YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram Яндекс.Дзен RSS Мобильная версия

Матч-центр
Футбол. Германия. Бундеслига
26.05
Боруссия Дортмунд
Бавария Мюнхен
| 26.05
Байер 04
Вольфсбург
26.05
Айнтрахт Франкфурт
Фрайбург
| 26.05
Вердер
Боруссия Мёнхенгладбах
27.05
РБ Лейпциг
Герта Берлин
| 27.05
Хоффенхайм
Кёльн
27.05
Унион Берлин
Майнц 05
| 27.05
Фортуна Дюссельдорф
Шальке 04
27.05
Аугсбург
Падерборн
|  
Футбол. Венгрия. NB I
27.05
Уйпешт
Ференцварош
|  
Футбол. Венгрия. Кубок
26.05
МОЛ Фехервар
Мезёкёвешд
| 26.05
Гонвед
МТК Будапешт
Футбол. Польша. Кубок
26.05
Медзь Легница
Легия Варшава
| 27.05
Сталь Милец
Лех Познань
Футбол. Чехия. 1-я лига
26.05
Баумит Яблонец
Фастав Злин
| 26.05
Словацко
Сигма Оломоуц
26.05
Пршибрам
Баник Острава
| 26.05
Млада Болеслав
Славия Прага
27.05
Богемианс 1905
Теплице
| 27.05
Опава
Карвина
27.05
Динамо Ческе Будеёвице
Слован Либерец
| 27.05
Спарта Прага
Виктория Пльзень

Отец пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова Александр Петров: «Сын пожертвует всем ради «Королевских гонок»

Еще совсем недавно с трудом верилось, что русский пилот в принципе может участвовать в «Королевских гонках». В прошлом сезоне Виталий Петров дебютировал в «Формуле-1», по всем статьям уступил партнеру по команде Роберту Кубице, стал мишенью для критиков, был прозван «королем аварий» и в итоге расположился в середине турнирной таблицы, заняв 13-е место.

Первый же Гран-при сезона-2011 принес Виталию подиум — невероятный для российского автоспорта результат. После завершения гонки «Спорт» связался с отцом Виталия Александром Петровым.

— Воскресная победа принадлежит не только Виталию — это заслуга многих людей, — заметил Петров-старший. — Тех, кто поддерживал его все эти годы морально или финансово. Тех, кто окружает его сейчас.

— Ваш вклад в победу тоже весьма весом.
— Сейчас не это главное. Я рад за сына — мне понравилось, как он провел гонку. Был сконцентрирован от старта до финиша, сохранил покрышки, вообще сохранял выдержку на протяжении всего уик-энда. Отсюда и результат. Однако расслабляться и наслаждаться успехом еще рано. Впереди 19 гонок. Но я уверен в Виталии, у него огромная мотивация. Кроме того, он чувствует большую ответственность перед командой, болельщиками и страной. Думаю, этот сезон будет для него удачным.

— Сильно переживали, когда во время гонки замаячила надежда на подиум?
— Я никогда не загадываю вперед, поэтому старался не думать о том, какое место может занять Виталий. Но до по следнего момента сидел как на иголках. За несколько кругов до финиша начал считать секунды отставания Фернандо Алонсо от Виталия. Многое зависело от состояния шин, насколько они были изношены. Так что старался не радоваться раньше времени. И даже после финиша долго переживал.

— Почему?
— Вы же знаете ситуацию с дисквалификацией Серхио Переса и Камуи Кобаяси из «Заубера». Стюарды после этого инцидента вызывали к себе многих пилотов, в том числе и Виталия. Сами понимаете, лишние переживания. Мы далеко не все видим по телевизору, очень много событий происходит за кадром.

— Вы, наверное, первым поздравили сына с победой?
— Я стараюсь не звонить в такие моменты. Не хочу отвлекать — после гонок его телефон и так разрывается. Плюс пресс-конференция, интервью — дел невпроворот. Когда у Виталия появляется свободная минута, он сразу же звонит мне.

— Позвонил?
— Конечно. Мы поделились эмоциями, я поздравил его с успехом.

— Для Виталия третье место стало сюрпризом?
— Он уверенный в себе человек и прекрасно понимает, на что способен. Кроме того, «Лотус Рено» создал вполне конкурентоспособною машину. Думаю, он был готов к такому результату.

— Не боитесь, что мощный старт сыграет с Виталием злую шутку?
— На такой вопрос ответить может только он сам. Знаете, Виталий через многое прошел за годы жизни в автоспорте. Много раз начинал с нуля, финишировал во втором десятке — но продолжал бороться. Он никогда не опускал руки, даже если приезжал последним. Ему нравится быть гонщиком, и он готов пожертвовать всем на свете ради «Формулы-1».

— Должно быть, многие завидуют вашему сыну.
— На самом деле этим ребятам не позавидуешь. Вы не представляете, насколько тяжелая у них жизнь. Профессиональным спортсменам от многого приходится отказываться. Их карьера коротка, и за несколько лет нужно все успеть, ведь второго шанса не будет.

— Планируете в этом сезоне приезжать к сыну на этапы Гран-при?
— Если честно, не планирую — хотя все зависит от обстоятельств. Я даже гонку в Австралии не хотел смотреть. Думал: пойду на улицу, погуляю — или поеду на работу. В общем, хотел себя чем-то занять.

— И не смогли...
— Точно. В последний момент включил телевизор — и понеслось... Трансляции смотреть буду, а вот на Гран-при ездить не хочу. Это очень тяжело эмоционально — родители, чьи дети занимаются гонками, меня поймут. Каждый раз испытываешь огромный стресс. Я и за Оксану Косаченко (менеджера Петрова. — «Спорт») всегда переживаю. Видел, как на гонке в Мельбурне она плакала.

|Мнения

Фернандо Алонсо, пилот «Феррари»:

— Что я могу сказать по поводу финиша позади Петрова? Да, согласен, для журналистов это очень интересная тема… Но я больше смотрел в зеркало заднего вида, поскольку позади меня был соперник, боровшийся в прошлом сезоне за титул. Я был очень рад, что оставил Уэббера позади — он же пилот «Ред Булл»! В итоге финишировал четвертым, проиграл много очков Феттелю и Хэмильтону, но от Петрова мое отставание не так велико. Вообще у меня был очень хороший старт — я ехал бок о бок с Баттоном. В первом повороте Петров рисковал, выдавливая Дженсона на внешний радиус. Баттон в свою очередь выдавливал меня… Это просто неудачная ситуация — она не так уж сильно повлияла на гонку, но сделала ее напряженнее.

Дженсон Баттон, пилот «Макларена»:

— Мне показалось, что я отлично стартовал. Каково же было мое удивление, когда внутри поворота я увидел Петрова. Он вынудил меня зайти шире, и я в итоге застрял за Массой… Это был худший момент гонки! Затем я все пытался обогнать Фелипе, но никак не получалось. В конце концов я решил «срезать» Массу. Команда сказала: сохраняй позицию, а мы посмотрим, что скажут стюарды. В итоге бразильца позвали на пит-стоп. В этой ситуации я автоматически получил проезд по пит-лейну…

Жерар Лопес, владелец «Лотус Рено»:

— Петров показал высокий класс! Он не сделал ни одной ошибки за весь уик-энд, что для него в этом сезоне является главной задачей — как можно меньше ошибаться. Его победу вовсе не нужно принижать и говорить, что все это результат какой-то общей невнятности Гран-при, сходов и мини-аварий. Виталий просто взял и «сделал» своих соперников. А вот Хайдфельду не повезло: после первого поворота его болид сильно пострадал, но он сумел выстоять и довести гонку до конца. Зимой многие говорили, что оставлять Петрова в команде не стоит. Понимаете, есть в «Формуле-1» предвзятое отношение к россиянам. У вас великолепно развит спорт — футбол, легкая атлетика, но конкурентоспособных гонщиков никогда не было. И вот благодаря Виталию это отношение начинает меняться — он стал настоящим открытием для нас, и мы гордимся тем, что сотрудничаем с «ракетой» из России. Кстати, благодаря Петрову у нас появилось много спонсоров из вашей страны. Надеюсь, после подвигов Виталия в Мельбурне к нам будут обращаться новые российские партнеры. Мы будем этому рады!

Оцените материал:
-
0
0
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Понравился материал или новость?
Поддержи автора любой суммой!
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.


Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад