YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Наталья Фабричнова: У «Торо Россо» нет причин не продлевать контракт с Квятом Комментатор «Матч ТВ» подвела главные итоги первой части сезона «Формулы-1»

Даниил Квят
Фото: EPA/Vostock-photo
Первая часть сезона «Формулы-1» позади. Одиннадцать гонок потенциально самого интересного сезона последних лет завершились, впереди еще девять. Комментатор «Матч ТВ» Наталья Фабричнова специально для «Спорта День за Днем» подвела главные итоги этого отрезка чемпионата.

— После того, как поменялся регламент, машины изменились как внешне, так и внутренне, — отметила Фабричнова. — Понятно, что «Мерседес» теперь не будет настолько впереди, как в предыдущие годы. Особенно это стало ясно во время зимних тестов. Как «Феррари» не пытались, но кота в мешке утаить. Та же итальянская пресса активно писала, что у итальянцев наконец-то получилась блестящая машина, способная бороться за титул. Это не стало сюрпризом, скорее приятным подтверждением, что в чемпионате появилась интрига. Как раньше, когда титул разыгрывали два пилота, в этот раз не будет. Сейчас три-четыре гонщика способны бороться за победу.

— А что случилось с «Мерседесом». Прогрессируют не так быстро, как «Феррари»?
— Я не сказала бы так. Это видно по личному зачету. Пусть Феттель и впереди, но не намного. Сейчас середина чемпионата. Если в предыдущих сезонах уже можно было бы делать конкретные прогнозы на чемпиона или на команду-победителя, то сейчас такого нет. «Мерседес» держится очень близко, в Кубке Конструкторов даже опережают «Феррари». Они все время работают над машиной, и есть трассы, которые потрясающе им подходят. Это тоже немаловажный фактор. Это видно даже по результатам, даже если смотреть на сухие цифры.

— Почему «Ред Булл» пока не так близко к двум лидерам?
— Все решают нюансы. В первую очередь, мотор «Рено» пока проигрывает и «Феррари» и «Мерседесу». Говорят, у них отличное шасси, но опять же им подходят далеко не все трассы. Поэтому нельзя говорить, что они могут быть быстры везде — на скоростной Монце или медленной Венгрии они показывают разные результаты. В той же Венгии у них было больше шансов, на быстрых трассах дела похуже. В той же Бельгии они вряд ли смогут бороться за что-то серьезное. Поэтому причин в таком результате немало.

— Гонщик «Ред Булл» Макс Ферстаппен, сменившей в этой команда Даниила Квята, пока явно не впечатляет. Это синдром второго сезона?
— Не согласна с тем, что он стал выступать хуже. Если внимательно посмотреть на причины его сходов, то в основном это отказы техники. Или кто-то из соперников его выбивает. Так что большая часть сходов не по его вине. Это скорее испытание на прочность для самого гонщика. Будет интересно посмотреть — не потеряет ли он мотивацию, все ли в порядке будет с концентрацией из-за огромного количества технических отказов.

— Руководитель «Ред Булл» Хельмут Марко заявил, что удивится, если Квят не продлит контракт с «Торо Россо». Не находите это странным, учитывая не самое удачное выступление в сезоне?
— Нет, я не удивлена. У Квята было слишком много технических сходов. Команда же владеет объективной картиной о способностях пилота, потому что видит всю телеметрию, слышит, как он ведет себя с инженерами, знает как он работает с командой в целом. Они видят его мотивацию в работе, его способности, да и скорость ведь есть. Но где-то машина не дает себя показать. У них нет никакой причины его не продлевать. Хотя история «Формулы-1» знает случаи, когда команды пользовались техническими отказами, чтобы человека убрать. Но для специалистов ясно, что это лишь предлог. Думаю, контракт с Квятом будет продлен. Я очень на это надеюсь, переживаю на него. Надеюсь, вторая часть сезона подтвердит, что у него все впереди.

Кстати: Квят рассказал, как попасть в «Формулу-1»

Официальный сайт Даниила Квята (ru.kvyat.com) начал публикацию отрывков книги журналиста Олега Карпова, посвященной российскому гонщику «Даниил Квят. Путь в Формулу-1». Она рассказывает о том, как 15-летний пилот из Уфы впервые попал в боксы «Королевских гонок», кто посадил его за руль лучшего болида мира и как Даниил подписал самый быстрый контракт в своей жизни. К настоящему моменту выложен пролог, далее будут выложены некоторые другие главы. Полноценная книга была презентована весной перед Гран-при России-2017, а сейчас готовится к выходу в свободную продажу вторым тиражом.

«Контракт на вступление Даниила в систему поддержки пилотов «Ред Булл» должен был подписывать я, потому что сам Даниил тогда был еще 15-летним пацаном, — рассказал на страницах книги Вячеслав Квят, отец гонщика, — Причем переговоры он уже вел сам, но не имел права ничего подписывать самостоятельно. «Формула-1» — другая планета. Мы пришли в паддок. Самое большое впечатление на меня произвели четкость и порядок. Никаких криков. Каждый занимается своей работой».

Сам Квят отказывается считать книгу биографической и вообще утверждает, что она не про него. «Это никакая не биография, — цитирует Даниила f1news.ru. — Эта книга о том, как гонщик из страны, где не было культуры автоспорта, смог попасть в «Формулу-1». Многие в России не понимают, как такое возможно. Мы решили рассказать. А моя настоящая автобиография, наверно, появится не раньше, чем лет через двадцать».

Цифра

4 схода было у Даниила Квята за 11 гонок первой части сезона. Звучит не так уж плохо, тем более что у «подсидевшего» россиянина в «Ред Булл» голландца Макса Ферстаппена пять аварий. Однако на самом деле, сезон Квята сплошь состоит из технических проблем, ошибочных приказов команды и просто курьезных стечений обстоятельств, мешающих набирать очки. Перед Гран-при Испании машина Даниила таинственным образом потеряла скорость в квалификации, причем внятного объяснения гонщик и команда так и не дали. По ходу Гран-при Монако его взял на таран внезапно обезумевший Серхио Перес. На Гран-при Канады у россияна сперва заглох мотор, а затем заела гайка колеса на пит-стопе. Дурная судьба или скверная работа с настройками болида? Руководитель «Торо Россо» Франц Тост считает, что проблемы внутри гонщика, а не машины. «Квят очень хорош за исключением тех моментов, когда рискует или торопится. Ему нужно научиться контролировать себя», — полагает Тост.

«Формула-1». Сезон-2017. Личный зачет (после 11-ти гонок из 20-ти)

1. Себастьян Феттель / Германия / Феррари / 202

2. Льюис Хэмилтон / Великобритания / Мерседес / 188

3. Валттери Боттас / Финляндия / Мерседес / 169

4. Даниэль Риккардо / Австралия / Ред Булл / 117

5. Кими Райкконен / Финляндия / Феррари / 116

6. Макс Ферстаппен / Голландия / Ред Булл / 67

7. Серхио Перес / Мексика / Форс Индия / 56

8. Эстебан Окон / Франция / Форс Индия / 45

9. Карлос Сайнс / Испания / Торо Россо / 35

10. Нико Хюлькенберг / Германия / Рено / 26

11. Фелипе Масса / Бразилия / Уильямс / 23

12. Лэнс Стролл / Канада / Уильямс / 18

13. Ромен Грожан / Франция / Хаас / 18

14. Кевин Магнуссен / Дания / Хаас / 11

15. Фернандо Алонсо / Испания / Макларен / 10

16. Паскаль Верляйн / Германия / Заубер / 5

17. Даниил Квят / Россия / Торо Россо / 4

18. Стоффель Вандорн / Бельгия / Макларен / 1

Кубок конструкторов: 1. Мерседес — 357; 2. Феррари — 318; 3. Ред Булл — 184; 4. Форс Индия — 101; 5. Уильямс — 41; 6. Торо Россо — 39; 7. Хаас — 29; 8. Рено — 26; 9. Макларен — 11; 10. Заубер — 5.
Оцените материал:
-
0
2
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад