• Неизвестные изгибы «Большой петли»

    16.07.11 01:16

    Автор:

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    98-я веломногодневка «Тур де Франс» потихоньку мчится к финишу на Елисейских Полях, намеченному на 24 июля. «Спорт» проехал несколько этапов с российской командой «Катюша».

    Главные на трассе

    «Гена, воды!» — хрипит в микрофон рации чемпион России Павел Брутт и поднимает руку, чтобы дать знать о своей просьбе стюардам на мотоциклах. Геннадий Михайлов, сам бывший гонщик «Катюши», виртуозно выруливает со своего места в караване «техничек» и подъезжает к Брутту. Одна желтая фляга крепится к раме, содержимое второй Паша выливает себе на голову и шею.

    Бум! — опустевший «бачок» летит на асфальт к восторгу зрителей, плечом к плечу стоящих вдоль трассы. Соседи завистливо смотрят, как счастливец чуть ли не под колеса машин бросается за сувениром, коих за 21 этап спортсмены набросают несколько тысяч. А в это время сидящий в нашей машине сзади механик Джанкарло Бьянки чуть ли не по пояс высовывается из другого окна и прямо на ходу что-то подкручивает на велосипеде Паши.

    В каждой из 22 команд, выходящих на старт «Тура», девять гонщиков. Если повезет, до Триумфальной арки они доедут в полном составе. С командами едут люди, которые постоянно заботятся о велосипедистах. Спортивный директор читает по рации «легенду» маршрута, предупреждает подопечных о ближайшем повороте, опасном сужении дороги или скором переходе с асфальта на булыжную мостовую.

    На этом «Туре» в «Катюше» три спортивных директора: кроме Михайлова это знаменитый Дмитрий Конышев (он же наставник сборной России) и бельгиец Барт Лейзен. Гонщики с ними на ты. Директора не обижаются. И действительно, пока в гонке произнесешь «Дмитрий Борисович», метров сто проедешь, счет идет на секунды. «Дима, кажется, у меня цепь скрипит!» — кричит капитан Владимир Карпец. «Сейчас смажем», — спокойно отвечает Конышев и дает знак механику приготовиться к технической операции на ходу.

    Шестеренки-макароны

    У механиков свой круг обязанностей. Они в мгновение ока меняют пробитое колесо или покореженный в «завале» велосипед, отвечают за питание велосипедистов на дистанции. На каждый этап для трех «техничек» команды массажисты и доктор обычно готовят по паре десятков баночек сладкой колы, полсотни «бачков» с простой водой или специальным напитком, пару килограммов бананов, охапку энергетических батончиков, кучу тюбиков раствора глюкозы. Все это укладывается в переносные холодильники и устанавливается на заднее сиденье. Сюда же и в багажник грузятся туго накачанные колеса на замену. Восемь запасных велосипедов прикрепляются на крышу автомобиля.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Сразу после финиша на площадке перед отелями разворачиваются походные мастерские. Мощной струей мыльного раствора из шланга механики отмывают велосипеды от дорожной грязи, смазывают цепи и подшипники, меняют спицы, подкручивают тормоза и шатуны педалей. Трудятся до темноты и встают с рассветом, чтобы отправить велосипедистов в путь на исправных машинах.

    С гонщиками в это время работают врач Андрей Михайлов и массажисты. С переносными столами они переходят из номера в номер, возвращают к жизни закаменевшие мышцы и связки ног, заклеивают пластырем ссадины, говорят по душам.

    Спортсмены просыпаются поздно. В ресторан отеля спускаются не раньше девяти утра. Завтракают легко — кукурузными хлопьями с теплым молоком, парой стаканчиков йогурта, соком, фруктами или дымящейся пастой. «Бонджорно, рагацци!» — с огромным блюдом врывается в обеденный зал повар Джанпаоло Кабасси. Ему на «Туре» нет равных в приготовлении тонких макарон — главной пищи атлета.

    Осторожно: черти!

    Командные автобусы — дома на колесах. С кухней, душем, туалетом, мягкими кожаными диванами и плазменными экранами. Перед каждым этапом в салоне Дмитрий Конышев дает установку на гонку, разбирает сложности рельефа, тактику и показывает участки для отрыва. Площадки перед клубными машинами превращаются в место паломничества журналистов и болельщиков.

    Болельщики во Франции — особая каста, воспитанная более чем вековой историей «Тура». Многие с детства сидят в седле и участвуют в любительских воскресных гонках, организованных владельцем какого-нибудь ресторана, магазина или бензоколонки. Чтобы занять место у ограды, приезжают чуть ли не затемно. Местные чудаки устраивают пробежки нагишом рядом с карабкающимся в гору пелотоном, а один заслуженный болельщик наряжается в костюм черта и выскакивает с трезубцем из укрытия где-нибудь в лесу.

    «Альберто, подойди к нам!» — кричит толпа зевак в сторону автобуса команды Контадора. Тот на несколько минут спускается к толпе, но вскоре прячется за дверью. Некоторые команды так берегут покой своих гонщиков, что устанавливают вокруг автобусов дополнительное веревочное ограждение, из-за которого спортсмены дают предстартовые интервью или расписываются в протянутых ребятишками блокнотиках. «Катюша» в этом отношении пока вполне демократична: к российским велосипедистам можно подойти вплотную и даже сфотографироваться на память.

    Франция


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров