YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Не зря «Вильярреал» улыбался на Дворцовой Почему 18-я команда Испании не заметила «Зенит»

"Зенит" - "Вильярреал" - 1:3
Фото: Villarreal CF

В Испании мне не нравится только одно: местные жители очень громко разговаривают. Даже если стоят рядом. А если они, скажем, на разных сторонах улицы, то не пойдут друг другу навстречу, а останутся орать каждый на своем тротуаре. Это раздражает, но за все остальное можно и пережить.

Зато именно эта черта характера позволяет испанцам играть в футбол лучше всех. Именно играть в него, а не производить. Громкий подсказ на поле решает многое, тогда как «молчащие» команды (что и говорить, «Зенит» времен Роберто Манчини бил рекорды по коллективному сопению) – нонсенс. Испанцам все равно, громко ли рычат трибуны, как свистят – на поле они способны договариваться друг с другом до такой синхронности, что иногда кажется, будто мяч ходит между стоячими, хотя на самом деле это не так.

«Зенит» действительно сильно укрепился в межсезонье. Если забыть, что в команде по-прежнему нет крайних защитников (даже тренер «Вильярреала» Кальеха не видел при подготовке ни одной очевидной кандидатуры на чужом левом фланге), лучше, наверное, было сложно. Но баланса, позволяющего играть самим, а не пользоваться неисправимыми слабостями «Фенербахче», за короткое время, прошедшее от сборов, невозможно. Даже если испанский клуб – кандидат на вылет из примеры, генетика предопределяет стартовые расклады в его пользу. Все остальное – иллюзии, выработанные в том числе победами над «Фенербахче» и «Уралом».

Только ли в генетике дело? С 2012-го года, когда «Вильярреал» на год оступился в сегунду, команда не покидала зоны еврокубков, показывая стабильность, о которой клубы, находящиеся под патронажем одного и того же энтузиаста на протяжении долгих лет (Фернандо Роиг по своим меркам делает свое дело не хуже Флорентино Переса), мечтают все меньше. Пока цены на футболистов растут, а топ-клубы, при первом испытании оказывающиеся передвижным цирком (ПСЖ, как дела?), швыряются деньгами, такой неожиданно злой соперник «Зенита» выстроил маленький мир, где уютно и не очень страшно даже при угрозе вылета в сегунду. Если в такой ситуации ты проходишь «Спортинг» и не замечаешь «Зенит», значит в клубе выстроено что-то не за пять минут.

Большую часть состава «Вильярреал» собрал сам, без «дилеров». Практически все футболисты имеют либо отношение к региону, где базируется клуб, либо привезены в раннем возрасте из других частей страны и прошли команды «С» и «В». 19-летний нигериец Чуквуэзе вообще попал в футбол через дикий просмотр на родине, куда шел – обычная история для Африки – из своей деревни пешком. В Петербурге он, если не считать глупо «привезенный» гол Азмуна, сделал процентов 60 победы. Его еще нельзя считать своим в доме, откуда многие не уходят по 5-6 сезонов (как Бруно, заставший еще полуфинал Лиги чемпионов – 2006, Тригейрос или капитан Жауме Коста), но свою маленькую благодарность за шанс, которая практически точно выльется в участие «Вильярреала» в четвертьфинале Лиги Европы, он уже выразил.

Впрочем, когда рядом партнеры, знающие о своем футбольном мастерстве и верящие друг в друга, это не очень сложно. Поэтому даже занимая 18-е место в чемпионате Испании можно за день до игры ходить по Петербургу (испанские туристы – одни из самых многочисленных поклонников нашего северного города), солнечно улыбаться на морозе, не кутаться и не прятаться от прохожих. Альваро, Пабло Форнальса, Ману Морланеса все равно никто не узнает. В Испании ведь «всего три команды».

Оцените материал:
-
0
10
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
36 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.

Zm – 10.03.2019 11:27

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Геннадий, позволю себе процитировать Ежи Леца:
- некрасиво подозревать, когда вполне уверен
- тот кто не разбирается ни в чем, может взяться за что угодно
Про физику - когда несколько игроков в команде (Дзюба, Мак, Оздоев, Смольников) играют или в полноги или бестолково (с постоянными потерями), то на остальных ложиться повышенная нагрузка - это очевидно.
Именно с этим связываю остановку команды уже мнуте к 70-й второй матч подряд...
Или Семак уберет пассажиров с поля или остальные тоже прекратят играть (Ракицкий уже склоняется в эту сторону) - третьего не дано.

Old_men – 10.03.2019 06:51

Гамбитов, Я тебя прощаю. Ибо так велит в этот день наша религиозная традиция.

Old_men – 09.03.2019 21:49

Господа с правами модераторов - права / обязанности разъясните.
Почему этот ублюдок Гамбитов меня может постоянно оскорблять, а я этому уроду не могу адекватно ответить ?

Old_men – 09.03.2019 20:18

О как! Пидеразду Гамбитову меня оскорблять можно, а я этой мрази отвечать не имею возможности? Веселые у вас правила!

Гамбитов – 09.03.2019 16:14

Иван, до каких пор вы будете терпеть анонимных недоумков, оскорбляющих и вас, и нас, тренеров и руководство Зенита?

Гамбитов – 09.03.2019 15:53

В футболе, Валерий, всегда есть проигравший... Тренер ПСЖ не ошибается? ПСЖ!!!! Никакому МЮ проиграть!? В центре поля игра по определению более плотная, и как бы там выглядел Кузяев после травмы, неизвестно. В первом тайме справлялся, дальше, видимо, не хватило сил. Люди, способные усилить игру, только-только возвращаются после травм и очевидно, что они не в лучшей форме. По физике в целом, соглашусь - движения в концовке не хватало, есть вопросы. К опытным итальянцам или к Семаку? О многом мы можем только догадываться, и только глупцы категоричны в оценках...

Zm – 09.03.2019 15:20

За пару месяцев Семак кардинально изменится вряд ли... прибавит в тактике, "обозначит скулу" митрофанушкам)))
Не надо пустых иллюзий...

Zm – 09.03.2019 15:19

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Какой там постфактум - устал писать одно и то же больше месяца... как Вильярреал играет ни для кого не секрет - высокий прессинг, строго в обороне, уклон на контратаки и стандарты... они возможностей соперникам сами не предоставляют - надо заставлять их ошибаться и никак не держанием мяча и его покатыванием... Это только Медведев думает, что испанцы дома раскроются и побегут вперед... с чего бы вдруг??? Ни разу не было... и вот опять???)))) Митрофанушка простительно, но не Семаку...
Геннадий, вы игру с Уралом смотрели? Внимательно? Там Урал возил Зенит именно в зоне ответственности Оздоева минут 30, а Магомеда хватило на те же самые 65-70 минут, а потом он категорически встал, бросив Барриоса отбиваться в одиночестве... Что писали про Оздоева СМИ - это на их совести...
Кузяев на привычном месте - 100% чувствовал бы себя увереннее, чем левым защитником - это на поверхности...
Зенит не готов ни физически (все встают минуте на 70-й), ни ментально (непонятная самоуспокоенность на фоне провальных действий половины команды, а второй половине это уже начинает надоедать..., а тут ещё "шагающий тренер" Дзюба))))
Заболотный хоть защитников будет прессинговать и в обороне участвовать и мимо него мышь не проскочит... Дзюба с футболом уже закончил, забил и не в ворота...
Мак и Дриусси категорически не помогают обороне, центральным полузащитникам, Кузяев и Заболотный способны на более жесткое противостояние, а Дриусси ожидаемо будет хорош в паре с Азмуном в центре нападения...
Семак явно растерян, он не управляет командой, предлагает странные составы, расстановку,игру...
Два выхода - гнать Богданыча сейчас или ждать 2-3 года пока набьет все шишки и наберется опыта в Зените, но что станет тренером более высокого качества - не факт. Просто опытнее и без столь частых сейчас детских ошибок)))

Гамбитов – 09.03.2019 13:58

Ответ на комментарий пользователя Old_men

Пенёк, не мешай людям о футболе говорить!

Гамбитов – 09.03.2019 13:55

И про Заболотного промолчу...

Гамбитов – 09.03.2019 13:54

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Вот это ближе к конкретике, к футболу... Замечу только, что постфактум все умны. На лбу Оздоева не прочтешь, что он вдруг провалит матч после уверенной игры в Екатеринбурге! Или Урал, по-вашему, не команда? Семака тактически переиграли. Кто с этим спорит? Но как бы выглядел Кузяев в центре после месячного простоя никто не знает. Вам с дивана виднее? Претензия к Семаку одна - не прочувствовал расслабона в команде, расхлябанность видна была с первых минут! Согласен, что Маммана должен играть, но опять же, мы не видим его на тренировках, а журналисты не доносят информацию... Про Мусаева вместо Шатова я уже устал писать!

Old_men – 09.03.2019 13:08

Валерий, зачем Вы спорите с теми, кому приятен результат матча Зенит - Вильяреал ? Вы их ни в чем не переубедите. Семак ещё до матча сказал, что во всех неудачах Зенита виноват лимит на легионеров.

Zm – 09.03.2019 12:37

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Геннадий, попробую, если прочитаете внимательно - ничего лично...
Давайте не будем обсуждать совсем уж виртуальные варианты и оставим Нобоа в покое.
Как играет Вильярреал - не секрет и что для противодействия вполне подходят или 4-5-1 переходящая в 4-3-3 или 3-6-1 переходящая в 3-5-2...
Семака не должна была обмануть пиар компания в СМИ по восхвалению Оздоева... матчи он провел чуть лучше, чем обычно, но весьма средненько и минуте на 65-й вставал вместе со всей командой...
Испанцы очевидно быстрее и необходимо насытить центр, то что Барриоса с Оздоевым будут откровенно возить (серьезной поддержки от Мака и Дриусси ждать сложно) в схеме предложенной Семаком читалось до матча...
И Кузяев (в любом состоянии) и Мусаев лучше Оздоева... Напрашивался Мусаев вместо Оздоева, Кузяев вместо Мака, вместо Дзюбы - Заболотный на фланг Дриусси, которого под Азмуна с попеременными выходами на острие...
В защите слева-направо - Ракицкий, Маммана, Нету, Иванович перед ними Барриос
Тогда и в защите плотнее, строже и в середине поля есть кому обороняться и пас отдать и на флангах активность выше и впереди есть кому убежать и забить.. Заболотный и Кузяев закрыли бы фланговую активность и в центр могли смещаться при необходимости...
Геннадий, это только один из возможных вариантов, чтобы понимать какой был рабочим надо находиться внутри команды, но предложенное Семаком не работало никак... состояние Дзюбы, Мака, Оздоева и Смольникова не позволяет команде активно прессинговать или быстро играть...
Почему стандарты исполняет Мак??? У Ракицкого это получается много лучше.... и т.д. и т.п.
Именно это и возмущает и вызывает шквал критики Семака, а ника не личные пристрастия.

Гамбитов – 09.03.2019 12:10

А за "самовар с усами" - +1000!

Old_men – 09.03.2019 12:05

"Кононов пытается с Глушаковым играть в контроль - пока откровенно плохо получается...."

Гамбитов – 09.03.2019 12:05

Валерий, не переходя на личности, можете внятно обосновать, почему по-вашему Нобоа, не сыгравший после крестов ни одной минуты, должен был рвать и метать с испанцами? Отчислять из команды можно было во времена Морозова, а сейчас все защищены контрактами и лимитом - оттого и оборзели!

Zm – 09.03.2019 11:58

Ответ на комментарий пользователя Гамбитов

Глушаков такая же жертва пиара, как и Дзюба - назначенные журналюшками в "лучшие" в РПЛ, тогда как играют весьма посредственно... возомнили и с футболом закончили...
Дело не в игре в контроль, а в отчислении из команды игроков в футбол играть не желающих/не умеющих... Пока тренер не выпускает а поле лучших - команда не будет нормально играть и тренироваться - это очевидно, как и то, что сегодня Дзюба и Глушаков - дно...

Zm – 09.03.2019 11:54

Ответ на комментарий пользователя Zm

Геннадий, всем известна ваша любовь к начальству, но ради Зенита попробуйте быть объективнее - иначе и вы несете вместе с журналистами солидарную ответственность за развал Зенита... оправдывая подобное.
Зырянов и Широков никому были не нужны в Европе... Ригони нужен и Дриусси нужен... возможно и Азмун, Кузяев, очень перспективен Мусаев.
Пустышка - Дзюба... Смолов квалифицированный нападающий, которому нужен грамотный тренер, а не этот самовар с усами)))
Как бы кто играл и насколько хватило Жиркова, Ригони или Нобоа мы в этом розыгрыше ЛЕ, благодаря косяку Семака, уже не узнаем.
А вот как играют и во что выпускаемые Семаком - видим...
Даже столь милый вашему эстетическому футбольному чувству навал Зенит уже исполнить не может - деревяха превратилась в откровенного столба, а партнеры показываю -они так же медленно способны ходить по полю, как и этот "лидер" прости господи...
В РФ ресурсов достаточно - управление ими захватили рукожопые недоумки...

Гамбитов – 09.03.2019 11:33

Кононов пытается с Глушаковым играть в контроль - пока откровенно плохо получается....

Гамбитов – 09.03.2019 11:30

Ответ на комментарий пользователя Zm

Валерий, не обманывайте себя и окружающих, Зыряновых и Широковых в нынешнем Зените нет! Кузяев сидел бы в глубоком запасе у Адвокаата! Ригони - абсолютно пустой игрок, не приспособленный к позиционным атакам. Нобоа только восстанавливается после крестов, его бы не хватило даже на полчаса. Нет сейчас в РФ ресурсов для комбинационного футбола! Один Головин на всю страну! Слуцкий попробовал сыграть в контроль мяча - получил разгром от Уэльса! Черчесов смекнул и упростил игру. Смолов тоже пустышка, видели и видим его на ЧМ и в Локо.

Zm – 09.03.2019 11:20

Ответ на комментарий пользователя Zm

Геннадий, Мусаев уже сегодня лучше Оздоева, свой и перспективнее... где он??? Воробьев так же не бесталанный и именно в атаке может играть и комбинационно и на фланге... он где??? В Зените-2... Чернов неплохо играя на фланге защиты комбинировал... Это не Семак???
Митрофанушки взяли в команду никаких - Набиуллина, Оздоева, Дзюбу, Мака, Эрнани, Смольникова и тренера Семака... их зона ответственности.
В ЛЕ нет лимита, но именно Семак по неопытности не заявил на ЛЕ Жиркова, Нобоа и Ригони, но заявил всех выше перечисленных + Терентьев.
Это Семак выпускает в составе никаких игроков...
Кто ему мешал попробовать слева на фланге Ракицкого, а Мамману в центр к Ивановичу, справа Анюков - если не мог, Ивановича направо, а в центр Нету - много более надежная конструкция особенно при Барриосе перед ними... выше Кузяев и Мусаев, вместо Дзюбы кто угодно - хоть Заболотный, хоть Воробьев)))
А если бы Семак подал нормальную заявку на ЛЕ - состав весьма боевой - Жирков, Ракицкий, Маммана, Иванович - Барриос - Кузяев, Нобоа - Дриусси, Азмун, Ригони...
То что Зенит встает всей командой на 70-й минуте - чисто тренерский косяк!!! Что элементарно НЕ ХОЧЕТ играть...
Как видите вин Семака и митрофанушек хватает...
Игроки "комбинационного плана" в Зените есть... на поле выходят "герои вчерашних дней" по величине контрактов - причем здесь "демография"???
Митрофанушки и Семак дорулились - ответственность на них целиком!!!
Если бы команда вышла и билась и отдала все на поле - какие вопросы???
Но вышли вальяжно 10 "ветеранов и фронтовиков" покатать (Азмун пока исключение, но ненадолго) - противно на такое смотреть... и это перед своими 50 тысячами болельщиков!!!
Скоро на стадио останутся одни мамочки))))

Гамбитов – 09.03.2019 01:13

Ответ на комментарий пользователя Zm

Валерий, стиль игры нынешнего Зенита определяет не Семак и не митрофанушки, а футбольные характеристики российского костяка команды, потому что из-за лимита они обязаны играть, даже если уступают в мастерстве легионерам. У Адвокаата и Спаллетти были Зырянов, Денисов, Широков, Аршавин, Анюков, Семак, Файзулин, Кержаков... И Зенит, и сборная играла в комбинационный футбол! В нынешнем Зените и сборной игроков комбинационного плана днем с огнем не сыщешь! В этом Семак виноват? Виноват скорее демографический провал 90-х... Постепенно появляется новое поколение 2000-х годов, года через 2-3, будем надеяться, и футбол поменяется в лучшую сторону. А пока - чем богаты!

Zm – 08.03.2019 21:56

Ответ на комментарий пользователя NUMEN95

Футбол - зеркало жизни))) по меткому замечанию одного деятеля...
Какая жизнь - такой и футбол...
Жлобье не может воспитывать детей, не понимает зачем беречь таланты...
Им проще думать, что и законы физики можно поменять за деньги. Воспитание и отрицательная селекция нескольких веков... Клим Чугункин...
Философские пароходы продолжают отплывать из РФ, а на осинке не растут апельсинки...

Zm – 08.03.2019 21:50

Ответ на комментарий пользователя Zm

Old_men, я в этом не сомневаюсь... В СДЗД хватает авторов с сервильной позицией, чтобы его продолжали читать и для разнообразия - нужны 1-2 с объективной...
Я не надеюсь, что напишут - во всем виноваты митрофанушки (хотя так оно и есть), но про отдельный матч можно же попробовать не выдумывать)))

NUMEN95 – 08.03.2019 20:16

Не стреляйте в пианиста-он играет, как умеет.Не ждите чуда, что придет волшебник ( другой тренер, президент и пр....) и все изменится. Были Гусы, Дики, Спалы и прочии кудесники, но с каждым годом рейтинг Российских команд (сборной) опускается все ниже и ниже. О подготовке и воспитании молодой поросли талантов одна говорильня и переливание из пустого в поржнее.

Old_men – 08.03.2019 18:01

Ответ на комментарий пользователя Zm

Валерий, объективность и продукция СМИ - это субъекты параллельных реальностей. СДЗД пиарит Оздоева и Семака потому что так угодно рукойводителям Зенита.
Если завтра в российских СМИ провести голосование по лучшему футболисту всех времен и народов, то им будет объявлен Дзюба. А лучшим тренером - Черчесов.

Zm – 08.03.2019 16:40

Иван, попробуем быть объективными?
Зенит не готов к сезону - встает на 70-й минуте и все... Азмун уходит - атаки нет.
Тренерский штаб совсем не изучает соперников и не знает собственных футболистов???
Почему до сих пор в основе Дзюба, Мак, Оздоев, Смольников, выходят на замену Эрнани с Шатовым, а Мусаева нет даже в запасе???
Раньше встречались "играющие тренеры" - в Зените появился "шагающий"... чем меньше и реже Дзюба двигается сам, тем больше учит своих партнеров - как над играть...
Иван, зачем СДЗД пиарит Оздоева и Семака????
Наличие Семака, Дзюбы, Шатова, Набиуллина, Оздоева, Эрнани, Мака в Зените может нравиться только его соперникам... и их болельщикам...
Нам то за что подобная "радость"???
Иван, СМИ и журналисты пиарящие эти деревья и славных митрофанушек - несут солидарную ответственность за развал клуба и команды Зенит... никакое переобувание в движении им не поможет...

global 1971 – 08.03.2019 14:59

Это поражение Семака его штаба.

Old_men – 08.03.2019 13:37

Ответ на комментарий пользователя svistok

Прекратите хаять Манчини! От одного только сладостного звука при произношении этой прелестной фамилии сразу становится легко на душе.
Манчини, Пеллегрини, Муссолини, Медичини - как это сладостно звучит.

Гамбитов – 08.03.2019 13:30

Ответ на комментарий пользователя svistok

Стесняюсь спросить: СВИСТОК, что позорнее - проиграть одиннадцатой команде РПЛ или восемнадцатой испанской?

svistok – 08.03.2019 12:57

Насчет "опытного Манчини" лучше бы помолчать. Результатом его работы в "Зените" стал полный развал команды и место далеко за пределами "золотой мечты".

svistok – 08.03.2019 12:54

Ага, вот наконец-то и Гамбитов прорезался. Что же Вы милейший теперь не поете осанну великому "Зениту" и его хозяину ГАЗПРОМУ? Слова подзабыли? Или просто пытаетесь и здесь замазать провал отсылками на проблемы всего российского футбола. Это батенька старая байка, ее нам рассказал еще прадедушка Крылов в басне "Лиса и виноград".

Гамбитов – 08.03.2019 11:50

Зачем раз за разом выпускать на поле равнодушного Шатова, если есть голодный Мусаев? Хуже Шатова играть невозможно!

Гамбитов – 08.03.2019 11:41

Семак пока не научился чувствовать настроение команды, особенно русскоговорящей ее части, изнеженной лимитом. С первых минут бросалась в глаза некая расхлябанность - испанцы выглядели более сосредоточенными и собранными. Нашим гламурным лидерам надо каждый раз напоминать об ответственности перед болельщиками, то есть о профессионализме. Опытный Манчини не зря отказался от услуг Дзюбы, Шатова, Смольникова, Оздоева... И это беда не только Зенита, всего нашего футбола. Даже самые стойкие, вроде Зобнина, после всплеска начинают деградировать, утрачивая мотивацию.

svistok – 08.03.2019 09:43

Пока ГАЗПРОМ будет рулить питерским футболом "Зениту" счастья не видать. Никаких своих новых Аршавиных, Кержаковых и Денисовых здесь не появится. Им не дадут прорасти. Ведь ГАЗПРОМовское начальство привыкло действовать по схеме: "купи-продай". Жалко мне настоящих питерских болел, знающих толк в игре. Их победами над "Уралом" и "Уфой" не обманешь. Уровень сегодняшнего "Зенита" - это испанская сегунда (вторая лига) и последняя команды испанской примеры вчера это убедительно показала.

Саик Немец – 08.03.2019 06:18

Насчёт "громких" испанцев не понял - может это в басконии, там я ещё побывать не успел...
А так Иван прав. Наконец-то. Прорезался сквозь газпромовский суррогат в голове "Наш Зенит" 15-летней давности.
"Практически все футболисты имеют либо отношение к региону, где базируется клуб, либо привезены в раннем возрасте из других частей страны и прошли команды «С» и «В»".
==============================================================
По-моему, поздно Иван спохватился, а ведь предупреждал.
На трибуне Миллер с бабёнкой, делающей глазки как она любит футбол ; здесь же кандидат в губеры Беглов, над клоунскими замашками которого смеётся город ; здесь же некий Медведев,
сотворявший в хоккее путинский "Третий Рим" и фактически отечественный хоккей (а уж в Питере - точно) уничтоживший.
И пр. публика. При этих ребятах никакие перемены невозможны.
Поздно.

Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад