YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Подарок Феттеля и надежда Квята Льюиса Хэмилтона можно поздравлять с победой в чемпионате?

Даниил Квят (витрина)
Фото: EPA/Vostock-photo

Гонка в Сузуке практически решила судьбу чемпионского титула. После победы Льюиса Хэмилтона его отрыв от Себастьяна Феттеля вырос до 59-ти очков. До конца чемпионата осталось всего четыре Гран-при. И уже мало кто сомневается, что «Мерседес» отпразднует двойную победу: Хэмилтону — титул, немецкой команде — Кубок конструкторов.

Кому Сайнс освободил свое место?

За день до гонки произошло важное событие для российских болельщиков «Королевских гонок». «Рено» объявил о досрочном разрыве контракта с Джолионом Палмером. Дальше по принципу домино — его место во французской команде, не дожидаясь окончания сезона, займет Карлос Сайнс из «Торо Россо», где теперь найдется работа и для отсидевшего два этапа на трибуне Даниила Квята. Впрочем, гонку в Японии все откатали на своих болидах, так что возвращение 23-летнего уфимца за руль случится не раньше следующего Гран-при США. Пока правда в итальянской «конюшне» подтвердили только расставание с испанцем, но никак не возвращение россиянина, хотя эта процедура должна произойти автоматически. Гонщиков в программе «Ред Булла», конечно, можно, но вряд ли их дочерняя команда «Торо Россо» ударится в эксперименты на финише сезона.

Пьер Гасли, заменявший Квята в двух последних гонках, снова не смог заехать в очковую зону. В Сузуке француз показал 13-е время и уже начал, подобно Даниилу, жаловаться на то, что болиду «Торо Россо» не хватает темпа. Впрочем, Гасли оба раза смог финишировать. Для фарм-клуба «Ред Булла» уже этот результат можно считать успешным.

Свою последнюю гонку за рулем «Торо Россо» Сайнс мечтал провести красиво, уже на 7-м повороте он потерял управление болидом и влетел в ограждение.

— Я не хотел прощаться с «Торо Россо» таким образом. Хочу принести извинения всей команде за то, что сошел уже на первом круге. Я хотел завершить гонку в Сузуке как можно выше, — признался Карлос после столь быстрой для него гонки — Тем не менее я остаюсь оптимистом. Эти три года были совершенно волшебными. Я стал гораздо более конкурентоспособным пилотом, чем в 2015 году, и все это благодаря «Торо Россо».

Выговор для Алонсо

Также этап в Японии фактически решил судьбу чемпионского титула. Выигравший «поул» Льюис Хэмилтон, наверняка, был самым счастливым человеком на планете, когда на 5-м круге услышал от своих инженеров, что коллеги из «Феррари» позвали его лавного конкурента Себастьяна Феттеля в боксы. Еще на стартовом поле механики итальянской команды впопыхах разбирались с неисправной системой зажигания. На первом круге Феттель, стартовавший следом за Хэмилтоном, почувствовал потерю мощности и темпа. После рестарта из-за вылета Сайнса ситуация не улучшилась, и немец отправился в боксы, чтобы оформить сход с дистанции.

— Нет смысла критиковать команду, но порой все идет не так. Это тоже часть нашей работы. Но я должен защищать «Феррари» — до сих пор наша команда работала великолепно, — рассказал после схода Феттель.

Хэмилтоном с удовольствием воспользовался подарком от своего главного конкурента. Ему было достаточно аккуратно добраться до финиша, что при надежности болида «Мерседеса» принесло бы заветный результат. Все пошло по плану, пока из-за сломанной подвески с трассы не вылетел Лэнс Стролл из «Заубера». Судьи объявили рестарт, после чего Льюис почувствовал сильные вибрации на болиде и начал терять темп. Летевший на свежей резине Макс Ферстаппен из «Ред Булла» за последние три круга вплотную приблизился к трехкратному чемпиону мира, но в какой-то момент ему помешал Фернандо Алонсо. Испанец на «Макларене» боролся за 10-е место с Фелипе Массой из «Уильямса», пропустил вперед Хэмилтона, но пару поворотов сдерживал Ферстаппена. После гонки испанец получил выговор и два штрафных очка, но к тому моменту Хэмилтон уже оформил победу.

Через две недели в Остине он может в четвертый раз стать чемпионом мира. Для этого Хэмилтону нужно выиграть Гран-при США при условии, что Феттель финиширует не выше 6-го места.

Результаты

Гран-при Японии (Сузука).

Длина круга — 5 807 м. 53 круга.

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес) 1:27,31

2. Макс Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») +1,211

3. Даниэль Риккардо (Австралия, «Ред Булл») +9,679

4. Валттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») +10,580

5. Кими Райкконен (Финляндия, «Феррари») +32,622

6. Эстебан Окон (Франция, «Форс Индия») +1:07,788

7. Серхио Перес (Мексика, «Форс Индия») +1:11,424

8. Кевин Магнуссен (Дания, «Хаас») +1:28,953

9. Ромен Грожан (Франция, «Хаас») +1:29,883

10. Фелипе Масса (Бразилия, «Уильямс») +1 круг

11. Фернандо Алонсо (Испания, «Макларен») +1 круг

12. Джолион Палмер (Великобритания, «Рено») +1 круг

13. Пьер Гасли (Франция, «Торо Россо») +1 круг

14. Стоффель Вандорн (Бельгия, «Макларен») +1 круг

15. Паскаль Верляйн (Германия, «Заубер») +2 круга

Не финишировали: Карлос Сайнс (Испания, «Торо Россо») — 1 круг, авария; Себастьян Феттель (Германия, «Феррари») — 5 круг, силовая установка; Маркус Эрикссон (Швеция, «Заубер») — 8 круг, авария; Нико Хюлькенберг (Германия, «Рено») — 41 круг, двигатель; Лэнс Стролл (Канада, «Уильямс») — 46 круг, подвеска.

Общий зачет: 1. Хэмилтон — 306 очков; 2. Феттель — 247; 3. Боттас — 234; 4. Риккардо — 192; 5. Райкконен — 148; 6. Ферстаппен — 111; 7. Перес — 82; 8. Окон — 65; 9. Сайнс-младший — 48; 10-11. Хюлкенберг, Масса — 34… 17. Палмер — 8; 18. Верляйн — 5; 19. Квят — 4

Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 540; 2. «Феррари» — 395; 3. «Ред Булл» —303; 4. «Форс Индия» — 147; 5. «Уильямс» — 66; 6. «Торо Россо» — 52; 7. «Хаас» — 43; 8. «Рено» — 42; 9. «Макларен» — 23; 10. «Заубер» — 5.

Следующий этап: Гран-при США (Остин). 20-22 октября

Оцените материал:
-
0
3
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
0 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.
Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад