YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия

Матч-центр
Футбол. Англия. Премьер-лига
18:00 Борнмут : Челси |  
Футбол. Германия. Бундеслига
17:30 Хоффенхайм : Бавария | 17:30 Боруссия Д : Фрайбург
Футбол. Италия. Серия A
17:00 Лацио : Болонья |  
Футбол. Россия. Премьер-лига
1-й тайм Крылья Советов 0 : 0 ФК Оренбург | 14:00 ЦСКА М : Урал
16:30 Динамо М : Спартак М |  
Хоккей. NHL. Регулярный чемпионат
03:00 Коламбус Блю Джекетс : Миннесота Уайлд | 03:00 Филадельфия Флайерз : Нью-Йорк Рейнджерс
03:00 Каролина Харрикейнз : Колорадо Эвеланш | 06:00 Вегас Голден Найтс : Баффало Сейбрз
06:00 Анахайм Дакс : Питтсбург Пингвинз |  

Подземка неземной красоты для болельщиков Специальный проект «Спорта День за Днем»: Санкт-Петербург встречает Кубок мира

Самый необычный футбольный матч прошел на платформе станции метро «Международная»
Фото: «78»

Петербургский метрополитен подводит итоги масштабной работы, которая была проведена в преддверии и во время матчей чемпионата мира по футболу в нашем городе. За это время удалось сделать все необходимое для того, чтобы гости мундиаля из разных стран чувствовали себя в петербургской подземке комфортно.

Новые поезда, станции и указатели

Лето — пик туристической активности. Сходить в Эрмитаж, прогуляться по Музею-заповеднику «Петергоф», подняться на колоннаду Исаакиевского собора, прокатиться на теплоходе по рекам и каналам, увидеть белые ночи и отведать пышек в наш город каждый год приезжают сотни тысяч иностранцев. В 2018-м к ним добавились люди, которые «больны футболом». Погода, приучившая горожан к своей переменчивости, на этот раз смилостивилась и позволила большую часть времени проводить на свежем воздухе. Однако размеры Северной Пальмиры таковы, что без перемещений на общественном транспорте практически не обойтись. При прочих равных предпочтение всегда отдается метрополитену, позволяющему добраться из пункта А в пункт Б за максимально короткий срок.

Большинство из нас хоть раз да оказывались в метро за пределами России. Разобраться, что к чему, там не всегда просто. Вплоть до того, что не понять, где именно ты находишься. В Петербурге подготовились заранее: новые указатели на латинице, объявления названий станций на английском, интерфейс автоматических касс по продаже жетонов и пополнению проездных на пяти разных языках (английский, немецкий, французский, испанский, китайский). Обновился подвижной состав, и теперь линия 3 полностью обслуживается современными поездами с асинхронным тяговым приводом. К ЧМ-2018 открылись две новые станции — «Новокрестовская» и «Беговая», позволившие разгрузить «Крестовский остров» и максимально упростить болельщикам дорогу до стадиона.

Данила Бондаренко учится на третьем курсе Университета путей сообщения. В петербургском метрополитене он проходил практику от студенческого отряда, на протяжении двух месяцев работая контролером автоматического пропускного пункта на станции «Невский проспект-1». «Ты встречаешься с разными людьми, с другим менталитетом. Бывают такие вопросы, которые не задаст русский человек. Например, где у нас находится станция с мозаикой? Языковой барьер возникал только в том случае, когда мне требовался французский, немецкий или итальянский, но язык жестов никто не отменял», — с улыбкой признался Бондаренко официальному Youtube-каналу петербургского метрополитена. Вместе с коллегами он помогал болельщикам при наличии FAN ID и билета на матч бесплатно проходить через турникеты.

Было сложно работать и дежурным по приему и отправлению поездов на узле «Невский проспект» — «Гостиный двор». Накануне турнира все активно учили английский язык, но если все равно что-то не понимали из обращений иностранцев, то отводили их к сотруднику, сидевшему за стойкой информации. Случались ситуации, когда на помощь зарубежным болельщикам приходили даже машинисты поездов. Подобное происходило, когда поезд не следовал по всему маршруту, направлялся в депо, вследствие чего машинист по громкой связи просил всех покинуть вагоны. То же самое происходило и в случае обнаружения бесхозных вещей. Иностранцев на английском просили не паниковать.

— На протяжении всего чемпионата все службы работали четко и сплоченно. Конечно, в нашей работе случаются маленькие технические неполадки. Но мы сделали все, чтобы на пассажирах это никак не сказалось. Никаких серьезных эксцессов не было. Город сделал совершенно невозможное, запустив в строй 6,5 километра туннелей, две новые станции, причем такого типа, каких в Петербурге еще не строилось, — рассказал машинист подвижного состава Артем Фадеев.

Благодарность вице-губернатора и правильный запах

Самыми востребованными у болельщиков стали станции «Новокрестовская», «Крестовский остров» и «Беговая», расположенные в непосредственной близости от стадиона «Санкт-Петербург». Чтобы не быть голословными, представители метрополитена пообщались с бразильскими, бельгийскими и французскими фанатами, и те озвучили свое мнение о работе подземки. Они отметили систему табло внутри вагонов, показывающую, на какой станции ты находишься и какая будет следующей. Рассказали об отличной акустике и бесперебойной работе автоматики, несмотря на фанатскую удаль, выражавшуюся в постоянных громких песнопениях и даже прыжках на станциях и в вагонах. Французы заметили, что в отличие от их метрополитена в нашем нет плохих запахов, и абсолютно все оказались влюблены во внешний вид станций, напоминающих произведения искусства.

Через два года те же болельщики смогут вновь протестировать метро, только уже приехав на матчи Евро-2020. А вот кольцевая линия, которая еще больше упростит жизнь горожанам и гостям Северной столицы, может появиться на берегах Невы лишь к 2030 году. За 60 млн рублей построят новые станции на Адмиралтейско-Охтинской, Кольцевой и Красносельско-Калининской линиях, а также Перегонном и Сосновском радиусах. На новых линиях будет около 50 новых станций, среди них «Двинская-2», «Проспект Энергетиков», «Улица Коммуны», «Янино», «Бугры», «Арсенальная», «Дальневосточный проспект», «Стрельна», «Константиновская», «Академгородок», «Парголово», «Конная Лахта» и «Юнтолово».

В лектории Интерактивного центра истории петербургского метрополитена (ул. Одоевского, 29) продолжает работать выставка «Футбол объединяет. Метро сближает». Ее экспонатами стали снимки, сделанные во время приуроченных к ЧМ-2018 акций, в которых приняли участие руководители и рядовые сотрудники подземки, а также друзья метрополитена. В частности, на экспозиции представлены фотографии с уникального футбольного матча, который прошел прямо на платформе станции «Международная» во время технологического перерыва в ночь с 8 на 9 июня. Команда руководства метро встречалась с командой Клуба болельщиков сборной России, за которую, к слову, выступал бывший капитан «Зенита» Алексей Игонин. Кроме того, посетители могут увидеть и снимки, сделанные во время товарищеского матча сборных метрополитена и Радио «Зенит», который состоялся на площадке детского оздоровительного лагеря «Голубая стрела» в честь Дня молодежи.

— Благодарю всех, кто принял участие в подготовке Петербурга к международному футбольному турниру, — строил стадион, новые тренировочные площадки, дороги, мосты, станции метро, кто обеспечивал транспортное обслуживание болельщиков и надежное ресурсоснабжение объектов ЧМ-2018 и безопасность. Спасибо волонтерам!» — сказано в сообщении вице-губернатора Игоря Албина в его аккаунте в «Твиттере».

Оцените материал:
-
0
1
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
1 комментарий
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.

Влад Ляхов – 13.08.2018 16:50

Спасибо! Новые станции метро – высший класс! Ждем кольцевую линию!-)



Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад