• Пить или не пить: за и против пива на российских стадионах

    Парадоксальный запрет или нужная мера. Нужно ли пиво на российском футболе?

    28.03.23 00:22

    Пить или не пить: за и против пива на российских стадионах - фото

    Фото: EPA

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Тема продажи пива на стадионах – самая популярная для обсуждения в российском футболе после Fan ID. В России нельзя приобрести этот пенный напиток на футболе уже 18 лет – соответствующий запрет приняли в 2005 году.

    Вернуть пиво на стадионы пытаются с 2019 года. После успешного ЧМ-2018, где оно рекой лилось на стадионах, спортивные функционеры и чиновники задумались – не пора ли отменить запрет на продажу слабоалкогольной продукции на футболе? Опыт мундиаля показал, что пенное на трибунах не привело к беспорядкам и столкновениям на арене. 

    В Госдуму внесли законопроект об отмене запрета на продажу пива на спортивных аренах. Однако Комитет Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи дал отпор и отклонил первую заявку.

    После этого законопроект прошел первое чтение и получил поддержку со стороны многих футбольных авторитетов.

    «РФС поддерживает идею возвращения пива на футбольные стадионы. Считаем, что возвращение пива не создаст каких-то проблем, не повлияет на безопасность проведения матчей. В то же время окажет помощь тем же футбольным клубам. Экономическая ситуация все же на самая простая», – заявил в мае 2022 года в интервью «Чемпионату» президент РФС Александр Дюков.

    Плюсы:

    Прибыль

    Пиво принесет деньги клубам. Бывший владелец «Спартака» Леонид Федун подсчитал, что красно-белые теряют около 1 млрд рублей за сезон из-за отсутствия пива на стадионах.

    Поддержка российских пивоваров

    Когда в 2019 году инициаторы законопроекта пытались отменить пивной запрет, одним из аргументов, кроме финансовой помощи клубам, была поддержка местных пивоваренных брендов. После ухода зарубежных грандов пивоварения открылись возможности для поддержки отечественных производителей.

    Безопасность

    Централизованное потребление пива на стадионе во время матча несет меньше гипотетического вреда, чем отсутствие возможности выпить. При наличии спроса и отсутствии предложения во время игры желаемый продукт так или иначе можно приобрести до матча – в неограниченных количествах, по демократичной цене и без ограничения по крепости. Запрет продажи слабоалкогольного пива на стадионе не мешает любому «разгорячиться» перед матчем. Довольно часто на подходах к стадиону можно видеть болельщиков в состоянии сильного опьянения, которое может спровоцировать агрессию на многолюдной арене. Разве этого добиваются сторонники запрета пива на футбольных матчах?

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Посещаемость

    Возвращение пива на стадионы России может помочь другому недугу — системе Fan ID, которая способствует снижению посещаемости матчей. Призрачные розыгрыши машин («Зенит» подарил «Ладу» счастливчику с паспортом болельщика), календарей (такой подарок приготовили «Химки») и другие азартные приманки не привлекут массу людей на стадион так, как это сделает возможность совместить просмотр футбола со стаканом пенного.

    Минусы:

    Качество пива

    Никто не гарантирует, что на российские стадионы вернется хорошее пиво, В современных реалиях конкуренции на рынке финансовые возможности порой побеждают качество продукции и вкусовые факторы. Скорее всего, в массовую продажу поступит пиво, которое можно попробовать почти везде. Но во время матчей посредственный лагер может продаваться с большой наценкой.

    Где в Европе продают пиво на стадионах?

    Не во всех европейских чемпионатах разрешена продажа пива. Однако в странах с пивом на стадионах высок уровень развития футбола и посещаемости матчей. Среди них — Англия, Германия, Дания, Нидерланды, Чехия и Австрия.

    Судьба пивного проекта будет решаться в кабинетах чиновников, а простым болельщикам остается только ждать. Аргументов за возвращение пенного накопилось достаточно, чтобы вести с властями конструктивный диалог. Пиво может помочь не только увеличить посещаемость российского футбола, но и вернуть радость зрителей при его просмотре.





    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров