
«Зенит» и ЦСКА могут завершить обмен Лусиано на Дивеева в течение суток
Из РПЛ постепенно начинают уезжать легионеры.
Бразильский полузащитник Жерсон уже покинул «Зенит», а конголезский вингер Тео Бонгонда получил от «Спартака» разрешение на свободный уход во время зимнего трансферного окна. А еще ждем «обмен года» между Санкт-Петербургом и Москвой: «Зенит» отпускает аргентинского форварда Лусиано ради российского защитника Игоря Дивеева.
И это только начало. Начало подготовки топ-клубов РПЛ к ужесточению лимита. Все прекрасно понимают, что в скором времени это произойдет. Иначе бы тот же «Зенит» не охотился за Дивеевым, а спокойно бы нашел очередного таланта в Бразилии за копейки. Но обстоятельства вынуждают действовать иначе.
Нынешний лимит позволяет каждому клубу РПЛ включать в заявку до 13 иностранных футболистов. При этом одновременно на поле из них могут находиться не более восьми.

По последним данным, Министерством спорта России был утвержден такой план ужесточения лимита: сезон 2026/27 – 11/6 (легионеров в заявке/на поле), 2027/28 – 10/6, 2028/29 – 10/5. Все плавно, как и говорил министр спорта РФ Михаил Дегтярев.
Это означает, что уже со следующего сезона квота максимальная иностранных футболистов в командах РПЛ сократится на два игрока.
Петербуржцы имеют в своем составе очень много латиноамериканских игроков. И вместе с ними еле вписываются в действующий лимит.
Например, в последнем на данный момент официальном матче, 6 декабря против «Акрона», в стартовом составе «Зенита» вышло даже девять легионеров, но с одним нюансом: казахский защитник Нуралы Алип, как гражданин страны-члена Евразийского экономического союза, не считается легионером на поле, но остается таковым в заявке. То есть, приходится даже так выкручиваться. А какое-то время помогал даже «русский» Дуглас Сантос, получивший гражданство Российской Федерации. Пока не сыграл за сборную Бразилии…
Если уже не считать Жерсона и Лусиано, то в «Зените» осталось 12 легионеров. На место аргентинца (не по позиции, а по квоте в заявке на будущее) приходит Дивеев. Логично, что и на место Жерсона Сергею Семаку также нужен игрок с российским паспортом. Причем, не обязательно под основу – там и без Жерсона есть кому играть (Барриос, Вендел, Глушенков, Михайлов, Ерохин и даже Педро). Так что можно рассмотреть кого-то молодого и перспективного. И не забыть про отданных в аренду в «Сочи» 22-летнего защитника Сергея Волкова и 21-летнего полузащитника Дмитрия Васильева.
У «Спартака» ситуация с легионерами выглядит чуть проще, но тоже почти на грани: на последний матч с московским «Динамо» красно-белые вышли на поле с семью легионерами. Еще четверо остались в запасе, но двое из них, полузащитник Кристофер Мартинс и нападающий Ливай Гарсия, выходили на поле вместо других легионеров, сохраняя баланс. При этом практически все спартаковские леги покупались как футболисты стартового состава, но попасть в него не могут.

А ведь были еще и не вышедшие на поле молдаванин Олег Рябчук и уже ранее упомянутый Бонгонда. Не исключено, что оба со временем покинут «Спартак». Как минимум, в связи с ужесточением лимита (у Тео так вообще сыграна 91 минута за весь сезон). Можно будет даже взять еще одного иностранца – например, на правый фланг обороны. Но максимум на один сезон.
Легионерская заявка действующих чемпионов России сейчас забита под завязку. При этом уже есть очевидные кандидаты на выход. Причем, ровно два, чтобы никого не докупать (только в случае продажи еще одного легионера).
Перешедшие летом из французского «Осера» защитник Жубал и полузащитник Гаэтан Перрен совсем не прижились в Краснодаре: у Жубала – несчастные 210 минут в 5 матчах РПЛ, а от Перрена, ставшего в прошлом сезоне Лиги 1 лучшим ассистентом (11 голевых передач), явно ждали чего-то большего, чем 1+3 в 12 матчах. Впрочем, Перрен стал жертвой срыва отъезда Эдуарда Сперцяна. Лидер краснодарцев собирался в Англию, но не уехал, а Перрен должен был играть на его позиции.

Так что если не сейчас, то к следующему сезону «Краснодар» наверняка попрощается с обоими футболистами. Здесь даже дело не в лимите.
