• Первая ошибка Сироткина. Сезон «Формулы-1» стартовал в Австралии

    Провал российского дебютанта и вредная монополия «Мерседеса»

    24.03.18 12:45

    Первая ошибка Сироткина. Сезон «Формулы-1» стартовал в Австралии - фото

    Фото: Getty Images

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    В Австралии, как известно, все по-своему. Стада кенгуру, антикроличий забор через всю страну… Будем надеяться, «Королевские гонки» после Мельбурна перевернутся с ног на голову. Слишком много неприятностей случилось в первой квалификации сезона.

    Сергей Сироткин: Начал с конца

    Российский дебютант допустил ошибку, не вышел во второй сегмент и занял предпоследнее место, уступив, что самое печальное, своему напарнику Лэнсу Строллу. Тому самому «рента-драйверу 80 уровня», над которым столько смеялись в прошлом сезоне. А если Сироткин намного ниже Стролла, то кто смеется последним? Пока это дебют, и можно оправдываться, но 22-летнему россиянину лучше начать прогрессировать. Пример Даниила Квята показал, как дорого обходятся ошибки в современной «Формуле-1».

    «Это непростой день, — признал Сироткин в беседе с журналистами Sky Sports. — С утра погода изменилась. Трасса высохла. Наши соперники улучшали работу по мере изменения состояния трассы, а мы, возможно, не все сделали правильно. Нужно понять, в чем мы можем продвинуться вперед. Я жду свою дебютную гонку с нетерпением. Задача — добиться прогресса. Нам нужно сохранять позитивное настроение. Нужно двигаться вперед шаг за шагом».

    Хорошо, что Сироткин избегает громких заявлений, не создавая лишних поводов для критики. Плохо, что машина «Уильямса» требует много доработок по ходу сезона, то есть дополнительная головная боль пилотам обеспечена. Технический директор «Уильямса» Падди Лоу признает, что дела не слишком хороши.

    «Очевидно, что наш болид сейчас недостаточно быстр, — признал Падди Лоу. — Многое предстоит улучшить в ближайшие недели и месяцы. Наши гонщики заняли разочаровывающие позиции, так как могли добиться большего, но надо понимать, что один из них дебютант, а второму 19 лет. Я считаю, оба наших пилота очень хорошо прогрессируют».

    Льюис Хэмилтон: Эпоха абсолютизма

    Трудоголик-максималист, получивший идеальные условия для работы… Страшное дело. Льюис Хэмилтон убивает интригу с первых кругов сезона. Скорость его «Мерседеса» неимоверно велика. Четырехкратный чемпион не собирается допускать ошибок. «Когда Хэмилтон в такой форме, остальные могут паковать вещи», — подытожил квалификацию Мельбурна Нико Росберг, бывший напарник Хэма.

    Прощай, интрига? Если Хэмилтон проведет ближайшие гонки в таком темпе, то может заранее делать селфи с чемпионским Кубком-2018, чтобы не тратить время по окончании сезона. Фанаты других команд гневно лезут на интернет-трибуны и грязно ругаются: «Самовоз»! «Квало-кнопка»! Хэмилтону приходится публично оправдываться. «Заверяю вас, в нашем болиде нет кнопки включения дополнительной мощности двигателя для разгона в квалификациях. Никаких экстра-режимов нет». В сущности, так даже хуже. Раз болид «Мерседеса» в нормальном режиме настолько быстрее остальных, о чем вообще разговаривать?

     

    Остается внутреннее соперничество двух «Мерседесов», но и тут беда. Валттери Боттас начал сезон с серьезной аварии, а гонку начнет неподалеку от Сироткина. В квалификации Мельбурна он потерял управление на мокром асфальте и почти исполнил полицейский разворот, но бортик слегка помешал. Машина разбита, позиции потеряны. Десятый результат плюс неизбежный штраф на пять позиций за замену коробки передач. Итого 15-е стартовое место. Сам финн не пострадал — спасибо космическим нормам безопасности. Пострадала только его гордость. «Валттери следует задуматься об этой ошибке», — назидательно заметил неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда.  

    Команда рассчитывает на возвращение Боттаса в лидерскую группу по ходу австралийского Гран-при, но составить конкуренцию Хэмилтону он явно не сможет. Еще одним соперником меньше.

    Формула-1. Гран-при Австралии. Квалификация

    1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») 1:22,051

    2. Кими Райкконен («Феррари») +0,664

    3. Себастьян Феттель («Феррари») +0,674

    4. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +0,715

    5. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +0,988

    6. Кевин Магнуссен («Хаас») +2,023

    7. Ромен Грожан («Хаас») +2,175

    8. Нико Хюлькенберг («Рено») +2,368

    9. Карлос Сайнс-младший («Рено») +2,413

    10. Валттери Боттас («Мерседес») — без времени

    Не прошли в третий сегмент:

    11. Фернандо Алонсо («Макларен») 1:23,692

    12. Стоффель Вандорн («Макларен») 1:23,853

    13. Серхио Перес («Форс Индия») 1:24,005

    14. Лэнс Стролл («Уильямс») 1:24,230

    15. Эстебан Окон («Форс Индия») 1:24,786

    Не прошли во второй сегмент:

    16. Брендон Хартли («Торо Россо») 1:24,532

    17. Маркус Эрикссон («Заубер») 1:24,556

    18. Шарль Леклер («Заубер») 1:24,636

    19. Сергей Сироткин («Уильямс») 1:24,922

    20. Пьер Гасли («Торо Россо») 1:25,295


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров