• По тонкому «Льду»

    Почему фильм «Лед» не досчитался гигантского количества зрителей? Рецензия комментатора радиостанции «Спорт FM» Алексея Дунаевского
    По тонкому «Льду» - фото

    Фото: rosregistr.ru

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Я мог написать эту заметку сразу после премьеры фильма «Лед», но решил притормозить, чтобы проследить за развитием событий. Прокат этой картины стартовал в День всех влюбленных. Казалось, лучшего времени и не придумаешь для фильма о любви фигуристки и хоккеиста. Поначалу, еще до просмотра, я с этим согласился, но затем изменил свое мнение. Первый день демонстрации «Льда» принес превосходный результат — 93 млн. рублей — рекорд по сборам для российских фильмов. Не помешала даже середина рабочей недели. Два дня проката — 145 млн. рублей! За девять дней «Лед» посмотрели более 2 млн зрителей или в среднем 25 человек на одном сеансе — еще один лидирующий показатель, сохранявшийся вплоть до Дня защитника Отечества. Напрашивался вопрос: сумеет ли «Лед» превзойти «Движение вверх»? Но в этот момент в истории продвижения «Льда» к зрителю началось движение вниз.

    Предвижу, что создателей фильма это не волновало, потому что «Лед» к тому времени окупился в прокате более чем трижды. И денежки продолжали поступать. Как говорится, дело сделано.

    Но только вот какая штука: отличная картина могла достичь куда большего, прояви кинопрокатчики должную осмотрительность. Однако сработало извечное высокомерие киношников в отношении спорта и болельщиков. «Лед» приспособили ко Дню всех влюбленных (потрясающая прозорливость!), начисто позабыв о положении дел на Олимпиаде и вокруг нее. Прокатчики, похоже, даже не думали заглянуть в расписание соревнований. Но, если бы они это сделали, то увидели, когда заканчиваются выступления фигуристок-одиночниц и хоккеистов, наших главных надежд на золото. Но нет, «Лед» выпустили на экраны на фоне глубокого уныния, охватившего огромную массу болельщиков, следивших за событиями в Пхенчхане. В итоге великолепный фильм не досчитался гигантского количества зрителей. Теперь, когда Загитова и Медведева стали известны всем и каждому, кто позаботится о дальнейшей судьбе «Льда»? Ведь в кинопрокате все расписано задолго и поштучно.

    Что же касается самого фильма, то рискну констатировать, что ничего подобного в спортивном кино еще не наблюдалось, хотя несколько картин на тему фигурного катания назвать можно. Главное достоинство «Льда» — в его смелости, оригинальности и нежелании использовать известные схемы и наработки. Создатели картины словно фигуристы красиво объезжали все приманки, постоянно опережая фантазию зрителей. В итоге был создан гораздо более сложный фильм, чем «Движение вверх», остающийся при всех своих достоинствах воспроизведением реальных событий. «Лед» — это движение вверх нашего кино вместо ура-кассовых показателей к чему-то гораздо более важному.

    Так что заканчивайте праздновать, дорогие создатели превосходного фильма о фигурном катании, и попробуйте стартовать в прокате со второй попытки!

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров