Оля, Ваня и все-все-все

Оля, Ваня и все-все-все

Два золота и бронза, завоеванные сборной России на финише чемпионата мира по биатлону, имеют совершенно особую цену. Это награды из того же примерно ряда, что и победа наших хоккеистов в Канаде прошлой весной. Или невероятный летний успех футболистов, размазавших по полю базельского «Сент-Якоб Парка» голландцев, уже видевших себя на пьедестале Евро-2008. Или, обращаясь непосредственно к теме, датированные прошлым веком былинные подвиги Александра Ивановича Тихонова.

Нет, правда: именно такие взлеты останавливают войны, сплачивают народы и формируют национальные идеи.

Про фантастическую жен­скую эстафету и личное золото Оли Зайцевой сказано за эти дни так много хорошего, что и добавить, пожалуй, нечего: остается только присоединиться к дружному хору да поклониться девчатам в пояс. А вот Ване Черезову, мне показалось, по заслугам как-то не воздали. Между тем, если вдуматься, у черезовской бронзовой медали в масс-старте — не золотой даже, а платиновый отлив. Ваня первым принял вызов и ответил на него: за себя, за Макса Чудова, за нас с вами и за всю страну в целом.

Руку дам на отсечение: когда Ландертингер, Зуманн, Бьорндален и Черезов, сорвавшись с последней стрельбы, рванули к финишу, на вероятный подиум Вани никто не поставил бы и цента. Но Ваня, большой, разлапистый и неуклюжий — в сравнении с легким по-жокейски викингом, конечно, — думал совсем иначе. Нет, он, может быть, вообще ни о чем таком не думал, а просто сопел себе под нос, всаживая в глянцевый снег Пхенчхана палки, упираясь в него каждым сантиметром лыж, выталкивая самого себя вперед и дальше, оставляя позади метры и километры прежних неудач, — только и всего. Но мы, простые смертные зрители-болельщики, имеем право на художественный домысел или нет?

Так вот, Ваня, хочется верить, думал о том, что нужно взять и умереть на трассе, но норвежца из капкана не выпустить. Комментатора российской биатлонной действительности. Фейрплейщика хренова. Любителя объезжать пирамидки и бегать под мостом. Коллекционера чужих 10-метровых отрезков. Мстительный Ваня Черезов высосал из Бьорндалена все соки, вытянул все жилы и выпил всю кровь. Бьорндален прибыл на финиш пустым, как отнерестившаяся семга. Бьорндален, по его собственному признанию, после масс-старта ел, не останавливаясь, несколько часов подряд, и съел так много, что его начало тошнить. Силы восстанавливал.

А знай наших, дружок.

Вот если с моей личной колокольни, то реинкарнация сборной России спасла чемпионат мира, причем не только для нас, россиян. Не хватало еще и тут идеи однополярного устройства мира пропихивать. Так и до глобального биатлонного кризиса недалеко.


Источники
Автор фото: EPA / VOSTOCK-Photo
5.0
Звезда 1Звезда 2Звезда 3Звезда 4Звезда 5