Рабочий американский Сент-Луис — город контрастов. Красивые кварталы в нем чередуются с серыми, промышленными. Похожая история с базирующимся там хоккейным «Блюз» (собственно, и музыкальный стиль блюз сложился из песен рабочих). Это клуб контрастов, в котором прекрасно уживаются и 42-летний легендарный ветеран Мартин Бродер, и 22-летний российский вундеркинд Владимир Тарасенко. Заокеанские специалисты вовсю называют Володю одним из главных претендентов на звание самого ценного игрока сезона. Тарасенко, правда, относится к ситуации очень правильно и кричать «гоп» перед прыжком не спешит. Вспомним, сколько раз заокеанская, и не только, пресса раздувала из мухи слона, называя новыми Гретцки и Лемье вспыхнувших (как выяснялось позже, ненадолго) юных звездочек.
Тарасенко, конечно, уже не «муха», но еще и не «слон». А вот Бродер — зубр. Последний из могикан. Всю карьеру Мартин был верен «Нью-Джерси», проведя за «Дьяволов» — страшно сказать! — 21 сезон. Однако этим летом участнику четырех Олимпиад в составе сборной Канады «Дэвилз» новый контракт не предложили.
Казалось бы, все — финита ля комедия? Нет, не все! Против рогов и копыт — гитара да губная гармошка. Клуб контрастов, словно задавшись целью закрепиться в упомянутом статусе, в ноябре предложил старику Бродеру соглашение. А тот, отложив в сторонку молоток и гвоздь, на который было уже собирался повесить коньки, взял перо с бумагой. И подписал контракт, дав, таким образом, продолжение своей великой карьере. «Мне на самом деле все равно, что говорят вокруг, — признался Мартин. — Я по-прежнему получаю удовольствие от игры и хочу побеждать. ’’Сент-Луис’’ — отличная команда, которая имеет неплохие шансы на завоевание Кубка Стэнли. Большинство людей вокруг меня не верили, что я смогу пробиться в НХЛ, поэтому я привык не обращать внимания на их мнения. Я очень хотел играть в НХЛ и добился этого. Зачем мне завершать карьеру, если я все еще получаю удовольствие от игры?»
Действительно, зачем? Вот только наши желания, увы, далеко не всегда совпадают с возможностями. Потянет ли «дядька» Бродер энхаэловские нагрузки? Первая игра Мартина за «Сент-Луис» — в пятницу против «Нэшвилла» — заставила в этом усомниться. Четыре пропущенные шайбы от «Нэшвилла» при всего лишь 20 сейвах (83,3 процента «спасений») и поражение «Блюзменов».
К счастью, судьба распорядилась так, что новый шанс от тренера Хичкока кипер-аксакал получил уже в воскресенье. Первый период выездной встречи с «Островитянами» провалил другой вратарь «Блюзменов», Аллен, пропустив за отрезок три безответные шайбы. «В перерыве тренер просто сказал: ’’Выходи, Марти. Пришло время’’, — поведал после игры Бродер. — Аллен здорово потрудился в воротах до этого, но нужно было попытаться внести изменения в нужный момент. И это сработало. При счете 3:3 подумал: ’’Все, теперь это моя игра’’. Для этого я и выхожу на лед, в погоне за такой атмосферой и чувствами, которые мне это дает. Во время матчей я всегда собран, и, думаю, партнеры видят это. Хотя не стоит думать, что я не нервничаю перед игрой или в перерывах».
Да, все было именно так — во второй трети «Сент-Луис» сравнял счет, и лишь на исходе двадцатиминутки Бродер пропустил. Но, во-первых, забил ему звездный Таварес, а, во-вторых, случилось это, когда «Блюз» играл в меньшинстве. Какие вопросы к стражу ворот?
Не возникло их и в заключительной трети, которую Бродер отработал «насухо», тогда как его партнеры закинули в ворота ньюйоркцев еще три шайбы. Последний гвоздь, кстати, вбил Тарасенко, забивший 17-й гол в сезоне.
Бродеру же свой гвоздь стоит закинуть куда подальше. Какое завершение карьеры, когда даже фирменный стиль Хичкока — такой же рабочий, как город Сент-Луис, — вызывает у вратаря столько положительных эмоций?! Впрочем, получать удовольствие от прагматичного хоккея Бродера научил в «Нью-Джерси» еще Жак Лемэр — двадцать лет тому назад.