Александр Макаров передает из Парижа точку зрения на матч со Словакией Сергея Семака, Юрия Лодыгина и Николая Писарева
Леонид Слуцкий и Сергей Балахнин в четверг отправились в Ланс - просматривать Уэльс в матче с Англией, поэтому тренировочным процессом руководил Сергей Семак, имеющий опыт самостоятельной работы и в «Зените». Именно он объяснил журналистам причины поражения от Словакии и назвал составляющие, которые помогут победить в решающем матче группового турнира.

— Начала ли команда подготовку непосредственно к Уэльсу?
—  Да. Предварительная подготовка к Уэльсу началась еще до матча со  Словакией. Мы представляем, с чем нам придется столкнуться. Отступать  некуда. Настроение не самое лучшее, но надо двигаться дальше, нужна  победа. Задача — подготовиться и выиграть.
— Причины поражения от Словакии уже разобрали?
—  Нет, конечно. Вернулись из Лилля вечером, а утром мы не могли устроить  разбор. Немного между собой поговорили, ошибки и так понятны. Подробный  разбор будет дальше.
— Состав на игру со Словакией был таким  же, как и на Англию. Показалось, что и рисунок игры был схожим. За счет  чего хотели победить?
— Мне не показалось, что рисунок игры был  схожим. По статистике была совсем другая игра, чем с Англией. Обе  команды старались активно и агрессивно действовали в отборе. У нас это  получалось в меньшей степени. Словаки создали несколько опасных моментов  после наших потерь в центральной зоне. Наш контроль не был таким, как  бы нам этого хотелось. В первом тайме не преуспели в позиционных атаках.  Во втором тайме словаки действовали по результату, нам было тяжело  взламывать их оборону, было мало острых позиционных атак. 0:2 — слишком  большой гандикап перед вторым таймом. Но если бы первый мяч забили  раньше... В целом, не очень удачная игра с нашей стороны.
— Насколько велика вероятность, что Олег Шатов не сыграет в предстоящем матче?
—  Пока сложно сказать на сто процентов, но такая вероятность  действительно существует. Проблемы есть, но насколько они серьезны,  узнаем через два-три дня. Сложно сказать, каким будет прогресс при  восстановлении после травмы.
— На тренировке сборной были  замечены Владислав Радимов и Николай Писарев, по полю бегал сын Романа  Широкова. Такая обстановка помогает команде психологически?
— Ни  Леонид Викторович, ни кто-либо еще не запрещают посещать наши  тренировки, отель. Семьи — это здорово, они помогают переключиться.  Месяц вне дома — очень тяжело.
— Как России необходимо поменять игру перед встречей со Словакией?
—  Пока сложно сказать. Надо отдать максимум имеющегося, играть агрессивно  и не допускать ошибок, которые серьезно повлияли на результат. Нельзя  умалять заслуг словаков, они забили хорошие мячи, действия Вайсса и  Хамшика достойны восхищения, но нам нельзя допускать тактические и  грубые позиционные ошибки. 
— Роман Широков считает, что готов играть не только 15 и 17 минут, но и все девяносто. Что на этот счет думает тренерский штаб?
—  У нас есть информация для размышления. Все готовятся за исключением  Шатова. Но состав определим непосредственно перед игрой с Уэльсом.
Проблемы со спиной вынудили голкипера «Зенита» Юрия Лодыгина смотреть и за играми, и за тренировочным процессом сборной со стороны. В четверг Юрий вернулся на поле, вместе с Маринато Гильерме проведя тренировку под руководством Сергея Овчинникова.

— Рады снова видеть вас на поле. Как вы себя чувствуете?
—  Спасибо за такие слова. Честно говоря, чувствую себя не на сто  процентов. Было небольшое... Да какое небольшое, неприятное повреждение —  мышечный спазм. Нашли способ бороться с ним и пытаемся меня вылечить,  вроде все нормально, но я до сих пор не чувствую себя комфортно.
— В случае форс-мажора готовы сыграть с Уэльсом?
— Да.
— Что Леонид Викторович сказал команде после поражения от Словакии?
—  Уже по возвращении из Лилля в Париж, он сказал нам, чтобы мы не  опускали голову и готовились к последнему матчу, который значит для нас  буквально все.
— Какой была атмосфера в раздевалке?
—  Все были расстроены, не понимали, что произошло, почему пропустили,  почему не удалось дожать соперника... Все было достаточно печально.
— Насколько уверены в положительном исходе предстоящего матча с Уэльсом?
—  Для меня был удивителен факт их победы над Словакией. Надо  проанализировать и их игру с Англией, потому что знаю валлийцев не очень  хорошо. При все уважении к Уэльсу, не думаю, что в этой команде есть  что-то особенное. Но в отличие от нас они уже добились победы на этом  турнире.
— Как реагируете на ситуацию с российскими болельщиками, участвовавшими в погромах?
— Не ожидал подобного. Для меня футбол — праздник, такого случаться не должно. Зачем все это? Мне сложно говорить на эту тему.
—  Два года назад, на чемпионате мира в Бразилии, России также нужно было  выиграть в третьем туре. Сравните обстановку в команде сейчас и тогда.
— Да, ситуация похожая, мы испытываем схожие эмоции. Игра с Уэльсом — сродни финала для нас. Мы настроены по-боевому.
— С Игорем Смольниковым, неудачно проводящим турнир, обсуждали его действия?
—  Нет, этим должен заниматься главный тренер.
— Какой вратарский сейв на Евро-2016 вам запомнился больше всего?
— Мой, который я еще не сделал (Улыбается).
Одним из гостей сборной России в Круасси-сюр-Сен стал главный тренер молодежной сборной России и спортивный директор РФС Николай Писарев, на Евро-2016 работающий экспертом на «Матч ТВ». Перекинувшись парой слов с Романом Широковым, Писарев согласился ответить на несколько вопросов.
— Насколько велико разочарование после поражения от Словакии?
—  Во-первых, хочу, чтобы все поддержали нашу команду. Сами словаки тоже  проиграли в первом туре Уэльсу, но никто в Братиславе их не ругал и не  проклинал. Нам нужно сплотиться и верить, что все еще поправимо. Словаки  за такое отношение отблагодарили своих болельщиков.
— Первый пропущенный мяч возник на ровном месте. Это же полностью вина Игоря Смольникова?
—  Конечно, здесь есть недоработка с его стороны. Упустил за спину игрока,  потом не накрыл. Тренерский штаб должен сделать работу над ошибками.
— С чем связываете, что Евро не получается очень зрелищным — больше двух мячей еще никто не забил…
—  Я не вижу здесь ничего скучного. Поменялась формула турнира, матчей  стало больше, времени на подготовку — меньше. Более длинный турнир,  топ-команды находятся еще под нагрузками и лучшие матчи должны прийтись  на плей-офф. Не ждите суперготовности от топ-команд в группе. К тому же  средние и маленькие сборные по меркам Евро кусаются. Португальцы уже  обожглись, французы едва вничью с Албанией не сыграли.
— На Евро очень много организационных проблем. Чувствуете это?
—  Я — нет. Читать — читаю, но на себе не ощутил. Я в центре Парижа  накануне гулял, а потом узнал, что там была какая-то забастовка и  демонстрантов разгоняли слезоточивым газом. Париж большой, за всем не  уследишь. Да, ходят болельщики по городу навеселе — то ирландцы, то  шведы, то кто-то еще. Но вроде все тихо-мирно.
— Согласны, что Россия проиграла Словакии во многом из-за того, что у нас не нашлось в составе своего Марека Хамшика?
—  Мы ждем, когда раскроются Смолов, Дзюба или Кокорин. Надеемся, что Евро  кого-то откроет. Кстати, в первом матче с Уэльсом вы видели Хамшика?  Был момент на первой минуте, но затем пропал. Поплотнее с ним если  играть, он не выделяется. Мы допустили ошибку при угловом, столько  пространства нельзя было ему давать.
— С Александром Головиным, как главный тренер молодежной сборной, не общались? Может что-то советовали?
—  Нет. Да и зачем? Он работает с тренером, который знает его возможности  гораздо лучше. Саша пока молодец, работает. Пускай подышит воздухом  такого турнира.
— У Уэльса есть Гарет Бэйл — как играть с ним?
—   Внимательно, как и с любым другим игроком. Он может уйти в тень, но  развязать руки партнерам. Еще Рэмси неплохой у валлийцев. Нас ничья не  устраивает, поэтому нужно играть на победу. Но это не означает, что надо  все силы бросать в атаку. Тактика должна быть такой, которая принесет  результат.
Круасси-сюр-Сен
