YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram Яндекс.Дзен RSS Мобильная версия

Матч-центр
Футбол. Англия. Премьер-лига
завершен Челси : Норвич | 20:00 Манчестер Сити : Борнмут
20:00 Ньюкасл : Тоттенхэм | 22:15 Арсенал : Ливерпуль
Футбол. Италия. Серия A
завершен Аталанта : Брешиа | 20:30 Болонья : Наполи
20:30 Сампдория : Кальяри | 20:30 Милан : Парма
22:45 Лечче : Фиорентина | 22:45 Рома : Верона
22:45 Сассуоло : Ювентус | 22:45 Удинезе : Лацио
Футбол. Россия. Премьер-лига
1-й тайм Урал : Арсенал Тула | 18:00 Крылья Советов : ФК Краснодар
18:00 Спартак Москва : Ахмат | 20:30 Зенит : ФК Оренбург
Футбол. Украина. Премьер-лига. Чемпионская группа
19:00 Шахтер Донецк : Колос Ковалевка |

Плевать он хотел на десятки миллионов долларов Куда ушел Фернандо Алонсо?

Фернандо Алонсо
Фото: AP

Фернандо Алонсо уже 37, а гоняться он начал в 2001-м. Тогда еще за «Минарди». А какие люди сидели в других болидах: Михаэль Шумахер, Жак Вильнев, Мика Хаккинен, Дэвид Култхард, Йос Ферстаппен… Фернандо Алонсо — гонщик другого времени, поэтому и уходит по окончании сезона из «Формулы-1».

Куда катятся «Королевские гонки»

Почему-то эти цифры вбили в голову бешеную ностальгию: вспомнил 2006-й, когда после Гран-при Японии стало понятно — Михаэлю Шумахеру не догнать Алонсо. Потом резко переместился в 2012-й, где испанец боролся с непобедимым «Ред Булл» периода Себастьяна Феттеля. Судьба титула решалась в последней гонке в Бразилии: дождь, сильный ветер, Виталий Петров в конце пелотона. Себа развернуло в самом начале, Алонсо шел впереди. Но так и не стал трехкратным чемпионом мира.

Это был его последний реальный шанс взять титул. А потом «Формула-1» нормального человека закончилась.

На днях Алонсо объявил об уходе из «Макларена». Мир автогонок показушно погрустнел. Милые слова соперников, видео, селфи — все это казалось таким ненастоящим, что захотелось вернуться в 2006-й. Во времена, когда уровень пилота и его слова что-то значили.

Я, правда, не понял, почему Алонсо не ушел раньше. Он — один из умнейших пилотов XXI века — прекрасно понимал, куда катится серия. Бесконечные технические новинки, постоянные изменения регламента слишком достали не только сами команды, но и всех, кто рядом. Болельщики уходят с Гран-при, выключают телевизор, смотрят что-то более понятное.

— В «Формуле-1» ты просто выступаешь на том уровне, на каком выступает твоя команда: если она занимает лидирующие позиции, ты финишируешь первым или вторым. Если команда только третья по силе, то ты займешь 5-е или 6-е место. Передо мной стоят более серьезные вызовы. В этом спорте было много хорошего, и я получил удовольствие от 17 лет своей жизни. Сейчас борьба на трассе совсем не такая, о какой я мечтал. Ее стало очень мало. Когда мы говорим о «Формуле-1», то основное внимание уделяем тому, что происходит за пределами трассы, — полемизируем, обсуждаем радиопереговоры и тому подобные вещи. Когда мы начинаем говорить обо всем этом, то это плохой знак, — именно так объяснил свой уход испанский гонщик.

Выбить тройную корону

В «Макларене» у него не получается: теперь можно признать, что в 2015 году Алонсо совершил ошибку, поверив в этот проект. И теперь, в 37 лет, участвовать в этой искусственной истории ему уже не хочется. Хотя для британцев было важно его сохранить. Потому что имя Алонсо давно вышло за пределы только формульного мира. Сам Фернандо тоже мог остаться на зарплате в 20 млн долларов плюс рекламные контракты, но ему это уже не интересно. Пожалуй, в 37 лет в жизни могут быть другие приоритеты, если ты не Кими Райкконен. Финн-то уж точно высосет из «Феррари» все до последнего цента.

У Алонсо остается одна цель. Ведь после победы в «24 часах Ле-Мана» он приблизился к «тройной короне» — победе в трех самых престижных гонках мирового автоспорта. Туда еще входят Гран-при Монако и Indy 500. Пока это сделал только британец Грэм Хилл в прошлом веке.

А может, он и вернется. Если вдруг ему станет скучно в гонках на выносливость, где Алонсо участвует параллельно с «Формулой-1». А сейчас его еще зовут в американскую серию Indycar.

Вариантов много, как и времени выбрать. Сейчас важно было попрощаться с тем временем, где Фернандо уже не чувствует себя своим.

Как и многие другие.

В тему: пилоты, имеющие контракты на сезон-2019

Команда

Пилот

Страна

Достижения

«Мерседес»

Льюис Хэмилтон

Великобритания

Четырехкратный чемпион мира

«Мерседес»

Валттери Боттас

Финляндия

3 победы на Гран-пр

«Феррари»

Себастьян Феттель

Германия

Четырехкратный чемпион мира

«Ред Булл»

Макс Ферстаппен

Голландия

4 победы на Гран-при

«Ред Булл»

Пьер Гасли

Франция

4-е место на Гран-при Бахрейна — 2018

«Рено»

Нико Хюлькенберг

Германия

4-е место на Гран-при Бельгии — 2012, Гран-при Кореи — 2013, Гран-при Бельгии — 2016

«Рено»

Даниэль Риккардо

Австралия

7 побед на Гран-при

«Макларен»

Карлос Сайнс

Испания

4-е место на Гран-при Сингапура — 2017


Цифры

37 лет исполнилось Алонсо в июле. Он проводит в «Формуле-1» 17-й сезон и пятый в составе «Макларена». Алонсо одержал 32 победы, завоевал 22 поул-позиции и 97 раз поднимался на подиум. В 2005 году он стал самым молодым (на то время) чемпионом мира, а после завоевания второго титула еще трижды был вице-чемпионом. В нынешнем чемпионате Алонсо занимает пока 9-е место в общем зачете, набрав 44 очка в 12 гонках.

Оцените материал:
-
0
1
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад