• Петров украл у Алонсо чемпионство

    19-й этап. Гран-при Абу-Даби

    15.11.10 09:11

    Петров украл у Алонсо чемпионство - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Себастьян Феттель завоевал первый в своей карьере титул чемпиона «Формулы-1» — несмотря на то что в списке претендентов шел третьим с конца. Причем своим чемпионством немецкий пилот во многом обязан россиянину Виталию Петрову, не давшему обогнать себя неистовому Фернандо Алонсо.

    А как все начиналось…

    Для того чтобы остаться лидером в личном зачете, испанцу совсем необязательно было выигрывать гонку. Достаточно было финишировать вторым (а то и четвертым, если Марк Уэббер не будет первым). Квалификация сложилась для Фернандо вполне удачно: он стартовал с третьей позиции при том, что его главный соперник из Австралии оказался на стартовой решетке лишь пятым. Поул-позицию, правда, выиграл Себастьян Феттель, но и тогда его шансы на итоговую победу оставались довольно зыбкими. Стартовал Алонсо не слишком хорошо — пропустил вперед Баттона, но оторваться «Макларенам» не удалось: в первом же круге развернуло Михаэля Шумахера — нескольким пилотам удалось объехать Красного Барона, а вот Витантонио Льюции буквально «оседлал» его «Мерседес», запрыгнув на машину Шуми всеми четырьмя колесами.

    Пока стюарды убирали с трассы обломки и отмывали асфальт от всего, что вылилось из обоих болидов, на трек выехала машина безопасности — и несколько пилотов тут же отправились в боксы менять резину. Первым на пит-стопе оказался Виталий Петров — тогда подобная тактика вызвала массу вопросов. Однако, как выяснилось позже, россиянин не прогадал: Гран-при Абу-Даби стал одним из самых удачных стартов Петрова в его пока недлинной карьере пилота «Формулы-1». Алонсо же решил сначала хорошенько оторваться от Уэббера и только потом отправляться менять резину. Поначалу все шло лучше некуда — Марк явно не успевал за «Феррари», чуть не расколотил машину, пытаясь угнаться за Фернандо, а затем бросил все и уехал в боксы. Вскоре его примеру последовал испанец. Пока австралиец маялся с не желавшим пропускать его Хайме Альгерсуари, Алонсо создал неплохой задел и, переобувшись, вернулся на трассу впереди Уэббера, но позади шедшего на тот момент 14-м Петрова. И вскоре очень сильно об этом пожалел.

    Заноза

    Виталий на жестком комплекте резины даром времени не терял — обходя аутсайдеров, россиянин отыгрывал позицию за позицией. Заминка вышла с Нико Хюлькенбергом — Петров не смог приблизиться к его «Уильямсу» и ждал, пока у того износятся покрышки. А тут — новая напасть: Уэббер наконец разобрался с «Торо Россо», а затем нарисовался «Феррари» главного претендента на чемпионство. Казалось, лучшее, что может сделать в этой ситуации Петров, — попытаться сдержать Алонсо хотя бы пару кругов, а затем уступить испанцу с максимальной степенью достоинства…

     

    Фернандо пытался обогнать россиянина вплоть до самого финиша, трижды или четырежды чуть не вылетел с трассы после поворотов — безуспешно. «Рено» почти не уступала «Феррари» в скорости, а Виталий просто не оставлял Алонсо ни единого шанса, безошибочно проходя круг за кругом. Теперь болельщики знойного испанца наверняка готовы содрать три шкуры с Петрова за то, что он не пропустил вперед их кумира и тем самым помог Феттелю завоевать чемпионский титул. Но будем справедливы, россиянин вел себя в гонке предельно корректно, боролся за очки и вовсе не обязан был уступать дорогу более титулованному сопернику. Даже главный гоночный инженер «Скудерии» Крис Дайер встал на защиту Выборгской Ракеты: «Виталий очень хорошо защищал свою позицию. Он делал все правильно. Любой гонщик на его месте поступил бы так же», — написал Дайер в своем твиттере, добавив, что причиной провала Алонсо стала неправильно выбранная стратегия.

    Самый молодой чемпион

    После финиша Алонсо грозил Петрову кулаком (непонятно только почему — ведь даже обгон россиянина не гарантировал ему титула), а Феттель рыдал в голос. И немца можно понять: один из самых талантливых пилотов современности, на лучшей машине сезона — он мог стать чемпионом лишь чудом. Чудо произошло: Уэббер провалил квалификацию, а саму гонку провел уныло — иначе не назовешь. Фернандо пал жертвой русского упрямства или мастерства Виталия (в последнее, правда, многие до сих пор не верят). Себастьян же отыгрался за все свои ошибки, за все свое невезение на предыдущих этапах — он в отличие от конкурентов оказался быстр и непогрешим. Хотя, как позже признался Феттель, он даже не знал, что едет к чемпионскому титулу: «Последние десять кругов мой инженер Рокки Роклен советовал мне довести машину до финиша, и я вопрошал, почему он так нервничает. Он сказал, что наша позиция выглядела хорошо, но я не знал, что это значит. А затем они прокричали в эфир, что я выиграл чемпионат».

    19-й этап. Гран-при Абу-Даби. 305,355 км (55 кругов)

    Положение на стартовой решетке

    1. Феттель («Ред Булл») 2. Хэмильтон («Макларен»)

    3. Алонсо («Феррари») 4. Баттон («Макларен»)

    5. Уэббер («Ред Булл») 6. Масса («Феррари»)

    7. Баррикелло («Уильямс») 8. Шумахер («Мерседес»)

    9. Росберг («Мерседес») 10. Петров («Рено»)

    11. Кубица («Рено») 12. Кобаяси («Заубер»)

    13. Сутиль («Форс Индия») 14. Хадфельд («Заубер»)

    15. Хюлькенберг («Уильямс») 16. Льюцци («Форс Индия»)

    17. Альгерсуари («Торо Россо») 18. Буэми («Торо Россо»)

    19. Трулли («Лотус») 20. Ковалайнен («Лотус»)

    21. Глок («Верджин») 22. Ди Грасси («Верджин»)

    23. Сенна («Хиспания») 24. Клиен («Хиспания»)

    Итоговое положение

    1. Феттель «Ред Булл» 1:39.36,837 25

    2. Хэмильтон «Макларен» +10,162 18

    3. Баттон «Макларен» +11,047 15

    4. Росберг «Мерседес» +30,747 12

    5. Кубица «Рено» + 39,026 10

    6. Петров «Рено» +43,520 8

    7. Алонсо «Феррари» + 43,797 6

    8. Уэббер «Ред Булл» +44,243 4

    9. Альгерсуари «Торо Россо» +50,201 2

    10. Масса «Феррари» +50,868 1

    Лучший круг: Хэмильтон — 1.41,274 (47)

    Не закончили гонку: Шумахер («Форс Индия») — 1-й круг, Шумахер («Мерседес») — 1-й круг, Глок («Верджин») — 44-й круг.

    Личный зачет по итогам чемпионата

    1. Феттель Германия «Ред Булл» 256

    2. Алонсо Испания «Феррари» 252

    3. Уэббер Австралия «Ред Булл» 242

    4. Хэмильтон Великобритания «Макларен» 240

    5. Баттон Великобритания «Макларен» 214

    6. Масса Бразилия «Феррари» 144

    7. Росберг Германия «Мерседес» 142

    8. Кубица Польша «Рено» 136

    9. Шумахер Германия «Мерседес» 72

    10. Баррикелло Бразилия «Уильямс» 47

    11. Сутиль Германия «Форс Индия» 47

    12. Кобаяси Япония «Заубер» 32

    13. Петров Россия «Рено» 27

    14. Хюлькенберг Германия «Уильямс» 22

    15. Льюцци Италия «Форс Индия» 21

    16. Буэми Швейцария «Торо Россо» 8

    17. Де ла Роза Испания «Заубер» 6

    18. Хайдфельд Германия «Заубер» 6

    19. Альгерсуари Испания «Торо Россо» 5

    20. Ковалайнен Финляндия «Лотус» 0

    21. Трулли Италия «Лотус» 0

    22. Чандхок Индия «Хиспания» 0

    23. Сенна Бразилия «Хиспания» 0

    24. Ди Грасси Бразитлия «Верджин» 0

    25. Глок Германия «Верджин» 0

    26. Ямамото Япония «Хиспания» 0

    27. Клиен Австрия «Хиспания» 0

    Кубок конструкторов

    1. «Ред Булл» 498

    2. «Макларен» 454

    3. «Феррари» 396

    4. «Мерседес» 214

    5. «Рено» 163

    6. «Уильямс» 69

    7. «Форс Индия» 68

    8. «Заубер» 44

    9. «Торо Россо» 13

    10. «Лотус» 0

    11. «Хиспания» 0

    12. «Верджин» 0


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров