываемся. Алексей Ромашин уезжал в ЦСКА, а сейчас вроде бы играет во второй лиге в «Витязе» из Подольска. Олег Шатов не его воспитанник, но тоже из «Уральца», сейчас играет за «Урал». Когда я возвращаюсь в Тагил, встречаемся и общаемся.

    — За «Уралец» в 1990-х, кажется, играл Михаил Осинов.
    — Не знал этого.

    — И насколько тяжело дался переезд в Питер?
    — Приехали на два дня на просмотр в школу «Зенит» к Сергею Ивановичу Романову, и после первой же тренировки мне сказали, что я подхожу. Несмотря на это, периодически было трудно, особенно когда что-то не получалось в футболе: не попадал в заявки на матч, долго привыкал к коллективу, поддержки со стороны практически не было. Поэтому хотелось все бросить и вернуться домой. Но сам себя вовремя останавливал, понимая, что если я выдержу, то у меня все получится.

    — А к городу долго привыкал?
    — В принципе, нет. Брат тогда жил в студенческом общежитии в Старом Петергофе, и мы с папой сразу поехали к нему. Позавтракали, и Женя мне заявил, что сегодня в два часа дня, дескать, у тебя тренировка на «Петровском». Меня тут же заколотило от волнения. Приехал на стадион, Сергей Иванович сказал, чтобы я переодевался и ждал в раздевалке остальных ребят. И вот они все заходят, а я никого не знаю — не очень приятные ощущения. Но на первой же тренировке со мной стал общаться Игореха Чеминава, стал первым моим другом, да и с ребятами из интерната постоянно проводили все вечера вместе.

     

    — Если по десятибалльной шкале оценить свои футбольные умения по приезде в Петербург, какую бы оценку поставил?
    — На тот момент у меня, в принципе, все необходимое уже было — и скорость, и техника, и игра головой. Повторюсь, мне повезло, что я приехал именно в этом возрасте, не потеряв лишнего времени в Тагиле. Именно в тринадцать лет у меня был некий пик, когда все было прекрасно. Наверняка мои умения были выше среднего.

    «Ты хоть мяч забрал? Ну и дурак»

    — Когда подписал первый контракт?
    — Три года отыграл за юношескую команду «Зенита», после чего необходимо было определяться — кто-то уходил в другие клубы, кто-то вообще заканчивал с футболом. Я поехал в Турцию на просмотр в дублирующий состав «Зенита», после чего подписал контракт на год.

    — Анатолий Давыдов в тот момент сказал, по каким критериям тебя было решено оставить?
    — Да нет, ведь у каждого футболиста есть агенты. Ты просто тренируешься, а тренер смотрит на тебя, решает, оставлять или нет. В Питере ведь две школы — «Зенит» и «Смена», а дубль только один, поэтому тренер принимает решения и доводит их уже до агентов.

    — Помнишь, что символизируют даты 23 августа 2009 года и 10 мая 2010 года?
    — Да, конечно. Первая дата — мой дебют за основной состав в матче с «Локомотивом», а вторая — первый гол за взрослую команду в матче с «Амкаром».

    — В матче с «Локомотивом» ты вышел вместо Фатиха Текке. Опиши, как это происходило.
    — Все стало для меня неожиданностью. Шла 89-я минута, я сидел на скамейке и разговаривал с Женькой Башкировым. И тут подходит Владислав Николаевич Радимов и начинает мне говорить: «Давай переодевайся, быстрее, быстрее!» И я даже без разминки вышел на поле. Ощущения, конечно, колоссальные. Впервые выходишь на таком уровне, на тебя смотрят больше двадцати тысяч болельщиков — эмоции просто захлестывали. После игры стоял в душе, и меня даже трясло (улыбается).

    — А эпизод с голом в ворота «Амкара»?
    — Видимо, соперники не посчитали меня опасным игроком, поэтому при подаче углового рядом никого даже не было. Мяч удачно лег на голову, и я отправил его в дальний угол. Было очень приятно выйти на замену и забить, не пятый-шестой гол, а первый при счете 0:0, то есть действительно помочь команде.

    — Мячи на память после этих матчей не забирал?
    — Нет, к сожалению. После матча с «Амкаром» Владислав Радимов спрашивает: «Ты хоть мяч-то забрал? Нет? Ну дурак…» (Смеется.)

    — Поражение во Франции от «Осера» — серьезное разочарование?
    — Для кого-то в нашей команде это был один из последних шансов сыграть в Лиге чемпионов, поэтому ребятам было очень неприятно. А для меня просто поиграть в таком турнире в девятнадцать лет — уже успех. Конечно, обидно оступиться в шаге от группового этапа, тем более имея столь сильную команду, которая могла далеко пойти.

    — Женя Башкиров этот матч смотрел в компании своей и твоей девушек, и после игры на него нахлынуло уныние. А как ты переживал поражение?
    — До игры у меня не было вообще никаких сомнений, что мы пройдем французский клуб. Да и счет 1:0 на своем поле — хороший результат. Но когда начался матч, я ощутил, как весь стадион гонит вперед «Осер». Их песни продолжались все девяносто минут. Свою роль, конечно, сыграл быстрый гол. Но даже после двух удалений я надеялся, что какой-нибудь «стандарт» принесет нам гол. Но этого не произошло. Поражение стоит скорее забыть. У нас каждый день тренировки, поэтому, если постоянно думать о неудачах, никакого прогресса не будет. Даже в поражениях необходимо искать позитивные моменты.

    Меня уже не считают молодым

    — Тебе всего девятнадцать. Насколько легко уживаться в зенитовском коллективе?
    — Честно говоря, тяжело. Единственный молодой, за исключением Лехи Ионова (он на два года старше. — «Спорт»). Все друг друга давно знают, да и с иностранцами толком не поговоришь, потому что они постоянно держатся своей компанией. К сожалению, пока нет таких друзей, какие есть в молодежном составе. На сто процентов еще не нашел себя в «Зените».

    — А с кем общаешься больше всего?
    — В принципе, приятно поговорить с Ромой Широковым и Костей Зыряновым. Приятные люди, достаточно задорные, любят пошутить. Есть общие интересы с Витей Файзулиным.

    — Недавно на тренировке повздорили Игорь Денисов и Владислав Радимов. А у тебя такое случалось во время матчей или тренировок?
    — Мне, конечно, не нравится, когда на меня кричат из-за каких-то ошибок. Я и сам прекрасно понимаю, что неправ, а лишнее давление делает ситуацию только хуже. Но я же не могу отвечать, ведь я младше всех. Моя задача — отрабатывать и за себя, и за партнера.

    — А Лучано Спаллетти как-то по-особенному относится к молодым футболистам?
    — Нет, для него мы все один коллектив. Он достаточно приятный и позитивный человек. Но при этом к своему делу относится серьезно, на тренировках ему не до шуток. А вот в свободное время может и побеседовать лично и пошутить как-нибудь.

    — Чувствуешь, что он доверяет тебе?
    — М-м-м… Есть, конечно, ощущение, что в первое время он мне отдавал больше предпочтения, считая молодым футболистом. А сейчас он считает меня игроком основного состава, поэтому ставит на матч лучших на данный момент. От меня требуется то же самое, что и от остальных, поэтому никаких поблажек нет.

    — Что тебе нужно, чтобы стабильно попадать в стартовый состав?
    — В наше время молодым футболистам очень сложно пробиться в «Зенит». Весь состав — игроки сборных, поэтому мне достаточно тяжело. Но я рассчитываю, что молодежи будут доверять все больше. Не хочу уезжать в аренду, а хочу доказать, что могу играть здесь. Многие говорят, что в состав попадают из-за денег, но это не так. Просто у команды высокие задачи, и никто не будет рисковать результатом, ставя в «основу» молодого футболиста.

    На Башкирова могу полностью положиться

    — Евгений Башкиров твой лучший друг в «Зените»?
    — Думаю, что да. Каждый день созваниваемся и видимся максимум через день. Так что практически все свободное время проводим вчетвером: я со своей девушкой, он и его девушка.

    — На какой почве сошлись?
    — Не знаю, как-то с самого моего приезда в Питер так получилось. Я даже регулярно оставался ночевать у него дома. Я знаю, что в трудную минуту смогу на сто процентов положиться на этого человека.

    — Башкиров получает журналистское образование. А как ты к журналистам относишься?
    — Это интересная профессия, но всему должны быть свои пределы. Я понимаю их, когда они после матча по горячим следам хотят что-то узнать, но когда они трезвонят в твое свободное время, это надоедает. Журналисты бывают разные: некоторые, например, нелестно отзываются о футболистах.

    — Не было такого, что тебе приписывались слова, которых ты на самом деле не говорил?
    — Бывает, что коверкают слова. Может, суть одна и та же, но слова используют абсолютно другие, иногда даже в более грубой форме.

    — А отслеживаешь как-то свои интервью?
    — Конечно, потом нахожу их, читаю. Пока мне нравится то, что пишут (улыбается).

    — Ты учишься в университете имени Лесгафта на педагогическом факультете. Видишь себя в будущем тренером или просто решил получить высшее образование?
    — На данный момент просто потому, что это необходимо. С футболистами может произойти что угодно, поэтому высшее образование должно быть.

    Нечаянно прервал карьеру брата

    — Твой брат хорошо владеет английским и французским языками, а как у тебя обстоят дела с этим?
    — Мы вместе с Женей учились в Нижнем Тагиле в школе с углубленным изучением английского языка. Поэтому до восьмого класса знал его достаточно хорошо. Сейчас же все знания практически пропали, потому что по приезде в Питер английский был максимум раза два в неделю и иногда его приходилось пропускать. Есть мысли нанять репетитора, но в конце сезона столько тренировок, что свободного времени не хватает.

    — Но ты понимаешь, что для того, чтобы играть в ведущих чемпионатах, тебе необходимо знать иностранный язык...
    — Я это прекрасно понимаю, но сейчас об этом не думаю.

    — А с португальцами, сербами как общаешься на тренировках и во время матчей?
    — Многие из них понимают футбольные термины на русском языке, поэтому особых проблем нет. А вот если «поговорить за жизнь» — это, конечно, трудно.

    — Если бы решился на переезд в Европу, какой чемпионат и какую команду ты бы выбрал?
    — Если рассматривать в идеале, то, скорее всего, поехал бы в английскую премьер-лигу или испанскую примеру. Что касается команды, то с детства мечтаю играть за «Манчестер Юнайтед».

    — На чьей ты стороне в извечном споре кто лучше — Лионель Месси или Криштиану Роналду?
    — О вкусах не спорят, но мне больше симпатичен Криштиану.

    — Твой брат, как и ты, играл нападающего (за сборную одного из институтов. — «Спорт»).
    — Он всю жизнь был защитником (улыбается). Видимо, здесь, в Питере, решил проявить лидерские и бомбардирские качества.

    — А почему он не стал профессиональным футболистом?
    — Это моя вина. Я дома игрался с мячом и нечаянно попал в него. На следующий день он почувствовал боль, пришлось вырезать аппендицит. Врачи сказали, что полгода нельзя заниматься футболом, и он решил сосредоточиться на учебе. Сейчас он получил высшее образование, у него есть работа, поэтому все хорошо.

    — Брат — твой главный критик?
    — Особо меня никто не критикует, но бывает, что после матча он говорит о том, что ему в моей игре не понравилось. С папой редко вижусь, в основном разговариваю с мамой, но когда встречаемся, прислушиваюсь к его замечаниям. Со стороны всегда виднее подмечаются какие-то минусы или плюсы.

    — Насколько я знаю, летом ты отдыхал на Кипре. Какие эмоции, впечатления?
    — Было здорово, потому что ездили всей семьей. В последнее время такое нечасто получается, поэтому решил всех собрать вместе и неделю провести на Кипре.

    — А в Петербурге где любишь бывать в свободное время?
    — Практически все время провожу со своей девушкой и Женей Башкировым. Ходим в кино, по ресторанам, барам. Андрюху Зайцева люблю вызывать на дуэль — играть в большой теннис, боулинг (улыбается). Находим чем заняться, ведь город большой и существует много мест, куда можно сходить.

    — Как выглядит твой идеальный день?
    — Я бы не сказал, что это идеальный день, но иногда хочется просто проваляться весь день дома, смотря какой-нибудь сериал (улыбается). Это единственное, чего мне хочется после изнурительной недели тренировок и игр.

    Стимулы найдутся

    — В субботу и воскресенье молодежному и основному составам «Зенита» предстоят встречи со «Спартаком» из Нальчика. Какие мысли, ожидания?
    — Особенно тяжело будет первой команде. Нальчик сейчас находится в приподнятом настроении после крупной выездной победы над «Динамо», а дома они всегда здорово играют. Все оставшиеся игры будут трудными, но нам надо через не могу играть и выигрывать.

    — А как вообще играется в Нальчике? Не страшно? Все-таки Кавказ.
    — В прошлом году были некоторые опасения перед полетом, а сейчас все нормально.

    — Есть уверенность, что запаса очков «Зениту» хватит для того, чтобы стать чемпионом?
    — Я считаю, не нужно смотреть в таблицу и считать, как и кто может сыграть. Нужно играть так, как мы это делали в первых двадцати играх. Кто-то хочет не проиграть ни одной игры в сезоне, кто-то хочет пополнить свой бомбардирский счет — стимулы для всех найдутся.

    — «Молодежка» сейчас вместе с московским «Спартаком» лидирует в чемпионате. За этим конкурентом тоже не следите?
    — Как раз наоборот. В молодежном первенстве пять-шесть команд имеют практически равное количество очков, поэтому регулярно заглядываем в таблицу. Все ждут осечек друг друга, нас ждет интересное завершение чемпионата. Что касается меня, то в заявке должен присутствовать один молодой игрок, под эту категорию подпадаем я и Леха Ионов, так что посмотрим.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров