YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


«Он ведет себя, как сумасшедший». Квят опять в неудачниках Даниил Квят продолжает коллекционировать сходы

Даниил Квят (витрина)
Фото: EPA/Vostock-photo

Гонщик «Уильямса» Лэнс Стролл прошел последний поворот, вырулив на финишную прямую. Перед ним был только австралиец Даниэль Риккардо из «Ред Булла», который уже проехал мимо клетчатого флага и начал благодарить свою команду за отличную гонку... Строллу всего 18 лет, до Гран-при Баку он лишь единожды заезжал в очки, оказавшись девятым на домашнем этапе в Канаде. Казалось, ничто не должно было ему помешать занять второе место, нарушив тенденцию доминирования «Мерседеса» и «Феррари», но сумасшедшая гонка в Баку не могла закончиться так просто. 

Безнадежная история

В прошлом году местная трасса впечатлила абсолютно всех. Этап проводился под звучным названием «Гран-при Европы», но считался экспериментальным. Все-таки Ближний Восток — не самое популярное место для «Королевских гонок». Однако всем очень понравилось в Баку. В этом году число болельщиков, прибывших в столицу Азербайджана, значительно увеличилось. Городская трасса по-прежнему поражает своей архитектурой, а узкая конфигурация превратила ее в одну из самых зрелищных в календаре.

Еще в субботу стало понятно: гонка будет жаркой не только из-за знойной городской погоды. Интересно стало уже в квалификации. Риккардо разбил свой болид и, казалось, потерял шансы на победу, параллельно Льюис Хэмилтон выжал максимум из себя и машины и в последний момент въехал на поул. Как выяснится позже, на этом Гран-при многие вещи будут проходить параллельно.

Событий во время гонки оказалось насколько много, что аналитики, наверняка, будут разбирать их всю ближайшую неделю. Они точно соскучились по такому зрелищу, особенно после невероятно скучной гонки в Сочи, где даже радиопереговоры аутсайдеров воспринимались как повод для дискуссии. Других просто не было.

Вновь нет повода похвалить россиянина Даниила Квята. Многие считают, что в этом сезоне есть только две безнадежные истории: проблемы «Макларена» с моторами «Хонды» и невезение 23-летнего уфимца. Причем на первое место ставили именно британскую команду с японским производителем двигателей. Гонка в Баку, судя по всему, изменила ситуацию не в пользу Квята. В квалификации он традиционно выглядел неплохо. Чуть-чуть не хватило, чтобы пробиться в третий сегмент. Но когда началась гонка, Квят ошибся, перетормозив перед первым поворотом, и вылетел с трассы. Назад он вернулся чересчур неуклюже, напомнив изрядно выпившего студента, передвигающегося по улице Рубинштейна. Из-за этого его партнер Карлос Сайнс-младший дернул руль влево, а машина развернулась на 180 градусов. «Даня ведет себя как сумасшедший», — прокричал испанец инженерам. Тем не менее, Квяту не пришлось долго оставаться на трассе. На 11-м круге на его машине возникли проблемы с электрикой — четвертый сход за восемь гонок. И только 4 очка в личном зачете.

Едва ли уже у кого-то есть сомнения в простой истине: «Торо Россо» уберет Квята в конце сезона, а, может, даже раньше.

Хэмилтон подразнил Феттеля

На старте чудил не только Квят. Вальтерри Боттас из «Мерседеса» решил узнать, чей болид крепче — его или соотечественника Кими Райкконена из «Феррари». Победителя не было. Боттас весь круг ехал на пит-стоп с пробитым колесом, а обломки от болида Райкконена продолжали летать по трассе. Машина безопасности дважды выезжала на трассу: сначала, чтобы эвакуировать машину Квята, потом, чтобы убрать обломки. Этого оказалось недостаточно. Обломки по-прежнему летали по трассе, поэтому было принято решение вывесить красные флаги и прервать гонку. Хэмилтон в тот момент шел первым, в заднюю подвеску его болида упирался Себастьян Феттель. И англичанин, видимо, решил подразнить немца. Когда они второй раз ехали за машиной безопасности, Хэмилтон резко сбросил скорость, и лидер нынешнего сезона вписался сзади в его болид. Эмоции захлеснули Себа: он поравнялся с Льисом, что запрещено правилами, и резко повернул руль вправо, спровоцировав столкновение. На телевизионной картинке это выглядело комично, учитывая, что скорости были невысоки. Судьи решили иначе. Когда гонка возобновилась, Феттелю выписали 10-секундный штраф. Однако Хэмилтона тоже ждала проблема, которая лишила его победы. На болиде «Мерседеса» расфиксировался подголовник. Пришлось срочно заезжать на внеплановый пит-стоп. В итоге два лидера сползли на 7-е и 8-е места, а вперед вышел Риккардо, который наиболее ровно шел по всей дистанции. Рядом с ним оказался сперва незаметный Лэнс Стролл. Неужели 18-летний будет вторым? Не тут-то было! Из-за поворота неожиданно показался Боттас на могучем «Мерседесе». Финишной прямой ему хватило, чтобы обогнать прыткого юношу.

Мнения

Руководитель «Торо Россо» Франц Тост: На машине Квята отключилась электроника

— Даниил не лучшим образом стартовал, вылетел с трассы, а затем попытался вернуться. Карлос хотел избежать столкновения, и его машину развернуло.. Это обычный гоночный инцидент — ни больше, ни меньше. Потом на машине Квята полностью отключилась электроника — не работала телеметрия, выключилось радио. Пока сложно понять, что именно произошло, но не думаю, что проблемы обусловлены характером трассы. Подобные проблемы с силовыми установками «Рено» бывали и в прошлом, но если говорить о «Торо Россо», то у нас такая неполадка случилась впервые.

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон:  Себ повел себя неспортивно

— Уик-энд складывался неплохо — по крайней мере, удалось заработать очки — это главное, а неприятности иногда случаются. Инцидент с Себастьяном? Не знаю, что сказать. Это уже в прошлом. Себастьян повел себя неспортивно, пилотировал опасно, но получил за это десятисекундный штраф… Мне нечего добавить

Результаты

Гран-при Азербайджана (Баку). Городская трасса

51 круг, 306.306 км.

Итоговое положение:

1. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 2.03.55,573

2. Валттери Боттас («Мерседес») +3.904

3. Лэнс Стролл («Уильямс») +4.009

4. Себастьян Феттель («Феррари») +5.976

5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +6.188

6. Эстебан Окон («Форс Индия») +30.298

7. Кевин Магнуссен («Хаас») +41.753

8. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +49.400

9. Фернандо Алонсо («Макларен») +59.551

10. Паскаль Верляйн («Заубер») +89.093

11. Маркус Эрикссон («Заубер») +91.794

12. Стоффель Вандорн («Макларен») +92.160

13. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг

Сошли: Джолион Палмер («Рено») — 7-й круг, механические проблемы; Даниил Квят («Торо Россо») — 11 круг, электрика; Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 13 круг, механические проблемы; Нико Хюлькенберг («Форс Индия») – 24 круг, авария; Фелипе Масса («Уильямс») — 25 круг, амортизаторы; Серхио Перес («Форс Индия») — 39 круг, механические проблемы; Кими Райкконен («Феррари») — 49 круг, механические проблемы.

Личный зачет: 1. Феттель («Феррари») — 153 очка; 2. Хэмилтон («Мерседес») — 139; 3. Боттас («Мерседес») — 111; 4. Риккардо («Ред Булл») — 92; 5. Райкконен («Феррари») — 73; 6. Ферстаппен («Ред Булл») — 45; 7. Перес («Форс Индия») — 44; 8. Окон («Форс Индия») — 35; 9. Сайнс-младший («Торо Россо») — 29; 10. Масса («Уильямс») — 20; 11. Хюлькенберг («Рено») — 18; 12. Стролл («Уильямс») — 17; 13. Магнуссен («Хаас») — 11; 14. Грожан («Хаас») — 10; 15. Верляйн («Заубер») — 5; 16. Квят («Торо Россо») — 4; 17. Алонсо («Макларен») — 2

Кубок Конструкторов: 1. «Мерседес» — 250; 2. «Феррари» — 226; 3. «Ред Булл» — 137; 4. «Форс Индия» — 79; 5. «Уильямс» — 37; 6. «Торо Россо» — 33; 7. «Хаас» — 21; 8 «Рено» — 18; 9. «Заубер» — 5; 10. «Макларен» — 2

Оцените материал:
-
1
4
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад