В сезоне-2025/26 «Зенит» будет играть в форме от нового для себя производителя – бренда Jögel, который уже одевает сборную России и «Спартак». Об этом сообщает «СБГ Телега».
Для кого-то эта новость стала неожиданной: в двадцать первом веке «Зенит» практически всегда работал с крупными международными производителями. А теперь форму делает российская компания. Это повод вспомнить, как менялись экипировщики клуба – от Adidas до Jögel.
Adidas (1977-2000, 2005-2007)
«Зенит» ни с кем не сотрудничал так же долго, как с Adidas. Немецкий бренд предоставлял качественную экипировку, в которой команда уже регулярно играл в Европе, а на форме появлялись имена, позже вошедшие в историю клуба: Аршавин, Кержаков, Малафеев,Тимощук. В этой экипировке команда становилась все более узнаваемой не только в России, но и за рубежом.
Временные промежутки, указанные выше, встречаются чаще всего, когда вы пытаетесь найти информацию, с какими экипировщиками сотрудничал «Зенит», но в конце 70-х – начале 80-х сине-бело-голубые работали с финским производителем Karhu. Чемпионы 1884 года ходили в костюмах и с сумками именно от этого бренда.
Diadora (2001-2002)
Команда выступала в Diadora на фоне раннего этапа спонсорства «Газпрома». Тогда итальянский бренд был в моде – с характерными асимметричными решениями и яркими вставками.
Umbro (2003-2004)
Английская эстетика, простые формы, сдержанный дизайн – все это соответствовало духу «Зенита» того периода. Команда набирала силу, играла ярко, но без лишней вычурности – как и ее форма.
Puma (2008-2009)
Сотрудничество «Зенита» с Puma началось с 1 января 2008 года – именно тогда немецкий бренд стал официальным техническим партнером клуба.
Период сотрудничества с Puma совпал с одним из самых успешных этапов в истории клуба – победами в Кубке УЕФА, Суперкубке УЕФА и Суперкубке России.
Nike (2010-2022)
Еще один долголетний партнер «Зенита» – Nike. В форме от американского производителя сине-бело-голубые начинали свою шестилетнюю серию чемпионств. Вероятно, сотрудничество продолжилось бы и дальше, но летом 2022 года Nike ушел из России.
Joma (2023-2024)
«Зенит» действительно играл в форме с логотипом Joma, но, по данным «Чемпионата», у клуба и испанского бренда не было контракта. Форму сине-бело-голубым предоставлял технический партнер команды Wildberries.
Kelme (с 2024 года)
«Зенит» начал сотрудничество с Kelme летом 2024-го. Именно испанская марка стала первым официальным техническим партнером клуба после 12 лет с Nike, но, если информация «СБГ Телеги» подтвердится, сотрудничество оказалось недолгим.
Jögel
Российская компания, основанная в 2015 году. Первой серьезной заявкой на профессиональном уровне стал контракт с медиафутбольным «Амкалом», а после – подписание контрактов со сборной России и «Спартаком».
Jögel позиционирует себя как бренд, сфокусированный не только на массовом сегменте, но и на технологичности. Компания выпускает экипировку, обувь, мячи и инвентарь для футбола, волейбола, баскетбола. Ассортимент включает полные линейки: от тренировочной одежды до аксессуаров.
География присутствия бренда охватывает Россию, Казахстан, Беларусь и Армению – бренд уже сотрудничает более чем с 500 спортивными магазинами и десятками клубов.
С первого дня существования Jögel заявлял о задаче, которая поначалу казалась недосягаемой: создать сильный российский спортивный бренд, способный конкурировать с мировыми лидерами. Не просто одевать команды, а делать это качественно, технологично и со вкусом. Но сейчас компания действительно становится все более внимательной и приближается к своей цели.
Фото: ФК «Зенит».