Фигурное катание. Персона
В Сочи во время проведения конференции «Спорт Аккорд» VIP-персоны так и роятся на каждом шагу. Даже в таком звездном улье появление Алексея Ягудина легко заметить. Когда фигурист — обладатель увлекательной странички в «Твиттере» проходит по Медиа-центру, к нему незамедлительно устремляются журналисты. Посланцы «Спорта День за Днем» в нелегкой борьбе вырвали у коллег право доступа к чемпионскому телу!
— Олимпиада — главное событие в жизни любого  спортсмена. Не было обидно, что вы не докатались в любителях до домашних  Игр? До Сочи-2014?
— Видите ли... Если бы я оставил спорт за год  до Сочи, мне было бы очень обидно. Но я ушел задолго и безумно  счастлив, что оставил спорт. Помимо него есть еще множество  замечательных возможностей проявить себя! Я могу развиваться в различных  направлениях. Это здорово! 
— На церемонии открытия «Спорт Аккорда» вы  катались во время ледового шоу и делали это исключительно  профессионально. Как будто и не оставляли спорт...
— Поверьте,  это совсем другое катание. Разумеется, мы стараемся соответствовать тому  уровню, которого требует зритель. Все же прошли огромную школу. Сложную  школу. Меня это больше всего касается. Я одиночник, нам требуются особо  сложные навыки. В шоу прокат воспринимается иначе. В шоу я артист. А  ведь у меня есть еще телепроекты. Мы постоянно учимся раскрывать себя с  новых сторон. 
— Вы постоянно работаете на различных шоу совместно с Ильей Авербухом. Чем он вас увлек?
—  Нас с Ильей очень многое связывает. Поначалу у нас организовалась  маленькая компания с маленькими гастролями по городам России. Было  полное непонимание, что ждет нас дальше. Но компания разрослась. Мы  делаем шоу-программы. У нас теперь есть команда, ставшая семьей. Вы  видели ледовые шоу по телевизору. Знайте: их подготовка — адский труд. Я  просто не понимаю, когда Илья успевает спать! Помогаю ему чем могу. Как  мы все успеваем? Как-то так. Менталитет, наверное.  
— Вы фигурист, шоумен, телеведущий и даже снимаетесь в  кино. Так кто же вы, Алексей Ягудин? Или просто вас привлекает любое  творчество?
— Да! Мне нравится ваша формулировка. Я в первую  очередь творческий человек. Для меня это первично, это самое главное.  Не творческий поиск, а именно приверженность творчеству.  
— У творческих людей семья и призвание зачастую плохо сочетаются...
—  У меня — нормально. Как-то спросили, что для меня важнее, работа или  семья. Не смог сразу ответить. Семейные ценности очень важны. Я так  воспитан. Традиционное воспитание. У меня есть жена и любимая дочка, но  остановиться в работе не могу. И даже улетая с Таней (Татьяна Тотьмянина, олимпийская чемпионка, жена Ягудина. — «Спорт День за Днем») куда-то  отдыхать, усталый и измотанный, через два дня снова думаю о работе. На  данный момент у меня есть площадка, на которой хочется работать. Прежде  всего это спектакли в театре. Сейчас создаем совместный кинопроект с  нашим знаменитым актером Алексеем Серебряковым.  
— Тогда скажите... Фигурное катание для вас  больше спорт или все же искусство? Тем более что вы ученик Татьяны  Тарасовой, известной своей любовью к искусству и привнесению его в  спорт.
— То, чем я занимался на официальных соревнованиях, было  спортом. Шоу профессионалов, на которых я катаюсь сейчас, — искусство.  Хотя все переплетается. Искусства в фигурном катании хватает на всех  уровнях.  
— Но когда вы прыгаете четверной прыжок, это...
— Это спорт, но он в любительском фигурном катании. Сейчас я четверные не исполняю.  
— В вашей жизни было два великих тренера —  Алексей Мишин и Татьяна Тарасова. Вы покинули Петербург и ушли от  Алексея Николаевича к Татьяне Анатольевне. Почему? Она тогда работала в  США. У нас трудно было. Не поэтому?
— Нет. Я уходил именно к  Татьяне Анатольевне как к тренеру. Пошел бы к ней, где бы она тогда ни  трудилась. Ни о чем не жалею. Петербург вообще ни при чем. Там живут мои  близкие, но постоянно небо серое и дожди... Меня это угнетает. Но,  повторюсь, переход с этим не связан. В группе Мишина были проблемы. О  самом Мишине я не говорил и не собираюсь говорить ни единого плохого  слова. Скажу о нем только хорошее и доброе. Ведь у Мишина стал чемпионом  мира! Какие сложнейшие элементы он помог мне разучить! Технарь он самый  выдающийся, но в его тренировочной группе были противоречия. Хотя  какого-то негатива не было.  
— Зато был в той мишинской группе Евгений  Плющенко. Недавно он в очередной раз возобновил любительскую карьеру,  что вызвало противоречивые отклики. Вы с Женей близко знакомы. Что им  движет?
— Что сказать... Парень хочет. Вот сможет ли... Вопрос.